Математика 4 кл. по Л.Г.Петерсон
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Класс 4

Предмет: Математика

Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 4 класс(2-я часть).

Авторы: Л.Г.Петерсон

Тип урока: 

Урок решения частных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur_m-4.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс 4

Предмет: Математика

Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 4 класс(2-я часть).

Авторы: Л.Г.Петерсон

Тип урока: 

Урок решения частных задач

Цель урока: 

1) закрепить способность исследования изменения расстояния между движущимися объектами по координатному лучу, фиксации результатов на схеме, использования формулы одновременного движения для решения задач; 2) развивать связную речь, логическое мышление, вычислительные навыки; 3) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.

Тема: «Формула одновременного движения»

  1. Организационный момент.

 - Ну-ка, проверь дружок,

   Ты готов начать урок?

- Все ль на месте, все ль в порядке?

- Все ли правильно сидят?

- Все ль внимательно глядят?

- Каждый хочет получать

  Только лишь оценку «5»?

- С каким настроением пришли на урок?


- Чего Вы ожидаете от урока?
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?

  1. Актуализация знаний
  1. - Каким может быть движение?

- При каком движении объекты сближаются? Удаляются?

- Как найти скорость сближения? Удаления?

- Какие еще величины можно найти? Как?

  1. Устно. Решение задач (разминка). На доске схемы к задачам.

- Подберите к задаче соответствующую схему, заполните ее и решите устно.

  1. Лисица гонится за зайцем со скоростью 650м/мин, а заяц убегает от лисы со скоростью 700 м/мин. Каким станет расстояние между ними через 5 минут, если сейчас между ними 600м?                                          600+ (700-650)∙5=850(м)
  2. Из двух пунктов навстречу друг другу шагают мальчики. Скорость одного из них 130 шагов в минуту, скорость другого – 160 шагов в минуту. Вышли они одновременно и встретились через 10 минут. Каково расстояние в шагах между пунктами?                                                                          (160+130)∙10=2900(ш.)
  3. От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч. А скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча?   180:(40+50)=2(ч.)
  1. Сообщение темы урока.

     - Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на встречное движение.

     - Запишите формулу одновременного движения для встречного движения. Урок 31         №1. Самостоятельно. Проверка на доске (различные варианты).

  1. Закрепление изученного.
  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

       №2 -  Придумайте по схемам задачи. Работа в группах.

       Самостоятельно подобрать к схемам выражения.

       Проверка правильности по эталону на доске (на+/-).

       Обратить внимание на математическое свойство: умножение суммы на число.        

  1. Задание повышенной трудности.

   №3 – составить устно взаимообратные задачи по заданным выражениям. В помощь   на доске дается схема и величины.

   №4 – решение задачи повышенной трудности. Коллективно проводится разбор задачи и выводится формула для решения задачи. Решение задачи самостоятельно. Сверка ответов в парах.

  1. Самостоятельная работа.

     - Кто из вас  научился решать задачи и готов проверить свои знания?

     №5 – «Блиц-турнир». (3 мин.)

     Работа проверяется в группах одним из учеников на + и -. Результаты озвучиваются. Проводится коррекция ошибок индивидуально в парах «сильный-слабый».

     Решите задачу. Работа в группах. Дети готовят только результаты решения. Отве ты записываются на карточках, сверяются и анализируются.

  1. Из двух собачьих будок находящихся на расстоянии 27 км одна от другой, навстречу друг другу выскочили в одно и то же время две драчливые собачки. Первая бежит со скоростью 4 км/ч, а вторая 5 км/ч. Через сколько часов начнется драка?                                                                                         27:(4+5)=3(ч.)
  2. Из двух зоопарков, находящихся друг от друга на расстоянии 240 км, сбежали мама-слониха и ее сын слоненок. Слониха  бежит со скоростью 20 км/ч, а слоненок бежит вдвое медленнее. Через сколько минут они обнимутся, если побегут навстречу друг другу?                     240:(20+20:2)=8(ч.)      8ч.=8∙60=240мин
  1. Рефлексия.

     - Для чего нам нужен был этот урок?

     - При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

     - Какие задания показались наиболее интересными?

     - Где могут пригодиться эти знания?

  1. Д/з

      С.110 №8, с.124 №9

       


  1. Организация класса
    коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. (на сколько я овладел новым понятием, свойством, алгоритмом)
  2. 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
    Основной целью является выработка внутренней готовности к коррекционной деятельности. Для этого требуется:
    • создать условия для возникновения потребности включения в деятельность («хочу»);
    • актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»);
    • установить тематические рамки и создать основу коррекционных действий («могу»).
    2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
    Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
    3. Этап локализации индивидуальных затруднений.
    Основной целью является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
    4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
    5. Этап реализации построенного проекта.
    Основная цель — осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия.
    6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
    Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
    7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
    Основная цель — индивидуальная рефлексия и создание (по возможности) ситуации успеха
    8. Этап включения в систему знаний и повторения
    9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
    Основной целью является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.
    Такой нам видится эффективная структура уроков рефлексии. Дети на этих уроках не просто тренируются в решении задач — они осваивают метод коррекции собственных действий, им предоставляется возможность самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить, а затем убедиться в правильности своих действий. После этого заметно повышается качество усвоения учащимися учебного содержания при уменьшении затраченного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1класс. Учебник Л.Г.Петерсон

Календарно-тематическое планирование, основное содержание программы. требования к концу года...

Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел

Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Контрольная работа №7 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №7  3 класс 4 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В контро...

Контрольная работа №6 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

Контрольная работа по математике №6  3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В...

Контрольная работа №5 по математике для 3 класса по ФГОС (УМК "Перспектива","Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон)

 Контрольная работа № 5 по математике 3 класс 3 четверть ( УМК "Перспектива", "Математика 3 класс" Л.Г. Петерсон). Данная контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. ...