Главные вкладки

    открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_2017g.docx29.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Путешествие на мыс математики.

    Цель  урока: : Закрепление  знаний  таблицы умножения числа 2 и деления на 2.

    Задачи:

    Обучающая:  Формирование    умения  решать  примеры  и задачи на умножение и деление.

    Развивающие:  - создание  условий  для развития  логического  мышления, сообразительности, внимания;   - развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательная:  - воспитание  интереса к предмету, самостоятельности, дружеских  взаимоотношения между детьми.

     ТИП УРОКА: обобщающий

    МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

    ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах, индивидуальная.

    Оборудование: компьютер, экран, презентация, воздушные шары, телефон, карточки.

    1.Организационный момент.

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается урок.

    Пожелаю всем удачи -

    Постарайся дружный класс!

    За работу, в добрый час!

    а) рапорт дежурного.  (число, м-ц, день недели, Ф.И. дежурного, отсутствующие. Время года, осенние месяцы, погода. - Какие осенние приметы знаете?

     сколько дней в 1 недели?  Назовите 4 день недели, 6, 7,1,3.

    2. Психологический настрой на урок

    -Ребята, послушайте какая тишина

    Это в школе начались уроки

    А девиз нашего урока  (дети хором)

    Будем  думать

    Будем решать

    Будем друг – другу

    Во всем помогать.

    2. Ребята, извините звонок.-Алло, здравствуйте, да   урок математики в  3 классе.

     –А что вы хотели? (на громкой связи)

    Голос:«Я королева математики, приглашаю вас в путешествие  на мысы, где спрятан клад.

     На каждом мысе  вас ждут задания-испытания  и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, те, кто умеет слушать и думать». Если пройдете  все испытания,  клад ваш.   До свидания.

    - Какой –то странный звонок.

    -  Ребята, а вы хотите получить клад?  Тогда отправляемся в путешествие?

    - Значит  сегодня  у нас  будет необычный урок, а урок –« Путешествие на мыс математики» (слайд)

    -Ребята , а вы  знаете, что такое мыс.?   ( мыс –часть суши, выдающаяся острым углом в море.)

    - кто скажет, какую  тему мы с вами изучили? (х и :  на 2.)

    -ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?

    (решать примеры и задачи на  умножение и деление.)

    -    А для чего нам нужно знать табл.умножения и деления?

         Чтобы быстро делить конфеты с друзьями,,  решать примеры на уроках, быстро считать, сколько нужно отдать денег в магазине за жвачки.

    -  Учитывая,  все ваши высказывания, я озвучу, что мы  будем закреплять и по какому плану.

    Сегодня  мы закрепим табличное умножение числа 2 и деление  на 2.

           -  сложения и вычитания в пределах 20.

    - работать будем дружно, отвечать полными ответами.

     по такому плану.

    1 этап  «Разминка» - устный счёт..

    3.  « Бухта Улыбок» - физминутка .

    4. « Мыс Неожиданности» -  работа в парах.

    2.  «Мыс  Познания» - решение примеров

    5.  « Мыс нерешенных задач» - решение задачи. (на карточках)

    6..«Мыс  Геометрия»

    - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения. Посмотрите на экран.   Мы отправимся в путешествие  на парусном фрегате. (слайд)

    Прошу занять места.(По щелчку выходят фотографии) В путь!

    III. Работа по теме.

    1 мыс « Разминка»    Слайды)

    Приплыли , тучи дождевые
    И пляшут, как живые.    (примеры с тучкой.)

    2х2     4:2      2х3       6:2    2х5       2х7       12:2      18:2  2+2

    -- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе.

    - назовите число, в котором 1 дес. и 2 ед.; (выходят ответы)

    - назовите число, которое следует за числом 16;

    - найдите сумму чисел 2 и 6;

    -назовите разность чисел 10 и 3;

    - как называются числа при  умножении? Делении?

    - Молодцы, ребята.  

    -- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега.

      Ваша тетрадь на время путешествия превращается в маршрутный лист, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

    а). Пальчиковая гимнастика    (слайд)      

    б) - откройте тетради, запишите число.

    в) – минутка чистописания

    - мы высаживаемся,- на  второй  мыс , какой?  мыс Познания.(дети читают)

    --  Задание от королевы математики: решить примеры  самостоятельно, взаимопроверка.(примеры на карточках, ошибки показывают сигнальными карточками)

    Если  в примерах 2 действия, как выполняем решение? По порядку.

