Тематическое планирование по математике в 3 классе. Авторы: М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Рябухина Татьяна Владимировна

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_urokov_matematiki.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Математика  3 класс  

                                                             Авторы: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова

По программе – 136ч

По плану -140ч

                                                                         Пояснительная записка

Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач (учебные, развивающие, общеучебные):

- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач

- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

- знакомство с методами изучения окружающего мира и способами представления информации;

- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах;

- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

 решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей. Эти задачи сложны и объёмны, их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обуславливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов.

 Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных тем, которые в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем). Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. В программе активно используются элементы опережающего обучения, элементы исследовательской деятельности.

 Один из центральных принципов организации учебного материала – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Он реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования. Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учениками, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся.

  Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изученной теме; материал. Обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.

                                     Тематическое планирование уроков математики

№ п/п

Тема раздела,  урока          

Кол-во час.

Дата

Тип  урока

Практическая

 часть*

Основные понятия

Требования к знаниям, умениям и навыкам

       

Д/З

Тема: «Сложение и вычитание»

10 ч.

  1. Знать названия и последовательность чисел в пределах 10000
  2. Называть, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

  1. Выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000, круглых чисел
  2. Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого

1

Трехзначные числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

тысяча

№ 6, 8 с. 7

2

Разрядные слагаемые

1

Урок ознакомления с новым материалом

разряд

№ 3, 8 с. 8 – 9, правило

3

Сложение  и вычитание по разрядам

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 4, 5 с. 10 - 11

4

Сложение  и вычитание по разрядам.

1

Урок применения знаний и умений

№ 6, 7 (а), 8 с. 12 - 13

5

Сложение и вычитание с переходом через разряд

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 3, 4 с. 14 - 15

6

Сложение и вычитание десятков.

1

Комбинированный урок

№ 4, 6, 2 с. 16 - 17

7

Рисуем цветные числа. Закрепление изученного

1

Урок закрепления изученного

№ 4, 6 с. 18 - 19

8

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

1

Комбинирован-

ный урок

Самост. работа

Составные задачи.

№ 4, 8 .9 с. 20 - 21

9

Диагностическая контрольная работа №1

1

Урок проверки знаний и умений

10

Работа над ошибками. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 № 3 (1,2) с. 23, № 6

 Инд. зад.

Тема: «Умножение и деление».

11ч ч+1р.

  1. Знать табличные случаи умножения и деления чисел
  2. Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число
  3. Уметь решать простые задачи на умножение и деление
  4. Знать названия компонентов при делении и умножении

11(1)

Таблица умножения на два

1

Урок применения знаний и умений

№ 6, 7 с. 25,

повт. табл.

12(2)

Таблица умножения на четыре

1

Комбинированный урок

№  7, 6 с. 26- 27

13(3)

Таблица умножения на три

1

Комбинированный урок

№ 4*, № 7, 8 с. 28 -29

14(4)

 Таблица умножения на шесть

1

Комбинированный урок

№ 5, 7 с. 30. 31

15(5)

Таблица умножения  на пять

1

Комбинированный урок

№ 6*, 8,9 с. 32 - 33

16(6)

Таблица умножения на семь

1

Комбинированный урок

№4, 6 с. 34 - 35

17(7)

Таблица умножения на 8 и на 9

1

Комбинированный урок

№2*, 5, 7 с. 36 -37

18(8)

Делители. Закрепление изученного

1

Урок закрепления изученного

Делители, простые числа.

№4, 8 с. 38.39

19(9)

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем. Закрепление

1

Урок применения знаний и умений

№ 6, 8 с. 40, 41

20(10)

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление».

1

Урок закрепления изученного

 Самост. работ.

№ 2, 9, 5 с. 43

21(11)

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление»

1

Урок проверки знаний и умений

22(12)

Работа над ошибками.

