Обыкновенные дроби. 5 класс.
методическая разработка по математике по теме

Домашевская Людмила Александровна

Урок-игра.

Цели урока:  Обобщить знания детей по теме: отрабатывать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия правильных и неправильных дробей, смешанных чисел; развивать умение приводить дроби к общему знаменателю, умение сокращать дроби, сравнивать дроби, решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zmey_gorynych_obyknovennye_drobi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обыкновенные дроби.

Цели урока:

  1. Обобщить знания детей по теме: отрабатывать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия правильных и неправильных дробей, смешанных чисел; развивать умение приводить дроби к общему знаменателю, умение сокращать дроби, сравнивать дроби, решать задачи.
  2. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь, интерес к математике через игру.
  3. Воспитывать любовь к предмету через игру.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, замки с примерами, ключи с ответами, рисунки – придорожный камень, три дороги, дверь, скала с замком Кощея, изображения героев сказки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Учитель: Ребята, сегодня у нас будет немного необычный урок математики. Вспомните русскую народную сказку «Иван – царевич и Серый волк». Чем закончилась эта сказка?

Дети: Иван – царевич победил и женился на Елене Прекрасной.

Учитель: Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили – были Иван царевич и Елена Прекрасная. И вот однажды Елена прекрасная исчезла. Иван – царевич погоревал, да делать нечего – отправился на поиски. Поможем Ивану – царевичу? Но дорога трудная – ждут нас впереди трудные испытания. Справитесь?

Дети: Да!

  1. Устный счёт.

Учитель: Был у Ивана – царевича волшебный клубочек, за ним он и отправился, и мы следом.

Дети решают цепочку примеров (правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями проговаривают).

8/19

        +12/19        +17/19        - 8/19

        - 5/19        - 6/19

  1. Закрепление пройденного материала.

         Учитель: Привёл клубочек Ивана-царевича на распутье, а там камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой, но и не самый маленький».

- Сравните дроби: 2 3/4                    2 2/ 8                         12/16

        Дети сравнивают, приводя к общему знаменателю (44/16 ;   36/16;   12/16)

       Учитель: Долго ли, коротко ли шёл Иван-царевич и вышел на поляну, а там – избушка на курьих ножках. И живёт в ней…

       Дети: Баба-Яга.

        Учитель: Рассказала Баба Яга Ивану – царевичу, что Елену Прекрасную похитил Кощей. Справиться с ним очень трудно, но Баба Яга обещала помочь, если Иван выполнит её задание.

Представить смешанные числа в виде неправильных  дробей, а неправильные дроби в виде  смешанных чисел (повторить правило):

19/5, 4   5/6  ,  17/5,  2  1/4,  11/11, 9 2/5, 1/2.

        Учитель: Отправился Иван-царевич дальше, а тут и сам Змей Горыныч летит и говорит: «Не стану я с тобой, Иван-царевич биться, если ты мою задачу решишь».

        -Читаем задаче вместе:

На стройке своего замка Змей Горыныч должен был за день положить 620 кирпичей, но ему удалось положить 4/5 этого числа кирпичей. На сколько кирпичей  Змей Горыныч недовыполнил план?

Решение: 620:4=124(к) – 1/5

              124*4=496(к) – 4/5

               620-496=124(к)

                        Ответ: на 124 кирпича недовыполнил план.

        Учитель: Удивился Змей Горыныч, что Иван-царевич так быстро задачу решил, и пообещал, что не будет больше есть ни добрых молодцев, ни красных девиц.

        - А Иван – царевич пошёл дальше и вышел наконец к замку Кощея. А замок тот на скале высокой. Помогите Ивану – царевичу забраться на скалу – расставьте дроби в порядке возрастания:  ¾,  2/3, 5/6, 1/6, 11/12.

        Дети выполняют задание (1/6,  2/3,  ¾,  5/6,  11/12).

  1. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Самостоятельная работа.

        Учитель: Добрался Иван-царевич до Кощея. Встретил Кощей Ивана такими словами: «Ну, Иван, сумел ты до меня добраться – сумей и задания мои выполнить. Решишь все – отдам Елену Прекрасную, а нет – голова с плеч!»

        - Заданий много, я раздала их на каждого (красные карточки – сильным ученикам, зелёные – средним, синие - слабым). Через несколько минут взаимопроверка и оценивание.

        Учитель: Вошёл Иван-царевич в башню и уже дверь нашёл, за которой Елена Прекрасная спрятана, а дверь – то на замок закрыта – надо к нему ключ подобрать и замок снять. Помогите Ивану –царевичу!

        На доске нарисована дверь, к ней прикреплен замок с ответом. Ключи с выражениями на сложение и вычитание смешанных чисел лежат отдельно. Ученик выбирает ключ – если ответ верный, то снимает замок.

Учитель: Открыл Иван – царевич дверь, а там ждёт его Елена Прекрасная. Тут и сказки конец, и наш урок завершается.

  1. Итог урока:

- Вспомните, что мы на уроке сегодня повторяли?  Вам понравился наш урок?  Какие оценки вы бы себе поставили? Почему?

  1. Домашнее задание. № 430, 425, задача в стихах.

Задача в стихах:

                        Мне купить велела мама

                        Полкило густой сметаны,

                        Триста граммов маргарина,

                        Килограммчик мандаринов,

                        Грамм семьсот сырого теста,

                        И осталось если место,

                        То еще две пачки вафель

                        (В каждой пачке двести грамм)

                        Если взять за единицу

                        Меру веса килограмм,

                        То легко и очень просто

                        В дроби всё перевести!

                        Сколько же домой продуктов

                        Буду я «в дробях» нести?

МОУ СОШ п. Тарбагатай Петровск – Забайкальский район

Забайкальский край

Тема урока: Обыкновенные дроби.

(5 класс)

Подготовила и провела:

Домашевская Л.А.

2009-2010 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории возникновения обыкновенных дробей

Справочная информация для учителя....

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 4 класс

Эта презентация поможет провести заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" в 4 классе  по программе Л.Г.Петерсон. У нас получился замечательный урок-зачет....

Обыкновенные дроби

Сборник тестов и упражнений для работы над темой "Обыкновенные дроби" по математике в 4 классе. В задания включены упражнения на определение доли, расположение дробей в порядке возрастания и в порядке...

Обыкновенные дроби 1 часть

Запись обыкновенных дробей, нахождение части  фигуры, отрезка. Сравнение частей, правильная запись предложений....

"Обыкновенные дроби"

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение"....

Урок на тему: Доли. Обыкновенные дроби.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

Презентация к уроку математики в 7 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Презентация  к уроку математики в 7 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...