Конспект урока математики "Прибавить и вычесть2"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Филатова Ольга Николаевна

Тема урока: "Прибавить и вычесть2"

Цель урока : в ходе практической работы познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа два.

Используется материал сказки "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Муниципальное общеобразовательное учреждение

                     средняя общеобразовательная школа с.Большая Боевка

Конспект урока математики

   « Прибавить и вычесть 2»

                   1 класс

                                                                                             Подготовила и провела

учитель начальных классов

Филатова О.Н.

2011-2012 уч.год

Тема урока: Прибавить и вычесть число2.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: презентация, мультемедийный проектор,табличка с названием темы урока счетный материал(морковки),карточки с числами от1 до7, карточки с примерами,линейки, геометрические фигуры.

Ход урока:

1 Орг.момент

Проверь ,дружок!

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте ?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки ?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Я, рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня к нам пришли гости, для нас это праздник. Мы можем показать ,чему научились и как.

Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

2.Актуализация знаний.

А мы продолжаем с вами работу над математическими сказками. Сегодня мы будем составлять новую сказку.

Итак , начнем…

Жили- были дед и баба. Жили ,тужили о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили , смешали цифры, знаки, буквы, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили .И стали ждать, а чтобы время по напрасну не терять ,задавали друг-другу вопросы:

1 Посчитай от 1 до10 и обратно;

2 Посчитай от 1до 10 с хлопками(начиная с 1,с хлопка)

3Назови «соседей» числа 2,4,7,

Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке,что пора имя внучку придумывать. Взяли они карты математические и так раскинули и сяк ,ничего у них не получается.

-Давайте им поможем!

Чтобы прочесть имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения.

-С какого числа будем начинать?

-Какое из данных чисел самое большое(маленькое)?

-Давайте посчитаем от 7 до 1 и прочтем получившееся слово.

КОЛОБОК

3.Самоопределение к деятельности

А тем временем колобок уже готов ,достала его бабка из печи на окно студиться положила.

Лежал ,лежал Колобок смотрел по сторонам ,увидел ворон и решил их посчитать .

И вот ,что у него получилось

7+1=8          7-2=4

4-1=3           6+1=7

2+2=5          5+2=8

Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны.

Давайте проверим ,чему так удивились вороны

В своих карточках (х) отметьте правильное решение ,а (0) неправильное .

Что ,можете сказать ?

Объявление темы: +, - 2

Давайте же ребята научим Колобка ,да и сами научимся прибавлять  и вычитать 2.

Ой, а Колобка уже и след простыл.,давайте его догоним.

Продолжите рисунок в своих тетрадях ,установив закономерность.(2 клетки вправо,2 клетки вниз ,2 вправо и т.д.)

Продолжим работу в своих тетрадях повторим правила написания 2

Мы хорошо начали работу и почти догнали Колобка, но давайте немного отдохнем

4 Физкультминутка. 

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!

5.Работа по теме урока.

Катится Колобок дальше,мир изучает и вдруг перед ним зверь странный.Сам серый ,уши длинные

-Это заяц.

Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками ,давайте им поможем.

У зайца есть 3 морковки (положите перед собой),а ему чтобы накормить всю семью требуется 5.

-Что делать ,как быть?

-Помогите ребята.

3+2=5

Сколько добавили ? (2) Запишем 3+2=5

Как добавляли ?  (запишем) 3+1+1=5

Убежал Колобок от зайца. Идет дальше.

Вдруг стоит перед ним волчок зубами счелк.

И волк так просто не отпустит Колобка.

Просит решить его задачу

Сидело на опушке 6 зайчат. Два зайчонка заметили волка и удрали в кусты. Погнался волк за двумя зайцами и не одного не поймал. Сколько зайцев осталось на опушке, он не знает.

(сделаем в тетради рисунок)

/

6-2=4,как вычли 2 (по 1)

6-1-1=4

6. Закрепление изученного

Покатился Колобок дальше.Вдруг слышит пчелы жужжат,медом пахнет,рычит кто-то

Да это же медведь.

Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч

3+2                8+2                9-2         (7+2 4-2 10 -2  -самостоятельно)

                               

7.Физкультминутка (танцующий колобок)

8.Продолжение работы над темой урока

Идем дальше мы ,друзья.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Спасем Колобка , не дадим его лисе.

А задание лиса приготовила хитрое-хитрое. Чтобы справиться с ним объединитесь в пары.

Из данных геометрических фигур  сложите фигуру лисы

Какие фигуры использовали?

Задание выполнено!

Колобка можно вернуть домой .Рады дед  и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок.

Вот и сказке конец .а кто слушал молодец.

9.Итог

-Какие знания мы получили?

10 Рефлексия.

Давайте посмотрим ,как чувствовали вы себя на уроке. Изменилось ли ваше настроение.

Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Учитель: Филатова О.Н. МОУСОШ с.Большая Боевка

Слайд 3

Счет от 1 до10 и обратно; Счет с хлопками; «Соседи» числа …2…, …4…, …7…

Слайд 4

3 Б 2 О 5 Л 1 К 4 О 6 О 7 К

Слайд 5

7 К 6 О 5 Л 4 О 3 Б 2 О 1 К

Слайд 6

7+1=8 4-1=3 6+1=7 2+2=5 5+2=8 7–2=4

Слайд 9

2

Слайд 10

2 2 2

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

3+ …=5 3+ 1+1 =5 ?

Слайд 13

3 +2 =5 3 +1+1 =5

Слайд 14

6 -2 =4 6 -1-1 =4

Слайд 15

5+2 7+2 8+2 4-2 9-2 10-2

Слайд 16

5+2 7+2 8+2 4-2 9-2 10-2

Слайд 17

5+2 7+2 8+2 4-2 9-2 10-2

Слайд 18

5+2 7+2 8+2 4-2 9-2 10-2

Слайд 19

5+2 7+2 8+2 4-2 9-2 10-2

Слайд 27

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Закрепление."...

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 1".

предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в УМК "Школа России"....

Конспект урока математики в 1 классе УМК «Школа России» «Прибавить и вычесть 2».

Цели: ·         Обобщение, систематизация и проверка знаний  учащихся по теме;·         Продолжить работу над задач...

План-конспект урока математики по теме:"Прибавить, вычесть 1".

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР

Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР...

Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего зна...

Конспект урока математики "Прибавить и вычесть число 3"

Конспект урока математики на тему "Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления" 2 класс...