Решаем задачи, сравниваем, вычисляем

1

Урок закрепления изученного

№ 10 с. 43

Индив. зад.

Тема: «Числа и фигуры».

11 ч +1р

23(1)

Периметр многоугольника

1

Урок ознакомления с новым материалом

Периметр, ось симметрии

Находить периметр многоугольника

№ 4 с. 45

24(2)

Единицы измерения длины

1

Комбинированный урок

Дециметр, сантиметр

Знать единицы измерения длины

№ 6, 7 с. 46

25(3)

Единицы измерения длины

1

Комбинированный урок

Квадратный сантиметр

№№ 2, 5 с. 48,49

26(4)

Плоощадь прямоугольника

1

Комбинированный урок

Квадратный сантиметр

Находить площадь прямоугольника

Правило с. 50, № 7.8

27(5)

Кратное сравнение чисел и величин

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сравнивать числа и величины

№ 3, 5, 7 с. 52, 53

28(6)

Измерение объема. Контрольный математический диктант №1

1

Урок ознакомления с новым материалом

Кубический сантиметр, объем, кубометр

№ 8 с. 55

29(7)

 Практическая работа «План сада»

1

Комбинированный урок

Практич. раб.

№ 5 с. 57

30(8)

Закрепление изученного по теме: «Числа и фигуры».

1

Урок закрепления изученного

№ 4.5 с. 60 - 61

31 32(9-10)

Закрепление изученного по теме: «Числа и фигуры».

2

Урок закрепления изученного

№6 с. 61

№ 8 13 с. 63

33(11)

Контрольная работа № 3 по теме  «Числа и фигуры»

1

Урок проверки знаний и умений

_

34(12)

Работа над ошибками.

1

№17,18 с. 63

 Инд. зад.

 «Математичес -

кие законы»

18 ч+1р

  1. Знать и применять переместительный и сочетательный законы
  2. Уметь выполнять взаимо – обратные действия
  3. Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000
  4. Выполнять арифметические действия с числом 0
  5. Уметь решать текстовые задачи

35(1)

Переместитель -

ный закон сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Закон сложения

№ 5. 7 с. 68 - 69

36(2)

Переместитель -

ный закон умножения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Переместительный закон умножения.

№1,4 с. 70, правило

37(3)

Взаимо – обратные действия (сложение и вычитание)

1

Комбинированный урок

№ 3, 1 с. 72, 73

38(4)

Взаимо – обратные действия

(умножение и деление)

1

Комбинированный урок

№5, 8, 9* с. 74,75

39(5)

Сочетательный закон сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сочетательный закон

№ 4, 6 с. 76

40(6)

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 5, 7 с. 79

41(7)

Сочетательный закон умножения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Переместительные законы умножения.

№ 3, 4 с. 80

42(8)

Закрепление изученного по теме: «Математические законы».

1

Урок закрепления изученного

№ 1,2,3. с. 82

43(9)

Проверочная работа по теме:

 «Математические законы».

1

Урок применения знаний и умений

Провероч. раб.

№ 5.10 с. 83

44(10)

Распределительный закон

1

Урок ознакомления с новым материалом

Распределительный закон

№ 3.6 с. 84 - 85

45(11)

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

№ 2, 5 с. 86 - 87

46(12)

Деление суммы на число

1

Комбинированный урок

№ 2, 8. 9* с. 88 - 89

47(13)

Повторяем все правила.

1

Урок закрепления изученного

№ 3, 9, 5 с. 90 -91

48(14)

Решение задач разными способами

1

Комбинированный урок

№ 2, 5 с. 92 - 93

49(15)

Арифметические действия с числом 0

1

Комбинированный урок

Правило с. 94. № 6, 7

50(16)

Определение стоимости покупки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 4. 5 с. 96, 97

51(17)

Закрепление изученного

1

Урок закрепления изученного

Самост. раб.                                                                                                                                  

52(18)

Контрольная   работа № 4 по теме «Математические законы»

1

Урок проверки знаний и умений

№ 4,6 с. 99

53(19)

Работа над ошибками.

