"Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лазарева Елизавета Михайловна

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyknovennye_drobi_urok-obobshchenie.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Урок математики в 4 «в» классе МОУ СОШ №10  г. Ухта

Продолжительность:1 урок ( 45 минут)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием проектов учащихся. Проекты учащиеся готовили во внеурочное время.

Аннотация урока. Данный урок является обобщающим уроком и состоит из двух частей: 1 часть — систематизация, обобщение раздела «Обыкновенные дроби» с использованием презентационного материала, составленного учителем, 2 часть урок защиты презентации. Систематизация и обобщение урока осуществляется в виде групповой и фронтальной работы учащихся. Деятельность обучающихся оценивается учащимися совместно с учителем.

 Первая часть - работа с использованием презентаций, подготовленных учителем. Учитель в программе Power Point создает презентацию своего урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты систематизации, повторения раздела, что дает возможность учащимся в течение урока сконцентрировать на них внимание. Вопросы учителя сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами. Урок проводится в увлекательной, занимательной форме, где задания имеют практико-ориентированного направления.

Вторая часть – учащиеся представляют свои проекты в форме презентаций (это могут быть уроки изучения нового материала, семинары, практикумы, обобщающие уроки).  Очень интересна форма подготовки домашнего задания (в том числе и опережающего) в виде выполнения презентации. При подготовке презентации ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. При этом, с помощью учителя в ходе подготовки презентации ученик перерабатывает огромное количество материала, преобразуя имеющуюся информацию в совершенно новый продукт. Материал данного проекта необходим, прежде всего, для формирования у учащихся работать с огромным объёмом информации о дробях.    

Цели урока:

  • Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, нахождения дроби от числа, сложение и вычитание смешанных чисел, представление неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот.
  • Развитие речи, самостоятельности, математического мышления и учебной активности, творческого подхода  при решении математических задач практической направленности, навыков проектирования, умений применять теоретические навыки в практической деятельности
  • Воспитание ответственного отношения к учению, к коллективу класса, толерантности.

Оборудование урока

  • Проектор
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся по выполнению учебных заданий.

Форма организации деятельности учащихся во взаимодействии с учителем

I этап – Организационный

I.Самоопределение к учебной деятельности:

Здравствуйте, садитесь.

Я очень радa встрече с вами.

                           Угадайте, что это?

               Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик.

               Я её покупаю в магазине, сказал охотник.

               Я её вычисляю, сказал математик.

Начинаем наш урок. Сегодня у нас последний урок по теме «Обыкновенные дроби». В связи с этим попробуйте определить цели и задачи урока.

Работать вы будете по группам. В каждой группе будет свой эксперт, который будет оценивать ваши знания и выставлять вам оценки в «Листе  знаний».

Приветствие учителя.

Готовность к уроку.

Настрой на урок.

Наша цель- обобщить знания о дробях, совершенствовать свои умения сравнивать дроби, складывать и вычитать  их, решать задачи с дробями.

Слайды1-2

II этап – вводный этап

 

2.Актуализация знаний

- Числитель, знаменатель (где находятся, что обозначают);

- Как найти дробь от числа;

- Как найти число по дроби;

- Правильная, неправильная дробь;

- Выделение целой части;

- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- Сравнение обыкновенных дробей;

- Сложение и вычитание смешанных чисел.  

Учащиеся проверяют знания правил по группам. Эксперты групп выставляют оценки участников  группы.  

 

Слайд 3

Учитель является соучастником ответов учащихся, корректирует работы групп, помогает экспертам.  

III этап  - Актуализации и систематизации знаний

- Вот и первые оценки .

Капитаны объявляют оценки за правила. Какие возникали трудности в группе? (убираю с 3 слайда правила, с которыми справились без ошибок)

- Ребята, когда вы повторяли правила, то  приводили примеры из жизни? Нам нужны дроби?

3. Устный счёт.

Какую часть вашего класса составляют девочки? А какую часть составляют мальчики?

