Площадь фигур
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Развивать УУД. ЗАДАЧИ: 1) формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур; 2) развивать мыслительные операции; 3) формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирование познавательной деятельности и самооценки. Для успешного достижения поставленной цели используются организационные формы: парная, групповая , индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Урок по математике

                                                                                      составила и провела:

                                                                              Зайцева Алевтина Вячиславна

ТЕМА: Площадь фигур.

              Развивать УУД.

ЗАДАЧИ: 1) формирование совокупных компетенций, необходимых для вычисления площади фигур;

                     2) развивать  мыслительные операции;

                     3) формирование навыков самостоятельной, индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации,  планирование познавательной деятельности и самооценки.

Для успешного достижения поставленной цели используются организационные формы: парная, групповая , индивидуальная.

  ЭТАПЫ УРОКА

     УУД

1.

2.

3

4.

5.

6

7.

8.

9.

10.

Организационный момент.

Давайте настроимся на работу.

- Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Если вы хотите, чтобы ваш день прошёл хорошо – улыбайтесь. Закройте глаза и скажите : « Я готов к работе» Я надеюсь, что вы  на нашем уроке будете моими помощниками.

Определение  темы урока.

Возьмите листочек №1.

- Сейчас будем работать в парах.

Вам необходимо найти значение выражений.

А) 250х4=                        О) 88:11+11=

П) 30х2 + 420:7=            Д) (260 – 240) :4=

Л) 810:90=                       Щ) 48000:600=

Ь) 81-27:9=

Возле каждого выражения соответствующая буква. Решив  выражение, найдите это число в таблице и запишите под ним нужную букву и вы сможете прочитать название темы урока.

120

9

19

80

1000

5

78

П

Л

О

Щ

А

Д

Ь

-Как вы думаете, что мы будем отрабатывать на уроке?

- Какие знания вам помогут на уроке?

- На каком этапе мы находимся?

- Зачем нам надо уметь находить площадь и где нам понадобятся эти знания?

ЗАДАЧИ УРОКА

  1. Отработать навык нахождения площади фигур.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Применять значение площади в жизни.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

_ Прочитайте названия геометрических фигур.

Точка, прямая, луч, отрезок, квадрат прямоугольник, круг, треугольник.

- Назовите, у каких геометрических фигур можно определить площадь?

В обычной жизни мы на каждом шагу встречаемся с понятием площадь. Каждый из нас понимает площадь комнаты, площадь садового  участка.

Подумайте и ответьте: Что такое площадь?

-Как найти площадь?

- Сегодня на уроке мы узнаем, где ещё в нашей жизни  должны уметь находить площадь?

Возьмите листочек №2

Дм, кг, см, дм², л, сек, мм², мин, т, км²

-Назовите, какие используются величины для вычисления площади?

Итак, начинаем нашу работу.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Мне хотелось, чтобы вы сейчас вспомнили произведение «Приключения Тома Сойера».

- Кто написал этот роман? ( Марк Твен)

Прослушайте отрывок.

          Том появился на перекрёстке с ведром извёстки и длинной кистью в руках. Он оглядел весь забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился в глубочайшую тоску.

- Вот это да! Тридцать метров деревянного забора в 2 метра вышины! Какую же площадь мне надо побелить?- задумался Том. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл по верхней доске забора.

    - О чём задумался Том?

- как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?

Д-30м

Ш-2м

S-?                         30 х 2 =60м²

   До обеда Том выкрасил ⅓ часть. И опять задумался Том. Какую S он выкрасил, и какую площадь ему осталось выкрасить.

- Над чем опять задумался Том?

- Сможем ли мы вновь помочь ему?

60 : 3 х1=20 м² выкрасил

60 – 20 = 40 м ²- осталось

И опять Том оставался грустным. Это сколько же дней я должен работать , чтобы покрасить весь забор, если буду красить только до обеда?

- Кто поможет решить эту проблему Тома?

60:20=3 дня

- Как вы думаете, сколько краски потребуется Тому для окраски этого  забора, если на 1 м² надо 140 грамм краски?

140 х 60=8400г или 8кг 400г

-Как вы думаете, мы решили проблемы Тома?

-А почему вы так считаете?

ЗАДАЧА.

 А теперь решим следующую задачу. Для этого вы будете работать в парах.

Возьмите листочек №3

- Представьте, что вы бизнесмены и вам предложили в аренду участок неправильной формы. Ваш партнёр показывает вам карту местности и предлагает оплатить аренду по его расчётам. Аренда составляет 9600рублей в месяц, если цена за 1 га составляет 800 рублей.

- ребята, как вы думаете, а не завышена ли цена? А можем ли мы это проверить?

- Как вы думаете, что для начала нам надо найти? ( S)

-Что нам понадобится, для нахождения площади данного  участка? ( палетка)

- Давайте вспомним алгоритм нахождения площади фигуры неправильной формы.

1. Сосчитаем количество полных клеток.

2. Сосчитаем количество неполных клеток и разделим на 2.

3. Полученные результаты сложим.

- А теперь давайте проверим, не завышена ли цена за аренду?

- Кто хочет решить данную задачу?

- Оцените, правильно ли решение?

На этом участке есть дом, он занимает ¼ от всей площади участка и сад , который занимает ⅔ от всей площади. Найдите, какую площадь имеет дом, сад?

- Кто хочет решить данную задачу?

- Оцените, правильно ли решена задача?

ФИЗМИНУТКА

- Ну , а теперь задача потруднее. Поэтому вы  будете работать в группах Все вы знаете, что весной мы выходим на пришкольный участок. Так вот, чтобы наш школьный двор выглядел ещё лучше надо посадить цветы. Для этого мы должны сделать клумбы необычной формы.

Кто из вас знает, что это за фигура? Что вы знаете про трапецию? Где мы можем получить информацию?( Трапеция это четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны)

Вам необходимо найти площадь данной фигуры, и как только решите данную задачу, один представитель из группы выходит и записывает решение.

 - Сравните решения. Кто прав?  Почему вы так считаете?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

     Работа по учебнику

С63 №318      С 75 №12

Перед вами две задачи. Прочитайте их внимательно и выберите ту, с которой по-вашему вы сможете справиться.

ИТОГ    УРОКА.

-Вспомните, какие задачи мы ставили в  начале урока.

- Как вы думаете, достигли мы их решения?

-КАК вы это поняли?

-Какие знания вам понадобятся на следующем уроке?

Коммуникативные:

Установление дружеских контактов; настрой на продуктивную деятельность;

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности

Регулятивные:

Целеполагание

Познавательные:

Общие учебные умения, составление алгоритма действий

Регулятивные:

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Познавательные:

Общие учебные умения, решение практических задач.

Коммуникативные:

Развитие умения проявлять инициативу в организации совместной деятельности

Коммуникативные:

Планирование учебного  сотрудничества, выполнение задания, используя информацию, построение речевых высказываний

Познавательные:

Общие учебные умения, постановка и решение практических задач.

Личностные :самоопределение, смыслообразование

Познавательные:

Постановка и решение практических задач

Коммуникативные:

Развитие умения проявлять инициативу в организации совместной деятельности

Регулятивные:

Планирование, развитие умения осуществлять контроль

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу.

Личностные: самоопределение

Познавательные: общие учебные умения, постановка и решение логических задач

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: согласование действий с партнёром

Личностные: умение оценить материал, самоопределение

Регулятивные: планирование работы, самоконтроль, самооценка.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».

Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....