Урок математики «Умножение на двузначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Иванова Наталья Николаевна

Цель урока: Закрепить вычислительные навыки умножения на двузначное число; формировать умение решать задачи; повторить уравнения; развивать логическое мышление; развивать интерес к предмету; расширять кругозор учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Умножение на двузначное число»

                Повторение пройденного.

Цель: Закрепить вычислительные навыки умножения на двузначное число;  

               формировать умение решать задачи; повторить уравнения; развивать

               логическое мышление; развивать интерес к предмету; расширять

               кругозор учащихся.

Оборудование:   1. Интерактивная доска;

                                 2. Кроссворд;

                                 3. Маршрут;

                                  4. Плакат с цифрой «5».

           5. Индивидуальные карточки.

           6. Чистые листочки.

Ход урока.

     1.     Организационный момент - настрой на работу.  

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

        2.     Проверка домашнего задания.  

- вопросы, трудности, возникшие у детей при выполнении домашней работы;

-проверка ответов примеров;

-проверка ответа задачи.

         

3.      Мотивация учебной деятельности. Устный счет.    

 Цель- определить тему урока, вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность по достижению целей урока.

Деятельность учителя: контроль над выполнением заданий;

Деятельность учащихся: -коллективное решение заданий;

Учитель:

Тему нашего урока, ребята, вы узнаете, выполнив задания устного счета.   Делимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

 (задания высвечиваются на доске)

Задания для команды мальчиков

Задания для команды девочек

2дм2 – 10 см2 =190 см2         В

2 – 30дм2 = 270дм2           И

450:(30*3)*60=      300            О

720: (45*2)*50=      400                 Е

V=60 км/ч, t=5 ч, S=?  300   О

V=70м/мин, t=4 мин, s=?     280 Н

2/5 от числа 200  =80           Т

40 это 1/10 часть от некоторого числа. Какое это число? =            400                  Е

На сколько сумма чисел 420 и 380 больше их разности?   760              П

На сколько сумма чисел 510 и 490 больше их разности?   =      980                       Р

Учитель:

Получили     ПОВТОРЕНИЕ. Мальчики – молодцы, девочки – умнички. Тема нашего урока – повторение по теме «Умножение на двузначное число». Сегодня мы будем путешествовать по познавательной стране Кроссвордии.  Отгадать задания кроссворда вам поможет ваше умение решать уравнения, примеры, задачи, применяя, ранее полученные вами, навыки умножения на двузначное число. Если вы будете хорошо работать, то к концу урока вы решите кроссворд, узнав что-то новое, а также отгадаете ключевое слово.

Кроссворд на доске, маршрут движения тоже, соберемся в дорогу – откроем тетради и запишем число, классная работа, и в путь.

      4.      Актуализация комплекса знаний учащихся по теме урока.

Учитель:

Нас не пустят в страну Кроссвордию, если мы не покажем свое умение решать примеры.

Деятельность учащихся: решение примеров;

                                                    взаимопроверка;

Вопрос: Что вы должны знать, чтобы справиться с этим заданием?

 684*35;  390*940;

Деятельность учителя: - проведение проверки;

                 -коррекция ошибок;

     5.     Комплексное применение знаний.

Отлично, дорога в страну Кроссвордию вам открыта, и первая остановка Иностранная.

При передвижении мы часто используем математическое понятие КИЛОМЕТР. Это французское слово. Метр означает - мера, а вот что означает кило вы узнаете, составив по рисунку задачу и решив ее.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:        V2=73 км/ч                V1=8 км/ч

1020 десять        S1=104 км

1053 тысяча

1080  двести        S=? км

Деятельность учителя: - контроль над составлением задачи;

                                                  - контроль над составлением плана решения и

                                                     поэтапный вывод плана на доску;

                                                  - оказание помощи;

                                                  -проверка;

Деятельность учащихся: -составление задачи по рисунку; (рисунок у каждого ребенка)

                                             -составление плана решения под руководством учителя;

                                              - самостоятельная запись решения в тетради;

Учитель:  

Подумайте, можно ли решить эту задачу другим способом? Кто догадается, запишите решение задачи этим способом.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, что означает слово КИЛО в переводе с французского?   (ТЫСЯЧА)

(Учитель переворачивает в кроссворде карточку и открыто слово – тысяча-)

    6.    Физкультминутка.

