Конспект урока по математике в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок математики в 1 классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroka_po_matematike_1_klass_7_2_51_4_6_3.docx97.38 КБ

Предварительный просмотр:

Никонова Наталья Валерьевна

ГБОУ лицей №64

Конспект урока по математике в 1 «А» классе.

Тема : «Число и цифра 8. Состав числа».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Основные предметные цели урока : создать условия для  

  1. Уточнения терминов число и цифра;
  2. Освоения состава числа 8;
  3. Закрепление умения (соотносить) сравнивать число с количеством предметов и определять соотношение между целым отрезком и его частями.

Основные общеучебные цели :

  1. Развивать организационные умения : называть тему урока , ставить перед собой учебную задачу , понимать цель задания , работать по плану;
  2. Оценивать результаты работы , исправлять ошибки;
  3. Развивать коммуникативные умения : помогать другим при выполнении заданий , выражать свои действия в речи.

Материалы к уроку :

  1. Геометрические фигуры разного цвета и формы;
  2. Разрезные карточки «Домино»;
  3. Цветные карандаши;
  4. Карточки для самостоятельной работы (в конце урока);
  5. Наглядные пособия (цифра 8 , количество , термины «число» , «цифра»);
  6. Презентация
  7.  Учебник Петерсон Л.Г. Учебник математики 1 класс 1 часть  - М.; Издательство «Ювента», 2008
  8. Тетрадь Петерсон Л.Г. тетрадь математики 1 класс – М.; Издательство «Ювента», 2008
  9. Дневник

 

Ход урока :

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Организационный момент

Организация и проверка рабочего места.

-Проверьте, у вас на парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, цветные  карандаши  и конверт с заданием.

Создание положительного эмоционального настроя.

-Приветствие гостей урока.

Каждый проверяет свое рабочее место.

Актуализация опорных знаний

- Откройте, пожалуйста, тетради.

-Хочу проверить, понимаете ли вы язык математики,  сможете ли поняв, правильно ответить, записав нужное число в тетрадь.

  1. 6 увеличить на 1
  2. Предыдущее числу 3
  3. К 2 прибавить 3
  4. Разность 5 и 4
  5. Сумма 3 и 3
  6. Первое  слагаемое 1, второе – 2, найти сумму.

-Проверка устно :

Читаем ответы.

 У кого не так? Исправляем.

-Оцените свою работу.

-Запишите полученные числа в порядке возрастания.

-Проверяем.

- Молодцы.

По плакату проверяют свою осанку при письме.

Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадях.

По желанию 1 ученик  читает свои  ответы, остальные с карандашом в руках проверяют свои тетради.

7  2  5  1  4  6  3

Ученик по знакомому ему алгоритму дает самооценку своей работы. (возможна помощь учителя).

1  2  3  4  5  6  7

Работа в тетрадях.

Плакат « Сиди правильно при письме»

Слайд №1

Слайд №2

Постановка проблемы.

-Работают девочки. Найдите сумму этих чисел (хором).

-Работают мальчики. Найдите сумму этих чисел (хором)

-Как же это так? Складывали разные числа, а получили один и тот же результат?

-Сформулируйте тему нашего урока.

  1. 2  3  4  5  6  7

  1. 2  3  4  5  6  7

Слушаю ответ нескольких учеников.

- Число и цифра восемь. Состав числа.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Открытие новых знаний.

- Что  я показываю?

 

8 матрёшек

Слайд №6

-А это что?

-На что она похожа?

-Сосчитайте до восьми.

-А теперь обратно.

-Ребята, вы так много знаете…Может и не нужен сегодняшний урок?

-Чему бы вы хотели сегодня научиться?

-.Сначала научимся писать цифру 8.

-В воздухе пропишем уже знакомые цифры

3  2  , а теперь 8 (туловище человека и головка).

-Посмотрите на образец.

Каллиграфия

 - Обведите 2 цифры по обводке и самостоятельно «8»-ки – так, чтобы их было восемь цифр.

-Найдите самую удачную цифру. Оцените свою работу.

-Мы поставили цель освоить состав числа. Вы к этому готовы?

Цифры 8

 .Формулирование основной цели урока.

-Научиться писать цифру 8 и освоить состав числа.

88 88888888

Находят и подчеркивают.

Плакаты с разным начертанием цифры 8

ЦОР

Работа в тетрадях. Страница 13 (низ).

Физкультминутка

Первичное закрепление.

Работа по учебнику. Задание № 3.

-Что изображено в этом задании?

-Что такое отрезок?

-Что общего у всех этих отрезков?

-Чем отличаются?

-Из каких частей может состоять число 8?

-Какое задание  нам предложено выполнить?

- Зачем?

-Работаем по вариантам.

В первой части ( говорю и показываю) 1-ый отрезок записываем и проговаривает  первый вариант.

2-ой отрезок – второй вариант. А всю вторую часть каждый  делает самостоятельно.

Проверка.

-У кого по-другому?

-Числовые отрезки.

-Прямая, ограниченная с двух сторон.

-Они все состоят из восьми частей.

-Разные части.

-Лучше запомнить состав числа.

Самостоятельная работа.

Проверка.

 Оценивание.

Работа с учебником.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

-Какую цель ставили?

- Как вы думаете, хорошо ли вы теперь знаете состав числа 8?

- Готовы ли вы себя проверить?

Самостоятельная работа на карточках.

-Выполним задание :

3+4=                8-4=                   2+6=

8-6=                 8-5=                   8-7=

8-4=                 8-2=                   8-3=

3+5=                4+4=                  2+5=

Проверка.

«САЛЮТ» после выполненного и проверенного задания.

Работа на карточках

Диск «Кирилл и Мефодий»

На диске.

Рефлексия

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Где могут пригодиться знания?

-Откройте дневники и оцените свою работу на уроке.

-Встаньте, кто поставил зеленый кружок!

-Встаньте, кто поставил желтый.(делал ошибки , но сам исправлял)

Вы все молодцы! Спасибо. Урок окончен.

Работа с дневником.

 

 

 

                                                                       

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...