Дәрес планы
презентация к уроку математики (3 класс) по теме

Тапкырлау таблицасын өйрәнү

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_tablitsa6.ppt759 КБ
Файл 2_urok_matematiki_v_3.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 га тапкырлау һәм бүлү таблицасы

Слайд 2

6 га да җиттек бит!!! Афәрин!!! Б үлү таблицасы Уен Тапкырлау таблицасы

Слайд 3

Б үлү таблицасы Уен 12 6 · 2 Бетте 18 6 · 3 24 6 · 4 30 6 · 5 36 6 · 6 42 6 · 7 48 6 · 8 54 6 · 9

Слайд 4

Тапкырлау таблицасы Уен Бетте 2 12:6 3 18:6 4 24:6 5 30:6 6 36:6 7 42:6 8 48:6 9 54:6

Слайд 5

Тапкырлау таблицасы Бүлү таблицасы Бетте Тагын уйнарга 12 6 · 2 30 6 · 5 42 6 · 7 48 6 · 8 3 18:6 4 24:6 6 36:6 9 54:6

Слайд 6

Тапкырлау таблицасы Бүлү таблицасы Бетте 18 6 · 3 24 6 · 4 36 6 · 6 54 6 · 9 2 12:6 5 30:6 7 42:6 8 48:6

Слайд 7

сылтамалар http :// www/meshabash.ru



Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе  

Тема урока: "Таблица умножения и деления на 6" 

 Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  1. повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
  2. составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
  3. совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
  4. развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
  5. воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование урока: Мультимедиапроектор; компьютеры; таблица умножения (приложение 1); презентация (приложение 2).

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Сообщение темы и целей урока – 2мин.
  3. Устный счет – 8 мин.
  4. Работа над новым материалом – 13мин.
  5. Физкультминутка – 3 мин.
  6. Проверка усвоенного материала – 7 мин.
  7. Работа над пройденным материалом – 7 мин.
  8. Итог урока – 2 мин.
  9. Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Задачи урока (примечание)

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку только «5».

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы продолжим составлять таблицу умножения

Слайд № 2

III. Устный счет

1. Создание волшебной палочки

- Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии.

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление.

2. Повторение табличного умножения и делени

- Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание волшебников.

Счет «цепочкой» у доски.

2∙3=

9∙2=

5∙4=

4∙6=

6∙3=

5∙5=

4∙7=

8∙2=

8∙4=

3∙7=

4∙9=

2∙8=

Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.

Проверка с помощью компьютера.

IV. Работа над новым материалом

1. Составление таблицы умножения на 6.

- Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку.

Первая загадка веселая задачка.
Трое читают. А эти вдвоем,
Что рисуют старательно.
Соседу задачу про водоём
Нужно решить обязательно.
Вот тебе задачка мой друг:
Сколько друзей собралось вокруг?
(6 друзей.)

- Волшебная цифра открыла нам двери в волшебную школу магов и волшебников. Предлагаю сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, а шесть.

Эти насекомые хорошо знакомы нам.
Сколько обуви - смотри!
Сосчитать умеешь ты?
Мухи, жук и мошки
Обули сапожки,
Боты для работы,
Туфли с каблуками,
Чтоб плясали с нами,
Бабочки - тапочки,
Божьи коровки – лапотки с верёвками,
Пчёлки на ножки обули босоножки.
Комарики – толкуны
Кузнечики – прыгуны
Для спорта тренировки –
Кеды и кроссовки.
Стрекозы сандалии, чтоб легко летали,
Муравьишки маленькие натянули валенки.

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

- Я предлагаю вычислить произведение таблицы 6:

Один жук в ботах
Две мухи в сапожках
Три мошки в туфлях
Четыре бабочки в тапочках
Пять божьих коровок в лапотках
Шесть пчёлок в босоножках
Семь комариков в кедах
Восемь кузнечиков в кроссовках
Девять стрекоз в сандалиях
Десять муравьёв в валенках

(Слайд №3)

6∙1=6           6∙2=12
6∙3=18         6∙4=24
6∙5=30         6∙6=36
6∙7=42         6∙8=48
6∙9=54
6∙10=60

2. Составление таблицы деления на 6.

- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.

- Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.)

(Слайд №4)

Развитие математической речи.

V. Физкультминутка

Волшебные движения: возьмите правой рукой за нос, левой рукой за правое ухо; быстро хлопните в ладоши и поменяйте руки (левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо).

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения. Музыка на компьютере

VI. Проверка усвоенного материала

№ 6 стр. 40 учебника Моро М.И.

- Волшебники заколдовали задачу. Дополните условие задачи и решите её.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Тетрадь, учебник.)

- Какой поставите вопрос? (Сколько стоят тетрадь и учебник вместе?.)

- Самостоятельно дополните краткую запись и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах.

(Слайд №5)

Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

VII. Работа над пройденным материалом

По вариантам. Слабые учащиеся выполняют по учебнику, сильные - выполняют работу по компьютеру.

1. Самостоятельная работа.

Игра  «Таблица умножения»

№ 3, № 4 (1 столбик), стр.40 учебника Моро М.И.
Самопроверка.

Учащиеся закрепляют умения записывать выражения с переменной, решать уравнения.

(Слайд № 6)

2. Индивидуальная работа на компьютере.

Решив таблицу умножения, заработайте карточки волшебников.

Работа по компьютеру.

Метод контроля и самоконтроля.

VIII. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Что больше понравилось на уроке?

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

IX. Домашнее задание

Выучить таблицу умножения на 6., индивидуальные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...