Урок по теме: "Умножение числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сташкевич Ольга Михайловна

Открытый урок был дан в рамках аттестации на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_umnozheniya_chisla_na_proizvedenie.docx89.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбновская средняя школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Открытый урок по математике.

4 класс 3 четверть.

Тема: «Умножение числа на произведение».

учитель Сташкевич О.М.

2008-2009 уч. год.

Цель:

  1. Дать представление об умножении числа на произведение.

Задачи:

1.Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.

2. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

3. Развитие умения решать задачи с экологическим содержанием.

Оборудование:

  1. Иллюстрация геометрических фигур со стрелками для физкультминутки (гимнастика для глаз).
  2. Геометрические фигуры (заготовки) для игры «Пифагор» для каждого учащегося.
  3. Изображение геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, квадрат).

1. Организационный момент.

- Математику друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

2. Математический диктант. Объявление темы урока.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

-Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

Учитель диктует.

  1. увеличьте 56 на 14;
  2. найдите произведение 23 и 2;
  3. уменьшите 35 на 9;
  4. напишите число, которое больше 43 на 11;
  5. уменьшите 99 в 3 раза;
  6. во сколько раз 400 больше 100;
  7. найдите частное чисел 60 и 5;
  8. назовите число, которое меньше 72 на 14;
  9. на сколько 120 меньше 200;
  10. найдите сумму чисел 83 и 8.

-Прочитайте, какие ответы у вас получились. ( 2-3 ученика зачитывают свои ответы).

- А теперь проверьте свои ответы с записью на доске.

На доске:

   70

  46

  26

  54

   33

    4

   12

   58

   80

   91

    И

   Ж

   Н

   Е

   О

    У

    М

    Н

    Е

     .

- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

- Итак, тема урока - «Умножение».

3. Постановка проблемного вопроса.

-Да, мы продолжаем открывать секреты этого удивительного действия. Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете?

-Как посчитать, сколько всего птиц? (Иллюстрация на доске. Записываются все варианты детей).

3 * (4 * 2 ) = 24

(3 * 4 ) * 2 = 24

(3 * 2 ) * 4 = 24

- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения).

4. Изучение новой темы.

- Как же можно умножить число на произведение?

(Умножить число на произведение можно разными способами:

1) вычислить произведение и умножить на него число;

2) умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель;

3) умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.)

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах.

Читает текст:

- Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально, ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись, зажмурься крепко не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась,

Ты молодец!

 6. Закрепление темы.

1.Работа с учебником.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить №58, стр.15.

( Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры с объяснением).

     2. Решение экологических задач.

- Итак, мы познакомились с разными способами умножения числа на произведение для того, чтобы умножать в любом удобном порядке. Теперь эти знания мы попробуем применить на практике. Решим интересную задачу.

Сова съедает в день 15 мышей. Сколько мышей съедят 2 совы за 3 дня?

-Попробуем решить задачу удобным способом.

 ( 15 * 2 ) * 3 = 90 (мышей)

      3. Задачи на смекалку.

  1.  Задание «Убери лишнюю фигуру».

На доске изображение геометрических фигур: круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.

- Ребята, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг. Она не имеет углов).

- А какую фигуру вы уберёте сейчас? (Треугольник. У него три угла).

- А чем похожи оставшиеся геометрические фигуры?

  1. Задание «Пифагор».

- Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Кого они вам напоминают? (Птиц). Составьте одну из этих фигур самостоятельно.

7. Рефлексия.

- Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

(Учащиеся выбирают кружочек определённой цветовой гаммы, соответствующий их настроению и кладут в «конвертик настроения»).

8. Домашнее задание.

Стр. 15, № 60.

9. Итог урока.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Умножение двузначного числа на однозначное".

Презентация содержит материал для устного счёта, упражнения для глаз и  по теме урока....

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"

На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)

В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...

Презентация по математике к уроку по теме "Умножение двузначного числа на круглые десятки". "Перспектива", 4 класс

Презентация  по математике к  уроку по теме  "Умножение двузначного числа на круглые десятки". "Перспектива", 4 класс...

Урок по теме " Умножение числа на произведение" Математика 4 класс .Школа России

введение нового материала ,использование различных способов работы с информацией  на этапе актуализации знаний, первичное закрепление....

Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок «открытия нового знания». Целью данного урока является формированиеу учащихся умения реализовать новые способы действий.Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый ...

Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала

Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...