Конспект открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике, проведенного во 2 классе по теме "Прием вычислений для случаев вида: 36+20; 36+2".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_goda1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель года»

Конспект открытого урока

по математике во 2 классе.

Тема: «Приёмы вычислений для случаев вида 36+2; 36+20».

Учитель: Холина Наталия Евгеньевна, школа № 922.

Цели урока:

1. Познакомить детей с приёмами вычислений вида 36+2; 36+20.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.

3. Развивать внимание и логическое мышление; умение пользоваться математической терминологией.

Оборудование:

1. Наглядные пособия (яблоня с яблоками; сказочные герои).

2. Раздаточный материал (десятки, единицы).

3. Учебники.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Наталия Евгеньевна.

– Запишем в тетради: число, классная работа.

– Строчка чистописания……

II. Устная работа.

- Угадайте, кто пришёл к вам на урок. Это девочка с голубыми волосами. Кто это? (Мальвина).

- Кого она воспитывала и пыталась даже обучать? (Буратино).

- Кто помнит, про что решал задачу Буратино? (про яблоки).

- У нас тоже яблоня. На ней висят яблочки математические. Мы будем собирать урожай.

- Я буду давать вам задание, а вы отыскивать яблоко с нужным ответом.

1. 1-ое слагаемое – 20, 2-ое слагаемое – 5. Чуму равна сумма? (25)

2. Уменьшаемое 50, вычитаемое 10. Чему равна разность? (40)

3. Сколько надо прибавит к 70, чтобы получилось 78? (8)

4. Какое число надо отнять от 86, чтобы осталось 80? (6)

5. Как из числа 49 получить 50? (+1)

6. Какое число состоит из 3 десятков и 7 единиц? (37)

7. На сколько 23 больше, чем 20? (на 3)

8. Назовите число, в котором количество десятков и единиц одинаковое, а в сумме они дают 10? (55)

III .Сообщение темы и целей урока.

- Эти яблоки не простые, на них зашифрована тема урока.

- Какое слово получилось? (СЛОЖЕНИЕ)

- Как называются числа при сложении?

- Приёмов сложения очень много. Мы на уроке рассмотрим приём сложения для конкретного случая. Мы рассмотрим приём сложения для случаев 36+2; 36+20.

- Это тема нашего урока.

- Запишем тему.

36+2, 36+20

- Какое 1-ое слагаемое? 2-ое?

- Что общего? Чем отличаются?

- Нам надо вывести правило сложения.

- Артемон – помощник Мальвины принёс ей письмо.

- У вас тоже конверты.

IV. Объяснение нового материала (открытие новых знаний).

Практическая работа. Открытие новых знаний.

- Что у вас в конвертах?

- Возьмите 1 полоску и 1 маленький квадратик.

- Сколько квадратиков в 1 полоске? (10)

- Как сказать по-другому? (десяток)

- 1 квадратик – будет единичным.

- Выложите число 36.

- Что положили? (3 полоски и 6       ). Почему?

- Прибавьте к этому числу 2.

- Куда положили 2          , к полоскам или к         ?

- Почему?

- Что сделали, если говорить на языке математики? (к единицам прибавили единицы)

- Давайте наши действия запишем в числах.

36 + 2 = 30 + ( 6 + 2 ) = 30 + 8 = 38

30   6

-Какой вывод? (к единицам прибавляем единицы)

- Отложите вновь число 36.

- Добавьте к нему 20.

- Что взяли? (2 полоски) Почему?

- Куда положить эти полоски?

- Как скажите на математическом языке? ( 2 десятка прибавим к 3 десяткам)

- Сколько получилось?

- Выполним эту операцию на числах.

36 + 20 = ( 30 + 20 ) + 6 = 50 + 6 = 56

30   6

-Какой вывод? (десятки прибавляем к десяткам)

- Интересно, правы ли мы в своих суждениях (в наших выводах)?

- Проверим по учебнику.

Стр. 48. Правило в рамочке.

- Чтение вывода.

- Что можете сказать про наши выводы?

ФИЗ.МИНУТКА

- Устали. Отдохнём. Наберёмся сил для дальнейшей работы.

V. Закрепление полученных знаний и способов действий.

Стр. 48, № 1 – устная работа

Стр. 48, № 2 – 1, 2 столбики – подробная запись

                          3, 4 столбики – краткая запись с устным проговариванием.

-Какое правило применяли?

VI. Работа над пройденным. Решение задач.

Стр. 48, № 4

- Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?

- Что говорится о бабушке? О дедушке?

- Запишем условие кратко.

Б. – 50 лет

Д. – 54 года

- Что надо узнать в задаче? Как это покажем в краткой записи? (     )

- Что значит старше?

- Как узнать на сколько одно число больше другого?

- Запишем решение.

- На сколько лет дедушка старше бабушки?

-Запишем ответ.

Стр. 48, № 3 (устное решение задачи).

VII. Домашнее задание.

Стр. 48, № 5, № 6, № 7 (инструктаж).

VIII. Подведение итогов.

- Какая была тема урока?

- Какое правило вывели на уроке?

IX. Рефлексия.

- Интересно ли Вам было на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свою работу: кто доволен своей работой – поднимите 2 руки, кто не очень, считает, что надо постараться – поднимите 1 руку.

- Молодцы, хорошо работали на уроке.

- Спасибо, ребята, Вам за урок!                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....