Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Калинина Ирина Николаевна

    Конспект урока математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть 1". УМК ШР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_1_kl.docx52.31 КБ

    Предварительный просмотр:

     УРОК  

    МАТЕМАТИКИ,

    1 КЛАСС, УМК «ШКОЛА РОССИИ»

    Тема: Прибавить и вычесть 1.

    Тип урока : изучение нового материала.

    Цели и задачи  урока:

    • совместно с учениками сформулировать правила сложения с единицей, вычитание единицы;
    • воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
    • образовывать следующее число прибавлением единицы к предыдущему числу и вычитанием единицы из следующего за ним в ряду чисел;
    • выполнять сложение и вычитание вида:        -/+ 1 разными способами.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    • уметь называть следующее и предыдущее число в пределах первого десятка;
    • уметь образовывать числа путем прибавления и вычитания единицы;
    • различать  следующее и предыдущее число;
    • понимать учебную задачу урока, планировать  свою работу стремиться ее выполнить;
    • умение договариваться в паре, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
    • проявлять навыки сотрудничества со сверстниками;
    • умение оценивать свои достижения;
    • проявлять эстетические потребности, чувства, эмоции.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1. – Ребята, сегодня на нашем уроке гости.

    - Поздоровайтесь с ними.

    - Они добрые и мы им рады.

    - Садитесь. Урок математики. ( См.Слайд № 1)

    1. – А за окошком осень, грустное время года.

    - Не хватает тепла и света. ( См.  Слайд № 2)

    - А что за подсолнух

    В небе цветет,

    А семян не даёт?

    Всю землю освещает

    И устали не знает?

    Смотрит к нам в оконце

    А зовется? …( СОЛНЦЕ) (См.  Слайд № 3)( Показываю конверт с изображением на нём солнца)

    - Вы любите солнце?

    - За что? (тепло, свет)

    - Хотите, чтобы оно засияло в нашем классе?

    - Оно всем посылает свои лучи и любит порядок.

    - И нам оно прислало лучики  с заданиями

    - Помогите пожалуйста  (Мы с помощниками открываем конверт, достаем лучики и развешиваем их на доску в любом порядке)

    - Если мы выполним  задания, то солнышко засияет и в нашем классе.

    - А какие задания, там могут быть? (свободные высказывания детей)

    II. Устный счет, погружение в тему урока.

    1)- Лучики пронумерованы.

     Посчитаем, сколько их, называя  и показывая номер по порядку.

    - Выходите вдвоем, будет легче и быстрее, помогайте друг другу.

    1. – Итак, кто готов прочитать задание от 1 лучика и начать собирать солнышко? (2 человека)

    Лучик №1

    Разгадай секрет урока

                  Прикрепить лучик (к заранее приготовленной доске)

    - Я называю свое число , а вы следующее  за ним. (См. Слайд № 4)

    - 5?           (6) (Анимация)

    - Как получили? (+ 1 = 6)

               -  3?             (4)

    - Как получили?   (+ 1 = 4)

    -  7?         (8)

    - Как получили?  (+ 1 =8)

    - Заметили секрет?

    - Какой? ( Дети делают вывод: «Если к любому числу прибавить 1, то получится следующее за ним число».)

    3)  - А теперь я называю своё число, а вы -  предыдущее, т.е., которое стоит в ряду чисел перед ним (раньше, слева)  (См. Слайд № 5)

    -  5?        (4)

    - Как получили? (- 1=4)

    - 3?         (2)

    - Как получили?  (- 1 =2)

    - 7        (6)

    - Как получили?  (- 1 =6)

    - Заметили секрет?

    - Какой? (Дети делают вывод: «Если от любого  числа отнять 1, то получится предыдущее число».)

    III. Сообщение темы урока, работа над новым материалом.

    1)- Чему будем учиться на уроке? (См. Слайд № 6) ( + 1;  - 1)

    Молодцы!

    Ищем второй лучик – 2 человека.

    Лучик № 2

    Подскажи цифру

    Прикрепить лучик

    2)Закрепление знаний.

    - Приготовьте конверты, достаньте свои цифры(См. Слайд № 7) (Дети показывают ответ с помощью разрезных цифр и наборного полотна)

    - Какое число при счете следует за числом 8? (9)

    - Какое число стоит перед числом 6?(5)

    - Какое число на 1 меньше чем, чем 8? (7)

    - Покажи соседей числа 3? (2 и 4)

    - 4 человека шли  в город, а навстречу им шёл знакомый. Сколько человек шло в город? (4)

    - 9 это один да еще какое-то число (8)

    - Покажи число, которое больше чем 5? (6 -10)

    - Покажи число, которое меньше чем 7? (6-0)

    - Было трудно?

