Открытый урок по математике
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме

Конспект урока по математике по программе "Планета Знаний" 2 класс. Тема "Знакомство с углами." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc66 КБ
Office presentation icon moy_urok_ugly.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена  в соответствии с требованиями государственного образовательного   стандарта (обязательный минимум) на основании авторской программы под редакцией   М.И.Моро.  Настоящая программа составлена  на    170 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год.  Данная программа является программой среднего уровня.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы.

Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности, научности  и перспективности между различными разделами курса.

Цель курса:  Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Задачи курса:

  1. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  3. сформировать умение учиться;
  4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  6. сформировать устойчивый интерес к математике;
  7. выявить и развить математические и творческие способности.

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-  находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов.  «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2008, 1 часть, 158 с.

Учебник

 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, 96 с.

Дидактические средства для учащихся

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)

Методическая литература

Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2011, 512 с. (В помощь школьному учителю)

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 160 с.

Материалы для проведения проверочных работ

Волкова С. И. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение, 2010 (Школа России)

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях». М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2011

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

Вид контроля

1

Числа от 1 до 100.

23

К.р. №1, 2.

Тест №1,2, 3

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

84

К.р.№3-8

Тест №4-9

3

Умножение и деление.

55

К.р.№9-11

Тест №10-16

4

Итоговое повторение

8

К.р. №12

Тест №17

Итого:

170

К.р. – 12

Тесты - 17

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (170 часов)

№ п/п

                               Тема урока

    Кол-во часов

Дата

1.

                               

1 четверть

                       Числа от 1 до 100. Нумерация (23 часа)

Числа от 1 до 100.

1

2.

Числа от 1 до 100.

Тест «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1

3.

Числа от 1 до 100

1

4.

Десяток. Счет десятками до 100.

1

5.

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Сравнение чисел.

1

6.

Письменная нумерация чисел до 100

1

7.

Однозначные и двузначные числа.

1

8.

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Тест «Числа от 1 до 100»

1

9.

Единица измерения длины- миллиметр.

1

10.

Единица измерения длины- миллиметр.

1

11.

Входная контрольная работа

1

12.

Работа над ошибками.

1

13.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

14.

Метр. Таблица единиц длины.

1

15.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

16.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5

1

17.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

18.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

19.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Тест «Величины»

1

20.

Закрепление. Числа от 1 до 100.

1

21.

Закрепление. Числа от 1 до 100.

1

22.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

23.

Работа над ошибками.

1

24.

             Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (84 часа)

Обратные задачи.

1

25.

Обратные задачи.

1

26.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

27.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

28.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

29.

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

30.

Длина ломаной.

1

31.

Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

1

32.

Закрепление. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Тест «Решение задач»

1

33.

Контрольная работа  по теме «Решение задач»

1

34

Работа над ошибками.

1

35.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

1

36.

Числовое выражение и его значение.

1

37.

Сравнение числовых выражений.

1

38.

Периметр многоугольника.

1

39.

Переместительное свойство сложения.

1

40.

Сочетательное свойство сложения.

1

41.

Закрепление.

Тест «Числовые выражения».

1

42.

Закрепление. Решение задач.

1

43.

Контрольная работа  по теме «Числовые выражения»

1

44.

Работа над ошибками.

1

45.

Закрепление.

1

46.

                                             2 четверть

Сложение и вычитание (устные приемы) (35 часов)

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

47.

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

48.

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

49.

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

50.

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

51.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4,36-20.

1

52.

Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7.

1

53.

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

1

54.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

55.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1

56.

Решение примеров и задач.

1

57.

Решение примеров и задач.

1

58.

Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

1

59.

Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

1

60.

Закрепление изученных приемов вычислений.

1

61.

Закрепление изученных приемов вычислений.

Тест «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

1

62.

Закрепление изученных приемов вычислений.

1

63.

Закрепление изученных приемов вычислений.

1

64.

Закрепление изученных приемов вычислений.

1

65.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

66.

Работа над ошибками.

1

67.

Буквенные выражения с одной переменной вида а+28, 43-в

1

68.

Закрепление. Буквенные выражения.

1

69.

Закрепление.

 Тест «Буквенные выражения».

1

70.

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1

71.

Уравнение.

1

72.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 путем подбора.

1

73.

Закрепление. Тест «Уравнения».

1

74.

Проверка сложения и вычитания.

1

75.

Проверка сложения и вычитания.

1

76.

Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений.

1

77.

Решение задач.

1

78.

Закрепление приемов вычисления буквенных выражений и уравнений.

1

79.

Контрольная работа по итогам I полугодия.

1

80.

Работа над ошибками.

