Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

 Тема:Умножение и деление. Закрепление.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления чисел..

Задачи.

Обучающие:  повторить таблицу умножения и деления ; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.3.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во в 3 классе

 по УМК Виноградовой Н.Ф.

 Учитель : Ананичева Н.И.

 Тема: Умножение и деление. Закрепление.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления чисел..

Задачи.

Обучающие:  повторить таблицу умножения и деления ; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), изображение ворот со створками, за которыми написаны примеры, учебник «Математика» , сигнальные карточки с числами для детей.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Задачи урока (примечание)

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .

-Наш урок я хочу начать со слов великого педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили

Главный вопрос на который мы должны ответить в конце урока:

научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .

2.Установка на запоминание.

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Где могут  пригодиться знания таблицы умножения?

 Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Слайд № 1, 2 

III. Минутка

чистописания

1 Отгадайте –ка, ребятки,
  Что за цифра – акробатка?
  Если на голову встанет,
  Ровно на три больше станет.
 2 Сколько ушей у трёх мышей?
3   В семье пять сыновей. У каждого из них сестра.          Сколько всего детей в семье
?

-Какое же число у нас в гостях?(6)

- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и «Классная работа» (на доске__

Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.

Слайд № 3

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление.

Создание настроя.

Слайд № 4

III. Устный счет

1.Угадай ребусы.

Пятно, нашествие

(вторжение неприятеля в страну)

-Что означает это слово?

2. Создание волшебной палочки- Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии.

(музыка) Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране  – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. В оценочном листе будете ставить баллы,  в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.

- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. Отправляемся в сказку.

Арифметический диктант.

             

              .

  1. 5*8
  2. по 5 взяли 5 раз
  3. на одном пальто 5 пуговиц. Сколько пуговиц на 3 пальто?
  4. 45:5            

  1. Найти пятую часть числа 20
  2. 5 увеличить в 9 раз

Самопроверка.

Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить второе задание и разгадать шифр, а для этого надо  вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужны храбрецы. Кто хочет попробовать?

Игра в «листики».

-А сейчас давайте поиграем в «листики».

Кощей один  против вас всех. Только он

 будет

 кидать в вас один листик, а вы по два. Я

 назову число, а вы назовете два числа, при

 умножении  ,которых получается его

 число.

(на доске листики)

Мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку. (Для класса задачи с сигнальными карточками.)

1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)

2) В поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)

- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.

86-13=73

54-14=40

4х5=20

3х8=24

12:4=3

43+67=110

100-25=75

- Ну что, размялись? Кого же похитил Кощей? (Белоснежку)

Слайд № 5

Слайд № 6

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление.

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Повторение таблицы умножения и деления на 6.

2 Физминутка

По вариантам. Слабые учащиеся выполняют по учебнику, сильные - выполняют работу по компьютеру.

2. Повторение табличного умножения и деления

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить таблицу умножения   и деления.

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит:

«Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный»

 (выполняют по рядам)

1 ряд                                        2 ряд

39-15:5+14                             56-8+4*9

7*(12-4)                                   8*(25-20)

 3 ряд

    30–16:2+12

10: (11–9)

Проверка.

- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу. Но в ней три кнопки и чтобы узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу, надо снова разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)

“Литр  бензина стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров бензина?” (один у доски с объяснением)

Проверка шифровок – собрать предложение.

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым 

- А перед тем как войти, решили они гимнастику для глаз сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику.

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться,  говорит Вите и Маше:

- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки - вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей :

"Видите вы, что подземелье  у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Сколько метров длина второго зала?"

- Поможем ребятам выполнить это задание.

В тетрадях самостоятельно.

- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?

Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание, выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием.

Рабочая пропись стр_____№_______

Проверка – Победили Кощея! Освободили Белоснежку!

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Слайды №11- 18

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №21

Слайд №22

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Слайд №26

Работа по карточкам

Метод контроля и самоконтроля.

Слайд №27

V. Физкультминутка

 Давайте  мы сделаем гимнастику вместе с Белоснежкой.

Хорошо, а теперь помассируем мочки ушей и настроимся на дальнейшую работу.

            Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.

Слайд №28,29

VI. Итог урока

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может   утверждать про себя, что научился уверенно применять таблицу умножения и деления  и  знает таблицу еще лучше?

      Я  …

  1. повторил таблицу умножения.
  2. учился решать задачи,

вычислять примеры.

  1. учился быть внимательным,

развивать память.

Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.

VII Домашнее задание

Раскрасить сказочных героев ,применяя таблицу умножения, повторить таблицу умножения .

Организация учебного процесса на VIII этапе.

1.Рефлексия.

  - Какую цель мы перед собою ставили?

- Достигли её?

- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

(прикрепите дождинку на тучку:

  1. Могу работать самостоятельно.

 

 2)   Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

        3)Ничего не понял. Нужна помощь.

Слайд №30

Слайд №31

                                


Приложение

Шифровка №1         

39 - 36:4

54:9

(48:8)*7

7*5

(3*8):6

7*1

30 – Н        42 – Ж         4 – Т            35 – А          7 – Ь                    6-А

Шифровка №2

51+(27:3)

37-(5х6)

(45:5)х6

8 х 5

(2 х 9):3

8 х 0

60 – Ж          54 – Л           6 – У           7 – Ё            40 – Т          0 – Ю

Шифровка №3

94+24:4

   54:6

(36:6)х4

9 х 5

(3 х 4):2

8*1

100 – К       24 – 0        6 – К        9 – Н            45 – П               8 – У

2х6    Ж                         25:5   Л

3х5    Б                          12:4   С

8х2    Е                          18:2   О

6х4    К                          16:2   Н

4х4    Е                          20:4   А

15

16

5

9

3

8

16

12

24

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проводится эстафета на знание таблицы умножения. (Передаются листы, ребята записывают только ответы.) Листы вывешиваются на доску, а рядом крепится полоска с правильными ответами, сверяют ответы с контрольной полоской. Если ответ дан неверно, допустившему ошибку, задаётся дополнительный вопрос.

          2. Работа с вычислительными машинами. 

(Индивидуальный опрос: во время устного счёта двое учеников работают у доски).

                             ∙ 6                                                         : 6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

             

             

              5                             ∙                                 54                             ∙                                                                                                                                                                                                                                                                  

               8                              ∙                                 42                             ∙                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

               4                             ∙                                 18                            ∙                                                                                                      

               1                             ∙                                 12                            ∙                                                                                                

               6                             ∙                                 36                            ∙                                                                                                  

                                                                                                           Ученик -                    

                            Учитель -

  1. Оцените свою работу. Если вы считаете, что у вас всё верно, закрасьте квадратик
    красным цветом, если сомневаетесь в правильности решения - жёлтым. Когда я буду
    проверять ваши работы, то рядом поставлю красный или жёлтый  квадратик.

Ф.И.

Оценочный

лист

оценка

1.Устный счёт.

2.Арифметический диктант.

3.Решение примеров.

4. Решение примеров.

5.  Решение задачи.

6.Шифровка.

7.Работа в прописи.

8.Рефлексия

                                            Итого:

«5»-8-7 баллов

«4»-6-5 баллов.

«3»4-3 балла.

Самооценка

1 Могу работать самостоятельно.

2 Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

3 Ничего не понял. Нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...