«Повторение нумерации чисел от20 до100». «В тридевятом царстве».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Редкозубова Татьяна Петровна
Урок математики соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, наглядные и словесные методы. Данный урок построен по технологии интегрирования. Это позволяет развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,познавательный интерес, речь,память учащихся,умения обобщать и делать выводы. Способствует воспитанию доброты, взаимопомощи, любви к чтению. Самоконтроль и самооценка учащихся обеспечивают объективное отношение к подведению итогов работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tridevyatom_carstve.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

по теме:

 «Повторение нумерации чисел от20 до100».

«В тридевятом царстве».

2 класс

                                 Подготовила учитель

                                                                                                                               начальных классов

                                                                                                                               МОУ СОШ № !5

                                                                                                                               х. Садовый

                                                                                                                               Редкозубова Т. П.

                                                                                                       

        2010 год.

.

Математика

 2 класс.

  Тема: «Повторение по теме «Нумерация чисел от 20 до 100». « В тридевятом царстве».

  Цели: повторить и закрепить переместительное свойство сложения; отрабатывать умение решать задачи, неравенства, находить значение выражений, закреплять навыки разложения чисел на разрядные слагаемые.

    Способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, творческого воображения, навыкам устного  счета, умения обобщать и делать выводы.

    Воспитание доброты, взаимопомощи, любви к чтению.

  Учебные материалы: карточки для самостоятельной работы; на доске – цепочка примеров для устного счета, рисунки – придорожный камень, три дороги, замок Кощея; изображения героев сказки.

 Ход урока.

  I. Организационный момент.

  Учитель. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок математики. Вспомните русскую народную сказку «Иван - царевич и Серый волк». Чем закончилась эта сказка?

  Дети. Иван – царевич женился на Елене Прекрасной.

   Музыкальное вступление к сказке.

  У. Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван - царевич и Елена Прекрасная. И вот однажды Елена Прекрасная исчезла. Иван – царевич потужил-погоревал, да делать нечего – отправился на поиски. Поможем Ивану – царевичу? Но дорога трудна - ждут нас впереди испытания. Справитесь?

  Д. Да.

   У. Тогда: «В добрый путь!»

II. Устный счет.

  У. Был у Ивана – царевича волшебный клубочек, за ним он и отправился на поиски Елены Прекрасной, и мы следом за ним.

(Дети решают цепочки примеров.)

18-9+5-7-8+6=

   Привел клубочек Ивана–царевича на распутье, а там камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой, но и не самый маленький».

   Решение задач:

1. На одном дереве было 6 золотых яблок, а на другом на 8 яблок больше. Сколько золотых яблок на втором дереве?

 - Каким действием решается задача? Почему надо складывать?

2. В сундуке Кощея 35 золотых монет, а серебряных на 5 монет меньше. Сколько серебряных монет у Кощея?

 - Как узнать? Почему надо вычитать?

3. У Бабы Яги на дверях 4 замка, а у Кощея 11. На сколько больше замков у Кощея, чем у Бабы Яги?

 - Каким действием можно решить эту задачу?

  По какой же дороге идти Ивану – царевичу?

  Где ответ не самый большой и не самый маленький?

III. Работа над новой темой.

       а) Актуализация знаний о переместительном свойстве сложения:

  У.  Долго ли коротко ли шел Иван – царевич и вышел на поляну, а там – избушка на курьих ножках. И живет в ней …

  Д. Баба Яга.

  У. Рассказала Баба Яга Ивану – царевичу, что Елену Прекрасную похитил Кощей. Справиться с ним трудно, так как есть у него помощники. Задала  Баба Яга Ивану трудное задание:

 -Прояви смекалку и вычисли удобным способом:

20+8+60+2=        40+1+9+20=         70+10+4+6=          20+5+5+30=

-Какое волшебное правило вам пригодилось при решении примеров?

Д. «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.»

 

        б)  Решение неравенств.

 - Отправился Иван-царевич дальше, а тут и сам Змей Горыныч летит и говорит: «Не стану я с тобой, Иван-царевич, биться, если ты справишься с моим заданием.

14-6*12-5    13-9*14-9    11+10*10=11   16-7*11-2

 -При решении, какого равенства мы пользовались волшебным правилом?

- Удивился Змей Горыныч, что Иван царевич так быстро справился с заданием, и пообещал, что не будет больше, воровать ни добрых молодцев, ни красных девиц.

IV. Физминутка. (Под музыку «Сказки гуляют по свету» дети выполняют плавные движения.)

V. Работа над пройденным материалом.

  У. А Иван-царевич дальше пошел и вышел, наконец, к замку Кощея. А замок тот на скале высокой. Помогите Ивану-царевичу забраться на скалу.

     

              А помогут нам знания о разрядных слагаемых:

48=*+*          39=*+*         75=*+*      64=*+*         98=*+*

VI. Самостоятельная работа.

 У. Добрался Иван царевич до Кощея. Встретил Кощей Ивана такими словами: «Ну, Иван, сумел ты до меня добраться – сумей и задание мое выполнить. Решишь все – отдам Елену Прекрасную, а нет голова с плеч!».

 -Работа в тетрадях для проверочных работ № 3, с.18-19.

VII. Работа с геометрическим материалом. Построение башни.

У. Кощей хитрый сразу не сдается. Забирай, говорит, Елену Прекрасную, только отгадай в какой она башне.

У меня 3 башни. Расшифруешь записи, угадаешь, где она спрятана.

+

2

4

6

8

7

30

Б

З

Я

Л

Й

40

М

А

Е

Н

Г

32,44,32,44,  36,47,44                     46,38,46,48,44               34,42,46,37

   VIII. Решение примеров на табличное умножение.

- Вошел Иван царевич в башню и уже дверь нашел, за которой Елена Прекрасная спрятана, а дверь-то вся замками увешана, надо к каждому замку ключ подобрать и замок снять. Помоги Ивану- царевичу!

На доске нарисована дверь, к ней прикреплены замки с примерами на табличное умножение. Ключи с ответами лежат отдельно. Ученик выбирает замок, решает пример, выбирает ключ если ответ верный, то снимает замок.

 - Открыл Иван царевич дверь, а там ждет его Елена Прекрасная. Тут и сказке конец и урок наш завершается.

IX. Итог урока. Рефлексия.

  У. Вспомните, чем мы занимались на уроке? Какое волшебное правило повторили? Вам понравился наш урок? Какие интересные моменты вам запомнились?

Какие трудности испытали при выполнении заданий сказочных героев?

X. Оценка учащихся.

  -Какие оценки вы бы себе поставили и своим друзьям? Ответ обоснуйте.

XI. Домашнее задание.

-Чтобы путь домой был у наших героев без приключений, вы дома постарайтесь справиться с № 4, с. 41 и с № 7, с. 41.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. 4 класс. Тема: Повторение. Нумерация чисел.

Знакомство с учебником по математике для 4го класса. Повторение пройденного....

Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс

Формирование научного мировоззрения,  развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел....

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10»...

Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...

Повторение нумерации чисел в пределах 20

Повторение нумерации чисел в пределах 20...

Конспект урока на тему: Сравнение трехзначных чисел. Урок-путешествие по тридевятому царству

Конспект урока представляет собой путешествие по тридевятому царству....