Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»
методическая разработка по математике по теме

 

Пояснительная записка

 

     За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка учащихся, недостаточный уровень читаемости.    

     Причин появления данной проблемы много: увеличение количества неблагополучных семей, где присутствует попустительский стиль воспитания, функциональные отклонения, в частности, логопедические проблемы, низкая мотивация познавательной деятельности у некоторых учащихся, низкий уровень развития психических процессов и др.

     Анализ назревшей проблемы  выявил несоответствия:

- низкий уровень готовности к школе некоторых учащихся – высокие требования государственных образовательных стандартов;

- стремление учащихся к повышению познавательной деятельности – отсутствие условий в семье для нормального проживания и развития;

- недостаточный уровень развития универсальных учебных действий – потребность в УУД для адаптации в разных условиях социальной среды, для саморазвития и самовоспитания.

     Из клубка противоречий  можно вычленить одно общее:

потребность учащихся в УУД с одной стороны – ориентированность школы на знания, умения, навыки как основные итоги образования, с другой.

Какие пути  необходимо найти для разрешения данного противоречия?

          Молодежнинская средняя общеобразовательная школа является краевой экспериментальной площадкой по теме: «Здоровьесберегающая деятельность как фактор компенсации проблем в образовательном учреждении». Один из путей решения данной проблемы она видит в адаптации методик Е.Н.Дзятковской, внедрение в образовательный процесс проекта «Экология. Здоровье. Школа».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников

Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Пути воспитания внимания младших школьников, как фактор повышения качества образования

«...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»\'.К.Д. Ушинский.м...

Гражданско - патриотическое воспитание младших школьников в условиях Молодёжнинской средней общеобразовательной школы

В работе  содержится идея реализации деятельностного подхода в гражданско - патриотическом воспитании младших школьников....

Ролевая игра как фактор повышения качества реальных результатов обучения английскомй языку.

Актуальность методики использования ролевых игр на уроках английского языка....