Закрепления изученного по теме "Табличное умножение и деление"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Данный материал используется в 3 классе для

  • совершенствования вычислительных навыков, закрепления знания порядка действий при вычислениях
  • закрепления умения сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять периметр и площадь прямоугольников.
  • закрепления умения анализировать и сравнивать составные задачи, отработки общих приёмов работы над задачами.
  • развития внимания, математической речи, логического мышления ( анализ, сравнение, вариативность), навыков самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  3класс (программа « Школа России»)

                                             Урок математики.

Тема урока: Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление».

Цели и задачи:

  1. Совершенствование вычислительных навыков, закрепление знания порядка действий при вычислениях
  2. Закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять периметр и площадь прямоугольников.
  3. Закреплять умения анализировать и сравнивать составные задачи, отрабатывать общие приемы работы над задачами.
  4. Развивать внимание, математическую речь, логическое мышление  ( анализ, сравнение, вариативность), навыки самоконтроля.
  5. Воспитывать познавательные интересы, самостоятельность, самооценку.

   Оборудование: ноутбуки у учителя и учеников, учебник «Математика 3» М.И.Моро, М.А. Бантова и др., карточки для помощи при решении задач.

   

                                                  Ход урока.

                    Этапы урока

Примечания

  1. Организация класса.

Проверка настройки машин, готовности учеников к уроку.

  1. Постановка целей урока.

  1. Устный счёт.
  1. Два ученика работают у доски, выполняя задания из учебника: с.70 №26 и  задание на смекалку внизу с.66

Остальные учащиеся устно выполняют №4(с.67) и №23 (с.69)

  1. Проверка работы Ι ученика.
  2. Логическое упражнение: поиск числовой закономерности.

  1. Закрепление вычислительных навыков, знания правил порядка действий.
  1. Проверка работы ΙΙ ученика (постановка скобок в выражениях с заданным ответом).

              -  Расскажите, как изменился порядок действий.

              - Прочитайте грамотно полученные выражения.                                

       

       

        - Сформулируйте общие правила порядка действий.

  1. Самостоятельная работа: из ряда предложенных числовых выражений дети выбирают те, в которых сложение выполняется Ι, ΙΙ или ΙΙΙ действием ( Ι, ΙΙ или ΙΙΙ вариант соответственно) и вычисляют их значения.

  1. Самоконтроль правильности выбора выражений с исполь

                   зованием анимации на слайде. Устная проверка  

             правильности вычислений.

      5. Упражнение  в сравнении величин.

  1. - Вспомните, как в мультфильме « 38 попугаев» герои   измеряли длину удава. Почему получались разные значения?

- Мы решим задачу о героях этого мультфильма, но сначала  повторим, как же изменяется результат измерения в зависимости от выбранной мерки.

  1. №6 (с.66)-устно: преобразование величин.                                                

  1. Самостоятельное сравнение величин:

-Расположите величины в порядке уменьшения.

  1. Проверка с помощью анимации на слайде.                      

  1. Решение задач.
  1. Анализ условия задачи.
  2. Сравнение предложенных выражений, их соотнесение с данным условием:

-В каком порядке выполняются действия?

- Что узнаем, выполнив действия?

  1. Анализ вопроса задачи.

-Какие условия необходимы для ответа на такой вопрос?

- Имеются ли они в задаче?

-Можно ли их получить? Как?

-Оформите решение задачи. При затруднении воспользуйтесь краткой записью на карточке.

  1. Анализ различных способов решения.

-Можно ли иначе решить эту задачу?

-Рассмотрите краткую запись и другой способ решения, представленный на слайде.

-Объясните, что узнаем в каждом действии.

  1. Решение  геометрических задач.
  1. Практическое сравнение площадей геометрических фигур.

-Мы сегодня уже говорили о том, что измерять длину предметов можно  разными единицами: сантиметрами, метрами, шагами…

-Рассмотрите фигуры на рисунке и скажите, в чём удобно измерять их стороны.

-Чему будет равен периметр фигуры №1, №3?

- А в каких единицах будем измерять площадь этих фигур?

- Найдите площадь фигур №1 и №3. Равны ли их периметры?

- Найдите  фигуры, имеющие равные площади.

- Проверьте себя.

  1. Задачи на нахождение  периметра и площади прямоугольника.

- Запишите, как узнать периметр и площадь фигуры №7, условно приняв 1 клетку за 1см.

Устная проверка решения.

  1. Домашнее задание.

- Дома вам предстоит найти периметр и площадь фигуры №5. В чём сложность этого задания?

- Поскольку эта фигура не является прямоугольником, на карточках даны подсказки, они помогут вам решить эту задачу.

  1. Итог урока.

                 

Слайд №1.

Подготовка к делению с остатком, повторение табличного деления

Слайд №2.

Развитие математической речи.

Слайд №3.

Подготовка к самостоятельной работе.

Слайд №4.

Слайд №5.

Приложение№1

Слайд №6.

Слайд №7.

Анимация на слайде.

Приложение №2

Слайд №8, №9.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Тема "Закрепление изученного в разделе "Умножение и деление чисел"

Конспект урока по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....

Конспект урока "Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его...

Математика 4 класс Закрепление изученного по теме " Умножение многозначных чисел"

Математика 4 класс Закрепление изученного по теме Умножение многозначных чисел"...

Урок математики для семинара .3 класс .Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления .

                            ч   Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)...

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...