1

Урок закрепления изученного

№ 7, 9 с. 99

Инд. зад.

Тема: «Числа и величины»

10ч + 1р

  1. Знать названия единиц длины, массы, времени и емкости
  2. Понимать метрические соотношения между единицами длины, массы, времени
  3. Знать названия единиц скорости

54(1)

Определение времени по часам

1

Комбинированный урок

Час, минута, секунда.

№ 5, 6 с. 100 - 101

55(2)

Единицы измерения времени. Минуты, часы

1

Комбинированный урок

№ 2, 3, с. 102 - 103

56(3)

Единицы измерения времени. Сутки, месяц, год

1

Урок обобщения и систематизации знаний

сутки

№ 6, 8 с. 104, 105

57(4)

Длина пути

1

Комбинированный урок

№ 3, 5. 6* с. 106 - 107

58(5)

Моделирование задач на движение

1

Урок ознакомления с новым материалом

Скорость, время, путь

№ 3, 5 с. 108 - 109

59(6)

Скорость. Контрольный математический диктант №2

1

Комбинированный урок

№ 4, 6. с. 110

 Инд.зад.

60(7)

Скорость, длина пути и время движения

1

Комбинированный урок

№ 2, 5, 8 с. 112 - 113

61(8)

Закрепление изученного по теме

 « Числа и величины»

1

Урок применения знаний и умений

Самост. работа

№ 1.2, 3 с. 116

62(9)

Контрольная работа № 5 по теме: «Числа и величины».

1

Урок проверки знаний и умений

 

63(10)

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индив.задан.

Подгот. к проекту

64(11)

Закрепление изученного

Проекты по теме «Измерение времени»

1

Урок закрепления изученного

  1. Готовить и защищать проект

2 – е полугодие

Тема «Значение выражений»

7 ч

  1. Уметь составлять выражение по условию задачи
  2. Знать порядок действий в выражениях
  3. Уметь решать простые уравнения

65(1)

Выражение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№5,6 с.6-7

66(2)

Вычисление значения выражения

1

Комбинированный урок

№ 9, 5, 2 с.8 -9

67(3)

 Уравнение

1

Урок ознакомления с новым материалом

уравнение

№2, 9 с. 10 -11

68(4)

Преобразуем выражения. Закрепление изученного

1

Комбинированный урок

Часть общего числа, остаток

№ 3,7 с. 12 - 13

69(5)

Решение текстовых задач

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самостоятельная работа

№ 1, 5*, 4 с. 14-15

70(6)

Контрольная работа № 6 по теме «Значение выражений»

1

Урок проверки знаний и умений

71(7)

Анализ и работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

№ 9, 8 с. 17

Инд. зад.

Тема «Складываем с переходом через  разряд»

7

72(1)

Что такое масса?

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Масса, килограмм

№ 4,7 с.18 - 19

73(2)

Сложение с переходом через разряд

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 5, 7*, 9 с. 20,21

74(3)

Сложение с переходом через разряд. Закрепление

1

Урок применения знаний и умений

№ 1, 5, 7 с. 22-23

75(4)

Перепись населения. Сложение с переходом через разряд.

1

Комбинированный урок

перепись

№ 7, 8, с. 24-25

76(5)

Решение задач на движение

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самост. работа

  1. Складывать числа с переходом через разряд
  2. Решать задачи на движение

№ 6, 3 с. 26 - 27

77(6)

Контрольная работа №7 по теме: «Складываем с переходом через разряд»

1

Урок проверки знаний и умений

_

78(7)

Работа над ошибками

1

Урок закрепления изученного

№ 9, 2 с. 28

Инд. зад.

