Интегрированный урок
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Урок составлен по программе "Школа России", с использованием современных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:







ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

/ МАТЕМАТИКА – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР/

во 2 классе « А» МОУ « СОШ № 59»

( проведен 19.03.2009 г.)


Учитель: Говорова Н.А.


ТЕМА: « Конкретный смысл действия деления. Закрепление».

ЦЕЛЬ:

  1. продолжить работу над решением задач на деление.
  2. развить вычислительные навыки,
  3. развивать творческое мышление.
  4. воспитывать познавательный интерес.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. рисунок весны;
  2. шаблоны зайца, медведя, ежика;
  3. карточки с фигурами;
  4. рисунки первоцветов и шаблоны пчел;
  5. документ-камера

ЭКРАН СОРЕВНОВАНИЯ КОМАНД

        

этапы

1 команда

2 команда

3 команда

7

6

5

4

3

2

1


  1. Организационный момент.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места
Любая работа!

  1. Сообщение темы и цели урока.


А для начала, как всегда,

Нам нужна « гимнастика для ума»

Вас ждет математическая игра.

В борьбу вступают 3 команды.

1 ряд – поможет зайке,

2 ряд – ежику,

3 ряд – мишке  встретить весну

  1. « Гимнастика для ума»

І этап « Сосчитай – ка»

- Найдите для каждой пчелки первоцвет

14 + 6            40 – 4            25 – 8

8 * 0               32 * 1            25 + 25

52 + 8             24 + 56         4 * 2


ІІ этап
« Угадай – ка»

- Решите задачи:

  1. Серебристая чайка живет 44 года, а ворон – на 25 лет дольше. Сколько лет может прожить ворон?
  2. Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг больше. Какой вес у страуса Эму?
  3. Почтовый голубь развивает скорость до 90 км/ ч, а ласточка на 25 км/ ч меньше. С какой скоростью может летать ласточка?
  4. У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у ее питомцев лап?(10), крыльев? (2), голов? (4), хвостов? (4)
  5. В коробке сидят пауки. У них всего 16 ног. Сколько голов у пауков? Сколько крыльев?

- Знаете ли вы, сколько у паука ног? (8) Какое действие вам поможет ответить на первый вопрос? А на второй?

  1. На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек и сколько останется?


ІІІ этап _
 « Преобразуй – ка»


5 дм 7 см = … см                 6 см 2 мм = …мм

35 мм = …см…мм               28 см =… дм…см

50 дм =…м                            1 м 6 дм = …дм


ІV этап «  
Наблюдай – ка»


V этап « Отвечай – ка» (арифметический диктант, при проверке

используется   документ-камера)

- Если согласны с утверждением, рисуете квадрат.

- Если не согласны, рисуете кружок.

  1. По 5 входит в число 10 3 раза
  2. 3 раза взять по 4 будет 12
  3. 1 умножить на 100 будет 101
  4. 99 умножить на 0 будет  99
  5. 2 умножить на 3 будет 6
  6. 6 разделить на 2 будет 4
  7. 24 увеличить на 16 будет 40
  8. 100 уменьшить на 20 будет 70
  9. Произведение 4 и 2 равно 8


ФИЗМИНУТКА


Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота

- Красота, красота!


  1. Работа по теме урока

     
    с. 51 № 1 ( по цепочке)

    с. 51 № 2 ( 1 уч. у доски)

Минутка самостоятельной работы.

    с. 51 № 4, 6 – 1 вариант

    с. 51 № 4, №5 – 2 вариант


5. Подведение итогов урока.

     - Что запомнилось? Что понравилось?

( Итоги по соревнованию команд)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...