1

                                        3 четверть

Сложение и вычитание (письменные приемы) (27 часов)

81.

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

82.

Письменный прием сложения вида 57-26.

1

83.

Проверка сложения и вычитания.

1

84.

Закрепление изученных приемов вычислений.

1

85.

Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

86.

Закрепление. Решение задач.

1

87.

Письменный прием вычислений  вида 37-48.

1

88.

Письменный прием вычислений вида 37-48.

1

89.

Сложение вида 37+53.

1

90.

Сложение вида 37+53.

1

91.

Прямоугольник.

1

92.

Прямоугольник. Построение прямоугольника на клетчатой бумаге. Тест «Прямой угол».

1

93.

Сложение вида 87+13.

1

94.

Закрепление. Решение задач.

1

95.

Вычитание вида 40-8, 50-24.

1

96.

Вычитание вида 40-8, 50-24.

1

97.

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

98.

Работа над ошибками.

1

99.

Вычитание вида 52-24.

1

100.

Закрепление. Решение задач.

1

101.

Закрепление приемов сложения и вычитания.

1

102.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

103.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

104.

Квадрат.

1

105.

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

106.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

107.

Работа над ошибками.

1

                     

                                Умножение и деление (55 часов)

108.

Конкретный смысл действия умножения.

1

109.

Конкретный смысл действия умножения.

1

110.

Конкретный смысл действия умножения.

1

111.

Задачи на нахождение произведения.

1

112.

Периметр прямоугольника.

1

113.

Приемы умножения единицы и нуля.

1

114.

Названия компонентов и результата умножения.

1

115

Названия компонентов и результата умножения.

1

116.

Переместительное свойство умножения.

1

117.

Переместительное свойство умножения. Тест «Умножение»

1

118.

Закрепление. Решение задач.

1

119.

Конкретный смысл действия деления.

1

120.

Конкретный смысл действия деления.

1

121.

Решение задач на деление.

1

122.

Решение задач на деление. Тест «Деление».

1

123.

Название компонентов и результата деления.

1

124.

Название компонентов и результата деления.

1

125.

Закрепление пройденного материала.

1

126.

Закрепление пройденного материала.

1

127

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл умножения и деления»

1

128.

Работа над ошибками.                                                                             

1

129-130

Резервные уроки.

2

4 четверть

131.

Связь между компонентами и результатами умножения.

1

132.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

133.

Приемы умножения и деления 10 и на 10.

1

134.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

135.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

136.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

137.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

138.

Умножение и деление числа 2 и на 2.

1

139.

Умножение и деление числа 2 и на 2.

1

140.

Приемы умножения числа 2.

1

141.

Приемы умножения числа 2.

Тест «Табличные случаи умножения на 2»

1

142.

Деление на 2.

1

143.

Деление на 2.

1

144.

Деление на 2.

Тест «Табличные случаи деления на 2»

1

145.

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

146.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2».

1

147.

Работа над ошибками.

1

148-149.

Закрепление. Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

2

150-151.

Умножение числа 3 и на 3.

2

152.

Умножение числа 3 и на 3.

Тест «Табличные случаи умножения на 3»

1

153-154.

Деление на 3.

2

154.

Деление на 3.

Тест «Табличные случаи деления на 3»

1

155

Закрепление таблицы умножения и деления на 3.

1

156-157.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

2

158.

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

1

159.

Закрепление. Решение задач на умножение и деление.

1

160.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3».

1

161.

Работа над ошибками.

1

162.

Тест «Величины».

1

Итоговое повторение (8 часов)

163.

Нумерация чисел в пределах 100.

1

164.

Решение задач.

1

165-166.

Сложение и вычитание в пределах 100.

2

167.

Итоговая контрольная работа.

1

168.

Числовые и буквенные выражения.

1

169.

Единицы массы, времени, длины.

1

170.

Итоговый тест.

1

КОНТРОЛЬ

ВСЕГО УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

170

12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 января. Классная работа.

Слайд 2

Молодцы! Игра «Математический баскетбол» 9 + 7 7 + 5 15-6 9 + 4 13 – 7 9+9 6+8 11-7 15-8 14 - 9

Слайд 3

угол угол угол угол угол угол тре шести пяти прямо четырех много ьник ьник ьник ьник ьник ьник

Слайд 4

Угол. Виды углов.

Слайд 5

Прямой угол вершина вершина вершина сторона сторона сторона сторона сторона Тупой угол Острый угол

Слайд 10

2 1 3 4 5 Какого вида эти углы?

Слайд 11

5 9 ? 9 Реши задачу!

Слайд 12

Берёзовая Садовая Еловая Липовая Реши задачу!

Слайд 13

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....