Тема «Математика на клетчатой бумаге»

  1. Иметь представление о методе координат, столбчатых диаграммах
  2. Уметь складывать именованные числа
  3. Вычислять квадрат числа

79(1)

Знакомство с координатами

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 3,6 с. 30

80(2)

Сложение именованных чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 1, 7 с. 32 -33

8193)

Знакомство с диаграммами

1

Урок ознакомления с новым материалом

Диаграмма

№ 8, 9 с. 34 - 35

82(4)

Решение нестандартных задач

1

Комбинированный урок

№ ?, 2 с. 36

83(5)

Квадраты чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самот. работа

Квадрат числа

№ 6, 8 с. 38 – 39, подгот. к проекту

84(6)

Контрольная работа №8 по теме «Решение нестандартных задач»

1

Урок проверки знаний и умений

85(7)

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 4, 2 с. 42

Инд.зад.

Тема «Вычитаем числа»

9 ч

  1. Уметь выполнять вычитание в столбик с переходом через разряд
  2. Уметь выполнять вычитание из круглых чисел
  3. Понимать ход решения нестандартных задач

86(1)

Вычитание без перехода через разряд

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№;, 7 с. 44 - 45

87(2)

Вычитание с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

№ 2, 3, 6 * с. 46 - 47

88(3)

Вычитание из круглых чисел

1

Комбинированный урок

№ 8, 2 с. 48 -49

89(4)

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

№ 3, 5 с. 50 - 51

90(5)

Вычитание суммы из числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 1, 7 с. 52 - 53

91(6)

Решение текстовых задач

1

Самост. работа

№ 4, 5 с. 54 – 55,подгот. к проекту

92(7)

Закрепление изученного по теме «Вычитаем числа»

Проект по теме «Что такое масса»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 2, 9 с. 56 - 57

93(8)

Контрольная работа №9 по теме: «Вычитаем числа»

1

Урок проверки знаний и умений

_

94(9)

Работа над ошибками

1

Урок закрепления изученного

№ 5, 2 с. 58

Инд.зад.

Тема «Умножаем на однозначное число»

8ч + 2р

  1. Уметь умножать двузначное число на однозначное в столбик
  2. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик
  3. Знать единицы измерения массы, емкости

95(1)

Умножение двузначного числа на однозначное

( устно)

1

Комбинированный урок

№6, 9 с. 68

96(2)

Умножение двузначного числа на однозначное (письменно)

1

Комбинированный урок

№1, 6, 9* с. 70 - 71

97(3)

Умножение трехзначного числа на однозначное. Контрольный математический диктант № 3

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 4, 6 с. 72 - 73

98(4)

Закрепление изученного

1

Урок закрепления изученного

№ 5, 8 с. 74 - 75

99(5)

Единицы измерения массы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Тонна

№ 8, 5 с. 76 – 77

100(6)

Единицы измерения емкости

1

Урок ознакомления с новым материалом

Литр, миллилитр, баррель

№4, 9 с. 78 - 79

101(7)

Математический тренажер

1

Комбинированный урок

Самост. работа

№9, 10 11  с. 83

102(8)

Повторение изученного. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№1,2с.82

103(9)

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножаем на (однозначное число»

1

Урок проверки знаний и умений

104(10)

Работа над ошибками

1

Урок закрепления изученного

№ 14 с. 83

 Инд.зад.

Тема «Делим с остатком и нацело»

15ч

  1. Знать признаки делимости чисел на 2, 3. 9
  2. Знать и применять алгоритм письменного деления
  3. Уметь делить с остатком

105(1)

Внетабличное деление чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 2, 7 с. 84 - 85

106(2)

Признаки делимости на 2, 3, 9

1

Признак делимости

№ 5, 6 с. 86 - 87

107(3)

Оценка значения произведения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 9, 7 с. 88 - 89

10894)

Деление с остатком

1

Урок ознакомления с новым материалом

№4, 8, 9* с. 90 - 91

109(5)