    - Молодцы!

    3) Зарядка

    Ищем третий  лучик – 2 человека

    Лучик № 3

    Сделай зарядку

            Прикрепить лучик

              (См. Слайд № 8, музыка подбирается по желанию учителя)

    1. Игра «Да - нет»

    Ищем четвертый лучик – 2 человека

    Лучик № 4

    Поиграем в « да – нет»?

            Прикрепить лучик

     

    - Приготовьте квадраты. (Вернуться к слайду № 7)

    - Если вы согласны с высказыванием – поднимаете квадрат зеленого цвета, если не согласны – красного.

    - 2 на 1 больше чем 1.(+)

    - если от 3 отнять 1 = 1. (-)

    - 5 это 1 и 4. (+)

    - если к 6 прибавить 1 получится 8. (-)

    - если к одной перчатке прибавить 1 шарф = 2. (+ и -)

    - Трудно прибавлять  1 и  вычитать 1?

    - А как вы себе облегчаете счёт? ( Называем следующее или предыдущее число)

    - Тогда следующий лучик, это какой? (5)

    5) Отработка навыка счета по линейке.

    Ищем пятый лучик – 2 человека.

    Лучик № 5

    Посчитай по линейке

    Прикрепить

    лучик(См. Слайд № 9)

    - Приготовьте ваши линейки. Как решим пример? ( Вывешиваю плакат со схематическим изображением двух линеек и примерами, которые нужно решить:

    3 + 1,   5 + 1,  7 + 1 ; 9 -1,  4 – 1,  6 – 1)

    6) Работа с учебником.

    а) Фронтальная работа

    - «Вы знаете,

    Как-то я в лесу бывала,

    Белку с зайцем увидала.

    Что-то там они решают:

    Прибавляют, отнимают…

    Так легко они считают…

    Что им хитрым помогает?»

                            (Линейка)

    - Откройте учебник по закладке.

    - Переверните страницу вперёд (ч. I,страница 80)

    - Найдите зайчика и белочку.

    - Помогите им прибавить 1 и отнять 1.

    - Как это сделать быстро?

    б) Самостоятельная работа с проверкой.

    Ищем  шестой лучик – 2 человека

    Лучик № 6

    Составь таблицу

    Прикрепить

    лучик

    - Какую таблицу нам нужно составить, кто догадался?

    - Сами справитесь? (используется калька)

    - Проверим!

    - Было трудно?

    - Какие знания вам помогли?

    - Сформулируйте правила, ответив на вопросы:

    - Что надо сделать, чтобы к числу прибавить 1?

    -  Что надо сделать, чтобы от числа отнять 1? ( Ученики самостоятельно формулируют правило)

    IV.Зарядка(Вернуться к слайду № 8)

    Ищем седьмой лучик – 2 человека

    Лучик № 7

    Отдохни

    Прикрепить

    лучик

    - «На зарядку солнышко

    Пробуждает нас

    Поднимаем руки

    По команде: «Раз!»

    Под ногами весело

    Шелестит листва

    Опускаем руки

    По команде: «Два!»

    Раз – два – раз – два…»

    V. Подведение итогов.

    1)Ищем восьмой  лучик – 2 человека

    Лучик № 8

    Отгадай слово

    Прикрепить

    лучик

    (Учитель вывешивает задание на доске)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    А

    Б

    И

    О

    П

    С

    1. 5 1 6 3 2 4 (спасибо)
    1. Рефлексия.

    Ищем девятый  лучик – 2 человека

    Лучик № 9

    Поделись настроением

    Прикрепить

    лучик

    -Закончи предложение :

    - Мне на уроке было …(См. Слайд № 10)

    -Самым трудным было …( См. Слайд № 11)

    - На уроке я …(См. Слайд № 12)

    - После урока я …(См. Слайд № 13)

    Спасибо за урок (См. Слайд № 14)

    Ресурсы урока:

    • учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова  с.80;  
    • презентация к уроку;
    • магнитная доска;
    • большой конверт с лучиками – заданиями;
    • конверты индивидуальные с набором  цифр от 0 до 9;
    • индивидуальные наборные полотна для детей.
    • квадраты « да- нет» (индивидуальные двусторонние квадраты зеленого и красного цвета размером 10 х 10 см.).

    Оборудование.

    1. Магнитная доска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

    Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

    Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

    Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

    План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

    Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

    Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

    урок математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 3"

    Урок математики с презентацией построен в форме Новогоднего путешествия в терем Деда Мороза. В ходе путешествия дети решают задачи и примеры по теме "Прибавить и вычесть 3". УМК "Школа России"...

    Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"

    Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса  составлен к учебнику: Моро М. И и др.  Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....