    2х3 +7 =                            16:2 - 2 =        

    2х8+2=                             18: 2 -4 =

    Проверим все вместе,(слайд) – Все правильно проверили?

    Молодцы, плывём дальше. Фрегата с детьми   Следующий мыс.(читают дети)

    3. « Бухта Улыбок»  остров

    -- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка )

    -- Продолжаем прогулку по берегу. (фрегата с детьми) остановимся  у какого  мыса?

    4 ЭТАП « Мыс Неожиданности»   (работа в парах)

    -На пути нам встретились  пираты, помогите от них избавиться.

    Замените сложение умножением: (слайд, )составляем и  записываем примеры только  на умножение.

    2+2+2=           2+2+2+2=                             2+3+2+3=          2+2+2+2+2+2+2=          

      2+2+2+2+2=                   2+2+3+2=               

    -Почему  решили не все примеры?   Сложение можно заменить умножением, только одинаковые слагаемые.

    Продолжаем путь. (фрегата с детьми)   Следующий мыс- читают.

    5 ЭТАП « Мыс нерешенных задач»

    На пути- акулы,(слайд)  мы справимся с ними и продолжим путешествие , решив задачу.

    Задача. Петя и Коля нашли 18 белых грибов. Они их разделили   между собой поровну. Сколько белых грибов досталось каждому мальчику?

    О чем говорится в задаче? А все ли грибы можно  собирать?  Как называются грибы , которые нельзя собирать? Что известно в задаче?  Что нужно найти?  Можем сразу ответить на вопрос?. Какие слова возьмем для краткой записи?

    Нашли  –  18 г (выходит)    Разделили – поровну.(выходит)        Сколько  -?  выходит)    18 : 2=  9 (г.)

    Ответ:  9  белых грибов досталось каждому  мальчику.

    • А сейчас дадим отдых нашим глазам.   Физминутка для глаз.

     -Работа в группах :      «Найди правильный ответ»  (карточки с таблицей умножения и деления)

    Продолжаем путешествие –( слайд фрегаты) следующий мыс – читают.

    6.«Мыс   геометрии»   мыс с кактусами и пальмами.

    -Ребята,  Королева математики   здесь  спрятала клад.  Вы его найдёте, если выполните правильно задание. (слайд)

    -- возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 8 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отсчитайте  4 клетки  вниз, поставьте точку,  8 клеток влево, поставьте точку.  Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась? Прямоугольник.Молодцы.   (слайд – прямоугольник открывается и оттуда вылетает мешок  на котором написано «Клад»)

    Молодцы, ребята!  Королева  математики довольна  тем, как вы работали. И своё слово сдержала, клад наш. -Но прежде чем получить клад, давайте  посмотрим д/ з  и подведём итог нашего путешествия?

    7 .Домашнее задание: примеры на карточках.

    -Ребята, откройте  конверты с домашним  заданием,  всем понятно, как выполнять.

    8. Итог:  --Как вы думаете, поставленные цели в начале урока - выполнены?

     Понравилось путешествие?  Мне тоже понравилось,  как вы работали. Молодцы.

    Рефлексия.Оценки.

    -А сейчас оцените свои знания.

    ( на доске  прикреплены оценки – под ними рисунки)

    «5»  – поднимите « я сегодня все делал(а) прекрасно

    «4»   – « я сегодня делал(а) все хорошо

      «3» - « я сегодня делал(а) все  не плохо.

     -Пришло время посмотреть,  какой  клад мы нашли.  (слайд – мешок улетает)

    ( вытаскиваю из под стола мешок,  открываю  - вылетают шары  с надписью «Знатоки                               математики»  « За успехи в математике»,  « За успехи в изучении математики»)

    Спасибо за урок ( слайд)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

    Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

    Конспект открытого урока во втором классе по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10».

    Открытый урок во втором классе коррекционной школы VIII вида по математике с использованием проблемной технологии обучения на тему: «Сложение и вычитание в пределах 10»....

    Открытый урок в 3 классе по математике

    Тема: Дробные числа. Числитель и знаменатель дроби.Оборудование: учебник «Математика» 3класс (1-4), автор И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, презентация, проектор...

    Открытый урок в 4 классе. Вес математика

    Веселая математика, 4 «Г» класс...

    Открытый урок в 1 классе по математике по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России" .

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Закрепление изученного" по программе "Школа России"....