Математический кружок
материал по математике (1,2,3,4 класс) по теме

Полчанинова Светлана Леонидовна

Программа кружка расчитана на 4 года. Кружок обеспечивает полноценное интеллектуальное разитие учащихся, формирорвание мыслительных процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_matematike.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

кружка по математике

«Дружим с математикой»

1 – 4  классы

Составила учитель начальных классов Полчанинова С.Л.

 Программа составлена для детей 6-10 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы 4 года (1-4 класс)

Пояснительная записка

Обучение математике в начальной  школе позволяет прочному и сознательному  овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий кружка представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

   Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Цель:

Полноценное интеллектуальное развитие учащихся,  формирование мыслительных

процессов, логического мышления, творческой деятельности,  теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи:

  1. Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.
  2. Познакомить  со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.
  3. Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.
  4. Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.
  5. Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.
  6. Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.

Предполагаемые результаты:

  1. усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  2. помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  3. формировать творческое мышление;
  4. способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  1. решение занимательных задач;
  2. оформление математических газет;
  3. участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
  4. знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  5. проектная деятельность;
  6. самостоятельная работа;
  7.  работа в парах, в группах;
  8. творческие работы.

Литература:

1. «Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.

2. «Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.

3. «Дружим с математикой», Е.Э. Кочурова, рабочая тетрадь для 1,2,3,4 класса, «Вентана-Граф», 2009г.

4. «Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.

6. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002.

Содержание плана работы кружка «Занимательная математика» 1-4 класс.

1 класс.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Сравниваем. Слева направо. Справа налево.

3

2.

Как люди научились считать? Графические диктанты.

3

3.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты.

3

4.

Конструируем фигуры. «Танграмм».

3

5.

Единицы длины.

3

6.

Тренируем память. Графические диктанты.

2

7.

Из истории математики.

2

8.

Учимся решать логические задачи.

2

9.

Учимся быть наблюдательными.  Графические диктанты.

2

10.

Объёмные геометрические фигуры.

3

11.

Симметрия. Ось симметрии

3

12.

Весёлые задачки. Графические диктанты.

2

13.

Выпуск математической газеты.

2

2 класс.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Углы. Многоугольники. Многогранники

2

2.

Развиваем мышление, память.

3

3.

Учимся быть внимательными.

3

4.

Плоские и объёмные геометрические фигуры.

3

5.

Единицы длины.

3

6.

Весёлые задачки.

3

7.

Выпуск математической газеты

2

8.

Из истории математики.

3

9.

Путешествие в мир чисел.

2

10.

Решение ребусов и логических задач.

3

11.

Задачи на разрезание.

3

12.

Задачи-смекалки

2

13.

Выпуск математической газеты

2

3 класс.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Шар. Сфера. Круг. Окружность.

4

2.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

3

3.

Выпуск математической газеты.

2

4.

Немного истории. Детям о времени.

3

5.

Развиваем память, внимание, мышление.

4

6.

Логические задачи. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

4

7.

Из истории математики

4

8.

Выпуск математической газеты

2

9.

Задачи – смекалки, логические задачи.

4

10.

«Знакомство» с Архимедом. Решение задач с многовариантными решениями.

4

4 класс.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Построение геометрических фигур.

2

2.

Координатный угол.

2

3.

Графики. Диаграммы. Таблицы.

4

4.

Цилиндр. Конус. Шар

4

5.

Многогранник.

3

6.

Выпуск журнала «Юный математик»

2

6.

Высказывания и их значения (истинные, ложные, отрицание). Логические связки.

4

7.

Составные высказывания.

2

8.

Задачи на перебор вариантов.

2

9.

Точное и приближённое значение величины.

2

10.

Построение угла, отрезка, равного данному.

4

11.

Математический КВН.        

1

12.

Старинные меры длины.

1

13.

Выпуск журнала «Юный математик»

1

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности "Математический кружок"

В программе дано планирование занятий кружка на 4 года (1, 2, 3, 4)....

Математический кружок "Умники и умницы"

Образовательная программа....

Математический кружок "Пифагор"

Математический кружок "Пифагор". Результаты за первый год обучения....

Рабочая программа. Математический кружок "Мир цифр"

Рабочая программа. Пояснительная записка. КТП....

Математический кружок

Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. Решая такие задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мыш...