Главные вкладки

    урок математики" Письменное умножение на двузначное число"
    методическая разработка по математике (3 класс) по теме

    ход урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon danilova_urok_1-.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Письменное  умножение  на  двузначное  число.

    Цели: 1. Научить  выполнять  умножение  в  столбик  на  двузначное  число.

              2. Закрепить  знания  и  умения  учащихся  на  основе  алгоритмического  метода.

    Ход   урока:

    Повторение

    1. –Отгадайте  слово, расположив  ответы  в  порядке:

                       1  вариант-убывания               2  вариант-возрастания

                       М  2038*7=                               Р  9041*5=

                       Р  4350*600=                            М  91640*70=

                       И  9375*40=                             П   1709*7=

                       Ё 5035*8=                                И  8103*200=

                       П  65100*300=                         Ё  7390*800=

       (Умножение  выполняется  в  столбик.)

     -Результаты  вычислений  занесите  в  таблицу.

                         

     

     (У  учащихся  получается  слово  «Приём»)

    1. Какие  значения  может  иметь  это  слово?
    2. Какое  отношение  имеет  это  слово  к  математике? (Приём  вычисления)

    Новый  материал

    1. –Распределите  числовые  выражения  в  два  столбика  по  приёмам   вычисления  и  найдите  их  значения.

             63*20=                           У  учащихся  в  тетради:

             7*23=                         63*20=                            7*23=

             43*4=                         51*40=                            43*4=

             23*12=                       14*30=                            6*24=

             51*40=                -Какими приёмами  пользовались?

             6*24=                  -Обозначим   их в  виде:

            14*30=                                  

                                                       * 10                              *2

    -Какое  выражение  оказалось  лишним?

    2.  –Найдите  подробно  значение  выражения  23*12=  

          23*12=23*(10+2)=23*10+23*2=230+46=276

       -Какие  приёмы  использовали  при  решении?

                   

        * 2

        *10

                                                   *10                  

        * 12

                                                                 

    1. –Аналогично  решите  159*38=
    1. Можно  ли  выполнить  вычисления  устно?
    2. Решите  в  столбик, используя  алгоритм  умножения  на  однозначное  число, составленный  на  предыдущих  уроках.

                   Алгоритм

    1. Запиши  пример.
    2. Умножь  на  единицы.
    3.  Прочитай  ответ.
    4.  Стоп.

               159              159          4770

             *   30            *   8        +1272

              4770           1272          6042

    -Такая  запись  верна, но  требует  много  времени.

    -  Можно  ли  записать  так? Почему?

                   159                           -Верна  ли  эта  запись?        159

                      *   38                                                                         *  38

                       1272                                                                          1272

                   + 4770                                                                         +477

                       6042                                                                          6042

             -Как  изменится  алгоритм, если  умножаем  на  двузначное  число?

                                               На  доске  появляется  алгоритм.

    1. Запиши  пример.
    2. Умножь  на  единицы.
    3. Умножь  на  десятки, начиная  запись  под  десятками.
    4. Сложи  результаты.
    5. Прочитай  ответ.
    6. Стоп.

    4. -Умножь, используя  составленный  алгоритм.

        136*17=

        213*54=

        418*27=

    Итог  урока.

    -Как  изменится  алгоритм, если  будем  умножать  на  трёхзначное  число?

    Домашнее  задание:  стр. 73  №5(в)-1,2 столбик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики «Умножение на двузначное число»

    Цель урока: Закрепить вычислительные навыки умножения на двузначное число; формировать умение решать задачи; повторить уравнения; развивать логическое мышление; развивать интерес к предмету; расш...

    Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.

    Урок-путешествие по родному селу и району....

    Конспект урока. Тема: Умножение на двузначное число

    Тип урока: открытие новых знаний.Цели: познакомить с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на двузначное; закреплять умение решать текстовые задачи; записывать равенства с буквенными вы...

    Конспект урока. Письменное умножение на двузначное число

    Познакомить  учащихся  с  письменным  приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сф...

    Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

    Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...