Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Торопина Ирина Юрьевна

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_slozhenie_i_vychitanie_s_perehodom_cherez_desyatok.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5»  Математика, 1 класс (Школа России)

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:     Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, электронное приложение к учебнику, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро часть.  2 с 68,  рабочая тетрадь на печатной основе часть 2. с 35, карточки.

                                                                       Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учеников:

I. Орг.момент

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

- Открываем тетради. Подписываем число, классная работа.

Решать,

считать,

думать.

II. Актуализация  необходимых знаний.

  1. Математический диктант
  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое  8. Чему равна сумма?
  • К 4 прибавить 5. Получится…
  • Найдите сумму чисел 7 и 3.
  • На  сколько 10 больше, чем 5?
  • Увеличьте число  6 на 3.
  • 8 уменьшите на 6.
  1. Задачи:
  1. У зайчихи было 10 морковок.  Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные – младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?
  2. Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
  3. Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в  клетку купила Люба?
  1. Сравните:

20 … 12                13 см …. 1 дм

1 дм ….10 см          10 ….9

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах. Оцените работу товарища – поставьте смайлик.

Устно,

III. Мотивация познавательной деятельности.

  1. Постановка учебной задачи.

9 +2         7 + 4

8 + 3        6 + 5

- Прочитать, используя математические термины,  найти значения.

 - Какой пример лишний? Умеем ли мы решать такой пример?

- Определите тему урока.

- Поставьте учебную задачу.

Читают выражения, находят значения выражений.

Выделяют выражение   6 +5, т.к. другие примеры решали на прошлом уроке.

Определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут учиться прибавлять число по частям и решать задачи. (Будем продолжать учиться прибавлять число 5 по частям.)

IV. Организация  познавательной деятельности.

  1. Практическая деятельность

- Выкладываем 6 синих и 5 красных кругов

- Сколько синих кругов?  (6)

- Сколько к ним надо прибавить красных кругов?

- Как будем прибавлять 5 ? (по частям)

- Сколько надо прибавить сначала?

- Почему? (в верхнем  ряду до 10 не хватает 4 кругов)

- Значит, на какие части разложим число 5? (на 4 и 1 )

- Почему? (5 – это  4 и 1)

- Сколько прибавим сначала?  4

- Сколько получится?  10

- Сколько прибавим потом? Ещё 1.

- Сколько получится?  11

2.Использование Электронного приложения к учебнику (прибавление по частям числа 5).

- Какие знания нужны, чтобы найти значение выражения?

Составляют план решения и объясняют, как к 6 прибавить 5.

6 +5= 11

6+4+1

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой паре  на карточках.

Карточка 1.

8 + 5 =    6 + 5=     7 + 4 =       9 + 3=

Карточка 2.

7 + 5 =     9+4 =      9 + 5 =       8 + 3 =

Дети работают в парах.

Проверка(на доске). Оцените свою работу.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Работа по учебнику, стр.68

- Прочитаем примеры на красной карточке.

- Сумма  каких чисел, записанных в рамке, равна 11, 12, 13, 14?

- Что нужно сделать? (запомнить)

 

№ 1 (в тетради) с комментированием.

- Сколько всего прибавили к 8?

- Как прибавляли  6, 7, 8?

- Сколько всего вычли из 14?  Как вычитали?

№ 2. Устно.

№ 3, с.66 – задача.

- Дополнить вопрос.

- Запишите решение самостоятельно.

РТ, стр.35  № 1,2.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу.

Самостоятельно решают задачу, записывают в тетрадь.

Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу.

   VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

- Почему они записаны в красной рамочке?

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...