урок математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики с презентацией построен в форме Новогоднего путешествия в терем Деда Мороза. В ходе путешествия дети решают задачи и примеры по теме "Прибавить и вычесть 3". УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pribavit_i_vychest_3.zip2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Хлопянова Татьяна Витальевна                                                                                          Математика 1 класс

МОУ «СОШ №14»

г. Новомосковска Тульской обл.

Тема: Прибавить и вычесть 3. Решение текстовых задач. (Закрепление).

Цели:

  • Активизировать деятельность учащихся по закреплению навыков прибавлять и вычитать число 3; по обучению детей составлению и решению текстовых задач.
  • Развивать память, внимание и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник М.Моро 1 класс, геометрический материал, предметные картинки, тетради, учебник, компьютер, мультимедиа приставка.

Ход урока:

I. Организационный момент (слайд №2  презентации).

За окном сугробы.

Посреди двора

Лепит бабу снежную

Дружно детвора.

Значит, скоро будем

Новый Год встречать.

Будем верить в чудо

И подарков ждать!

II. Сообщение темы урока + математическая разминка.

Учитель: В Новый год к вам в гости приходит Дед Мороз и приносит подарки. А вот сегодня он пригласил нас к себе в гости. Мы отправимся в путешествие в мастерскую Деда Мороза. Он живет в сказочном лесу (открывается плакат с изображением сказочного леса слайд №3).

        - Отправимся в гости мы на сказочном автомобиле. А построим его мы сами.  У вас на партах разложены геометрические фигуры - это детали автомобиля, на котором мы отправимся в гости. Мы, как внимательные конструкторы-механики, должны изучить эти детали. У меня на доске тоже есть такие же фигуры (слайд №4). Назовите их. Давайте поиграем. (Игра «Что изменилось?» - слайд №5)

  • Составьте макет сказочного автомобиля из этих фигур (проверка на слайде №6).
  • А еще нам нужен проводник по лесу. Это будет Снеговик. Давайте мы его вылепим (слайд №7). Вот комки, из которых будет составлен Снеговик. Первый ком – самое большое однозначное число. Кто нашел его на доске? Дальше из этого числа нужно вычесть 3. Сколько получится? Кто даст ответ? Найдите на доске второй ком с цифрой-ответом. Как можно вычесть 3 из 9? (Из 9 сначала вычесть 2, потом еще 1). А еще как? (Из 9 сначала вычесть1, потом еще 2). Чтобы найти третий ком, нужно к полученному числу прибавить 1. Какой получится ответ? Выберите на доске. Ну, а теперь Снеговику нужна шляпа. Выберите подходящую. Для этого к семи нужно прибавить 3. Как к числу прибавить 3? (Сначала прибавить 2, потом еще 1). Как еще это можно сделать? (Сначала прибавить 1, потом еще 2).

- Итак, наш проводник готов, можно отправляться в путешествие (слайд №8). Мы отправимся на машине, которую построили.

Физкультминутка. Дети имитируют движения.

- Встаньте. Подходим к машине (шагают). Поднимаемся в кабину (ноги поднять по очереди). Теперь садимся за руль (сесть на место). Возьмем ключи и заведем машину. Крутим руль. Поехали!

Затем физминутка для глаз(слайд №9)

III. Путешествие.

1. У. Ой, смотрите, на полянке зайчата (слайд №10 -  карта, слайд №11). Они тоже хотят встретить Новый год и наряжают елку. Зайчата просят помочь им посчитать, сколько украшений нужно для елки?

Выполнение заданий на индивидуальных карточках (работа в парах – дети выбирают карточки из данных 3 вариантов).

- Каждый из вас выберет задание себе по силам (решение примеров, проверка у соседа по парте).

- Очень обрадовались зайчата, что украшений будет достаточно. Они говорят вам: «Спасибо!».

2. -  И снова в путь. Перед нами на полянке избушка. Здесь живут бельчата (слайд №12, №13). Они узнали, что мы учимся в школе и умеем писать и считать. Бельчатам тоже захотелось этому научиться. Давайте мы им покажем, как мы умеем красиво писать.

Посмотрите на №3 и 4. Ребята первого варианта красиво запишут числа из №3. Назовите, какие числа вы будете писать. Ребята второго варианта красиво запишут числа из №4. Какие числа будете записывать вы?

- Теперь нужно выполнить задания. Дети первого варианта увеличат свои числа на 3 и во второй строке напишут ответы. Дети второго варианта уменьшат свои числа
на 3 и во второй строке запишут ответы.
(Проверка по слайду).

- Молодцы, ребята! Довольны и бельчата, они научились писать и считать.

3. - А мы отправляемся дальше. И вот мы в доме Деда Мороза (слайд №14, №15). Здесь сейчас работает фабрика по изготовлению игрушек. Давайте и мы примем участие в этой интересной работе.

№5, №6 с.95

  • Найдите в учебнике №5. Прочитайте.
  • Прочитайте №6.
  • Внимательно посмотрите на записи. Скажите, что общего, одинакового? (Нет вопроса).
  • Можно эти записи назвать задачами? Как их превратить в задачи? (Добавить вопрос).
  • Каким действием ответить на такой вопрос? Запишите решение разрезными цифрами: первый вариант - №5, второй вариант №6.
  • Назовите ответы к задачам.
  • Вы хорошо поработали на фабрике Дедушки Мороза, и он вам дарит елочку (слайд №16). Возьмем эту елочку с собой.
  • Физкультминутка для глаз.
  • Вот мы и снова в школе. Скоро праздник. Нужно нарядить елку. Только будьте осторожны, не разбейте игрушки. Для этого каждый найдет свою игрушку, ту, на которой записан ответ вашего примера. Старайтесь не ошибиться, иначе игрушка разобьется (У детей примеры на карточках, на елке ответы на новогодних игрушках – слайд №17).

4. Итог. 

- Понравилось путешествие? Что вы расскажете дома о сегодняшнем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...