     Как два торта разделить между шестью гостями? Сколько торта получит каждый?

4.Математический диктант с самопроверкой

- Выписать все неправильные дроби

- Выписать все правильные дроби

- Представьте дробь в виде смешанного числа

- Представить смешанное число в виде неправильной дроби

- Запишите двумя способами в виде неправильной  дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена по рисункам

 

Учащиеся выставляют оценки в «Лист..»

Нужны

Отвечают по желанию с места

19/26,   7/26

Разделить каждый торт на 6 равных частей, тогда каждый получит 2/6 или разделить каждый торт на 3 равных частей, тогда каждый получит по 1/3 части торта.

(на интерактивной доске дети записывают ответы)

По презентации учащиеся выполняют диктант. Проверка осуществляется по ответам на доске в паре (обмен тетрадями) и выставляют оценки в «Лист..».

 

Слайды  4-5

Слайд 6-7

Учитель координирует проверку работ, индивидуально (выборочно участвует при проверке работ)

I V этап – применение полученных знаний при решении задач

V этап – защита проектов по группам   

VI этап – постановка проблемной ситуации для дальнейшей работы

 5. Самостоятельная работа

  • Сложение и вычитание смешанных чисел
  • Нахождение части от целого
  • Нахождение целого от части

Самопроверка по слайду и критериям оценок

   6.Наши проекты

 

1- й проект «Обыкновенные дроби на кухне»

2-й проект «Покупка и обыкновенные дроби»

3-й проект  «Обыкновенные дроби туристам»

4-й проект «Дроби в повседневной жизни»

5-й проект « Дроби в музыке».

7. Итог и рефлексия урока.

-Какие цели были  поставлены нами в начале урока?

-Справились мы с ними , как вы думаете?

-У кого возникли трудности и с чем они связаны?

- Оцените свою работу на уроке :

-Вы довольно собой;

-Вы  в большей степени довольны, чем недовольны собой;

-Вы в большей степени недовольны, чем довольны собой;

-Вы недовольны собой.

Самопроверка  работы учащимися по слайду с ответами и критериями оценок.

 

Оценивание проектов по критериям:

- лаконичность, простота в изложении

-применение в жизни

-чёткость изложения

-в соответствии с требованиями оформлений презентаций

-грамотная речь

Ответы детей

По мини-проектам ученика выводится проблема для изучения следующего раздела «Десятичная дробь»

Слайд 8

Слайд 9

Презентации учеников

Лист  достижений.

  1. Знание правил-  
  2. Математический диктант-
  3. Самостоятельная работа-

Лист  достижений.

  1. Знание правил-  
  2. Математический диктант-
  3. Самостоятельная работа-

Лист  достижений.

  1. Знание правил-  
  2. Математический диктант-
  3. Самостоятельная работа-

Лист  достижений.

  1. Знание правил-  
  2. Математический диктант-
  3. Самостоятельная работа-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории возникновения обыкновенных дробей

Справочная информация для учителя....

Обыкновенные дроби. 5 класс.

Урок-игра. Цели урока:  Обобщить знания детей по теме: отрабатывать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия правильных и неправильных дро...

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 4 класс

Эта презентация поможет провести заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" в 4 классе  по программе Л.Г.Петерсон. У нас получился замечательный урок-зачет....

Обыкновенные дроби

Сборник тестов и упражнений для работы над темой "Обыкновенные дроби" по математике в 4 классе. В задания включены упражнения на определение доли, расположение дробей в порядке возрастания и в порядке...

Обыкновенные дроби 1 часть

Запись обыкновенных дробей, нахождение части  фигуры, отрезка. Сравнение частей, правильная запись предложений....

Урок на тему: Доли. Обыкновенные дроби.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

Обобщающий урок по математике "Обыкновенные дроби" (с презентацией в программе Мимио)

План-конспект урока по математике "Обыкновенные дроби" представлен с опорой на презентацию, выполненную в программе мимио-технологии. Работая с интерактивной доской, ребята смогут обобщить и более пол...