Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.Урок математики для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
во 2 «А» классе
УМК «Перспектива»,
проведенного в рамках семинара
Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.
Учитель: Насибуллина И.Ф.
Тема урока. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2
Цели урока:
- закрепить знания учащихся о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- продолжить знакомство детей с устными и письменными приемами вычитания без перехода через десяток; вида 56-20, 56-2.
- продолжить введение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
- закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
Планируемый результат.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
- позитивное отношение к результатам обучения.
- Познавательные умения:
- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;
- определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- определять порядок устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия письменного и устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- формулировать собственное мнение;
- работать в группах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел пределах 100 без перехода через десяток;
- решать задачи, записывая вычисления в столбик;
Ресурсы:
Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, методическое пособие.
Оборудование:
Мультимедийное приложение (Презентация)
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока:
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Самоопределение к деятельности.
Ребята прочитайте эту пословицу»Говори мало, слушай много, а думай еще больше»
__ Как вы понимаете эту пословицу?
__ Пусть это пословица будет девизом нашего урока.
2. Актуализация знаний.( Устный счет. Ар диктант)—
— Напишите число, в котором 8 десятков, столько же единиц.
— Напишите число , в котором 9 десятков и 4 единицы.
— Напишите число, в котором 7 десятков и 8 единиц.
— первое слаемое50 второе 6 найдите сумму
— Найдите разность чисел 60и 40
— Делимое 10,делитель 5, найдите разность.
— найдите частное чисел15 и 5
Решите задачи в стихах.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4 утенка.)
В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам их сосчитать,
Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5
4)Сосед бобёр на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Мама, папа, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6
5 яблок в корзине,
В вазе – 4.
У Саши одно.
Сколько всего? 5+4+1=10
3 .Постановка учебной задачи.
88, 94, 78, 56, 20, 2.
3, 4, 5, 6, 10.
— На какие две группы можно разделить данные числа?
Попробуйте найти разные варианты.
(Дети замечают, что
можно разделить , круглые числа и некруглые числа и т. д.)
_Посмотрите какое число лишнее в первой сточке? Почему?
Смотрим следующую строчку тут какое число лишнее? Почему?
Теперь возьмите три последние цифры из первой строчки и придумайте выражения на вычитание.
Перед нами какая задача?
(Выполнить вычисления вида 56-20 , 56-2.)
4. Открытие нового знания.
56-20= 56-2=
Как можно выполнить вычисления?
Кто поможет?
Число 56 .Сколько тут десятков сколько единиц?
Число 20.Сколько тут десятков и единиц?
Значит как мы будем вычитать?
(Десятки будем вычитать из десятков?)
5. Работа по учебнику.
Открыли страницу 36 № 1.
-_Работаем в парах.
6. Физ.минутка.(музыкальная пауза)
Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай дружок.
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки верх и сразу вниз
И за парту вновь садись.
7. Работа в группах.
Первая группа. Стр. 36 №2 задача
Вторая группа. Стр36 №3 задача
Третья группа Стр.37. №4 задача
-Задачу №4 пишем в тетрадь.
8. Самостоятельная работа
Стр.37 №5 . Выполни вычисления.
Рефлексивная деятельность.
-Какую задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-Какие результаты получили?.
-Где можно применить новое знание?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
Над чем еще надо поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Открытый урок по математике на тему: «Устное сложение и вычитание без перехода через десяток (26+30, 56-30)».
Урок - путешествие построен на произведении М.Зверева "Хлопот полон рот" с использованием Power Point, Activstudio....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...
Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
Урок по математике...
Закрепление изученного по теме " Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток". 2 класс.
Учебно-методический материал для работы на уроке математики во 2 классе....