Алгоритм письменного деления

1

Урок ознакомления с новым материалом

№2, 7 с. 92 - 93

11096)

Деление на однозначное число

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 1, 6 с. 94 - 95

111(7)

Математический тренажер

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№3, 7 с. 96 - 97

112(8)

Повторение изученного. Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№6, 5 с. 98 - 99

113(9)

Решение уравнений

1

Урок ознакомления с новым материалом

№2, 6, 8* с. 100 - 101

114(10)

Деление на круглое число

1

Комбинированный урок

№ 4, 5 с. 102 – 103

115(11)

Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№1, 5 с.104 - 105

116(12)

Проверка результатов вычислений

1

Комбинированный урок

Проверка техники счёта

№3, 7 с. 106 - 107

117(13)

Решение нестандартных задач

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самост. работа

№5,6.с.105

118(14)

Контрольная работа № 11 по теме «Деление»

1

Урок проверки знаний и умений

119(15)

Работа над ошибками

1

Урок закрепления изученного

№8, 11 с. 108 – 109

 Инд. зад.

Тема                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «Делим на части»

    7 ч                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  1. Знать названия геометрических фигур (круг, окружность)
  2. Иметь понятие о радиусе, диаметре
  3. Уметь находить долю числа, число по доле

120(1)

Окружность и круг

1

Урок ознакомления с новым материалом

Циркуль, окружность, радиус, круг

№ 4, 8 с. 110 - 111

121(2)

Знакомство с долями

1

Урок ознакомления с новым (3)материалом

доли

№ 4, 8 с. 112 - 113

122(3)

Круговые диаграммы

1

Ур(4)ок ознак(5)омления с новым (6)материалом

(7)

Диаграммы, доля

№3, 6 с. 114 - 115

123(4)

Нахождение доли числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

Самост. работа

№ 1, 6, 7* с. 116 - 117

124(5)

Нахождение числа по доли

1

Урок ознакомления с новым материалом

№ 3, 5 с. 11 - 119

125(6)

Итоговая контрольная работа №12

1

Урок проверки знаний и умений

126(7)

Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 5, 8 с. 120 – 121

 Инд. зад.

Тема «Повторение»

14ч

  1. Уметь выполнять четыре арифметических действия в пределах 1000
  2. Уметь решать задачи изученных видов

127(1)

Полет на луну

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 1, 6 с. 122 - 123

128(2)

Ворота Мории

1

Комбинированный урок

№ 5 , 6 с. 124 - 125

129(3)

Золотое руно

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 5, 7 , 8 с. 126 - 127

130(4)

Возвращение аргонавтов

1

Комбинированный урок

№ 10, 12 с. 128 - 129

131(5)

Математический тренажер. Разрядный состав.

Контрольный математический диктант № 4

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№ 5, 7 с. 130

 Инд. зад.

132(6)

Математический тренажер. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

Комбинированный урок

№1-4с.130

133(7)

Математический тренажер. Умножение и деление.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№17-19 с.133

134(8)

Повторение. Решение задач на нахождение  длины и периметра прямоугольника.

1

Урок применения знаний и умений

№11,12,13 с.132

135(9)

Повторение. Решение задач на  нахождение площади прямоугольника.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

№15,16 с.132

136(10)

Нахождение значений выражений без скобок. Повторение

1

Урок применения знаний и умений

137(11)

Нахождение значений выражений, где есть скобки. Повторение

1

Урок применения знаний и умений

138(12)

Четыре арифметических действия. Повторение

1

Урок применения знаний и умений

139(13)

Решение задач. Скорость. Масса.

1

Урок применения знаний и умений

140(14)

Рациональные способы вычислений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Итого:

140 ч

Контрольных работ

12

Контрольных математических диктантов

4

Проектов

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю

Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс)  автор учебника М.И.Моро, 6 ч. в неделю...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б.,

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс автор Истомина Н.Б., ФГОС( 4 часа в неделю - 136часов)...