Сложение вида37+53
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Минхайдарова Резеда Рафисовна

план- конспект по матем. по учеб. Моро М.И. 2кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._slozhenie_vida_3753_skanir.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к 7 2 (с. 11)         Тема: Сложение вида 37 + 53

Цели урока:

• рассмотреть прием сложения;

• закрепить вычислительные умения и навыки, навык решения задач;

• развивать логическое мышление.

Ход урока

1. Организационный момент

 Беритесь, ребята,

 Скорей за работу

 учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета!

1. Сообщение темы и целей урока

: 2.Устный счет

 Решите задачи: а) Купили 6 кг риса и 7 кг, а манки – столько , сколько гречки и риса вместе. Сколько манки купили.

б) В куске ткани было 42 м.  Утром продали 12 м, а вечером- 10 м.  Сколько метров осталось ?

IV. Работа над новым материалом  

Запишите пример столбиком.26+44        

Решаем. (Складываем единицы, получается 10)  Сколько единиц в числе 10  Значит в разряд единиц  записываем 0 , а десяток  переходит свой разряд:

А дальше? (Складываем десятки, получается  6 да ещё 1, получается 7.)

Давайте откроем учебники на стр 11 Прочитайте памятку. Отличается она от памятки  на стр 10? Чем?

V. Закрепление

 № 1, с. 11.

- Решаем примеры с объяснением.

 Найдите значение  сумм 24 + 43,64 + 18. Выполните вычисления

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Работа над задачами

№  3, С. 11.

К этой задаче можно составить краткую запись:

Было -15 яхт

Вышло -? Осталось - 8 яхт

Можно начертить схему или чертеж.

- Эту задачу можно решить уравнением. Посмотрите  и составьте по ней уравнение.

Свои варианты уравнений дети записывают на доске. 15 –х = 8

- Решите это уравнение. Проверка:

Давайте сравним решение задачи с решением ypaвнения . Что  вы можете сказать? (Ответы получились одинаковы.) Какое решение вам больше понравилось? Почему?  

№ 4, с. 11.

Эту задачу предложить решить самостоятельно.

Измените вопрос так, чтобы эта задача решалась одним действием  

Какую еще простую задачу можно составить, используя данные?

Устно решить простые задачи.

- Составьте и решите задачи, обратные данной.

 Работа с величинами

Найдите ошибки, если они есть. Рядом в скобках напишите  правильный ответ.

3 дм 2 см = 23 см              45 см = 4 дм 5 см             15 см = 1 м 5 см

1 ч. = 100 мин. 60 мин. = 2 ч.            26 дм = 2 м 60 см  

IX. Задания на смекалку

1. На одной чаше весов лежат 2 дыни и гиря весом 2 кг, а на другой  - 1 дыня и гиря в 3 кг. Сколько весит одна дыня, если весы  находятся в равновесии, а все дыни весят одинаково?

X. Итог урока.

Дом. зад.  №5,2 стр 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...