Прибыли на станцию Отдыхай-ка, пора отдохнуть, ведь вы знаете, что для сохранения здоровья работу нужно чередовать с отдыхом.

    7.   Самостоятельное применение комплексных знаний.      

Учитель:

Отдохнув, мы прибыли на станцию Здоровейкино и получаем новое задание кроссворда. Для того, чтобы быть здоровыми нужны не только физические упражнения, но и витамины. Ученые утверждают, что, если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой ягоде идет речь?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА:

5 крыжовник

3 земляника

2 смородина

Чтобы это узнать, решаем по группам уравнения.

1 группа      y+129=12*11

2 группа      80*a=16*15

3 группа      (x*70):15=14

Деятельность учителя: -контроль за выполнением задания (ответы);

Деятельность учащихся: - самостоятельное решение   уравнений по группам;

         -самоконтроль;

        - работа в группах;

Учитель:

Итак, эта ягода называется …..(земляника)

(ребенок переворачивает карточку)

     8.    Повторение изученного (геометрический материал)

Учитель:

Успешно пройдя предыдущие станции, мы прибыли на станцию «Геометрическая». Раз это ст. Геометрическая, значит, речь пойдет о геометрических фигурах. Какую геометрическую фигуру напоминает траектория нашего пути?   (квадрат). Посмотрим, знаете ли вы свойства квадрата. Если вы правильно определите все свойства квадрата, то получите право открыть последнее зашифрованное слово в кроссворде и узнать, какой овощ в 18 веке люди дарили друг другу в праздники.

(На доске высвечивается квадрат и перечислены свойства квадрата и прямоугольника, дети должны выбрать только то, что относится к квадрату)

- Все стороны равны.

-Противоположные стороны равны между собой.

-Все углы прямые.

-S=a*b

-P=a*4

-S=a*a

-P=(a+b)*2

Молодцы, вы все сделали верно, и получили право открыть последнее зашифрованное слово в кроссворде и узнать, какой овощ в 18 веке люди дарили друг другу в праздники.

Деятельность учителя: -актуализировать знания учащихся по теме «Свойства квадрата»

Деятельность учащихся: - коллективная работа по выбору свойств, относящихся к квадрату;

 Учитель:

Итак, это – КАРТОФЕЛЬ. Эта овощная культура появилась в России в 16 веке. Сначала ее выращивали как декоративное растение, потом из клубней варили варенье. И лишь затем клубни стали употреблять в пищу. Но еще в 18 веке картофель был такой редкостью, его дарили друг другу в праздники.

Осталась нераскрыта последняя буква.

1 вариант:

 Ее вы узнаете, вспомнив, что геометрические фигуры имеют площадь и что еще? (периметр) Первая буква этого слова и будет подсказкой.

2 вариант:

Ее вы сможете открыть, решив задание на смекалку:

Найдите периметр квадрата, если его площадь равна 81 см2  

Ключевое слово – ПЯТЬ. В начале урока все хотели работать на «5»? Но раз вы отгадали ключевое слово, значит, многие работали на эту оценку.

Выставление оценок.              

    8а.    Резерв.                                                    (3 мин.)

 Проведение игры «Угадай число»

Задумайте число от 1 до 9;

Увеличьте его в 4 раза;

Прибавьте 20;

Поделите на 2;

Отнимите 10;

Дети пишут на листочках ответы и показывают учителю, учитель угадывает по ответам задуманные числа (делит на 2 ответ и получает задуманное число).

     9.       Домашнее задание.        

     10.    Итог урока.        

Вопросы учителя:

Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какое впечатление произвел на вас урок?

Кто на ваш взгляд работал лучше всех? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс

Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....

Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"...

План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....

презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на двузначное"

Данная презентация создана к уроку  математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на двузначное число"...

Урок математики "Умножение многозначного числа на двузначное число"

Урок математики в системно-деятельностном подходе « Умножение многозначного числа на двузначное число» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числами 10 и 100» (УМК "Учусь учиться", 2 класс)

ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения выполнять действия умножения и деления на 10 и на 100.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм умножения...