урок математики, 2 класс тема-уравнения
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Первый урок по теме "Уравнения" по программе Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_kl.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ, 2-б класс (28.02.1012г)

Учитель - Буда Л.Г.

ТЕМА: «Уравнения.»

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования умения решения простых уравнений вида

             а · х = b

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Сформировать способность к решению уравнений вида а · х = b 
  2. Совершенствовать умения решать текстовые задачи  и составлять буквенные выражения к задачам.

 Развивающие:

  1. Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
  3. Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные:

  1. Способствовать формированию коммуникативных умений, навыков коллективной работы, работы в паре, группе.

. 

ТИП УРОКА: урок «Открытия» новых знаний

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

ОБОРУДОВАНИЕ: наглядность (алгоритм, прямоугольник, карточки для индивидуальной работы, карточки с ответами)

        

ХОД

I. Самоопределение к учебной деятельности

Как обычно меня сегодня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет, но он ещё ни разу не подвел меня . Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

- Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)

- да. Часы состоят из деталей. Каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

- А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)

Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.

II. Актуализация знаний

Раз завели разговор о часах, посмотрите на модель часов. На какие геометрические фигуры похожи стрелки часов? (лучи)

Какой угол образуют стрелки?

                                               

- Назовите геометрическую фигуру у которой 4 угла и все прямые (квадрат, прямоугольник)

НА ДОСКЕ

- Что вы знаете об этой фигуре?              * углы прямые

                                                             * противоположные стороны равны и    

                                                                параллельны

                                                                                  * зная длину и ширину можем найти Р и S

Как найти площадь?    → ПРАВИЛО

Чему равна площадь, если длина – 7, а ширина – 3

            ?                          5

             

         24         3            15        ?

- Что неизвестно? Как найти?  → ПРАВИЛО

- Я заменю ? буквой латинского алфавита х

Запишите равенство нахождения площади этих прямоугольников.

х · 3 = 24      5 · х = 15

Как называются такие равенства в математике? (УРАВНЕНИЯ)

Вы, наверное, догадались какая тема сегодняшнего урока.

НА ДОСКУ

УРАВНЕНИЯ

III. Постановка проблемы

х + 3 = 24               х · 3 = 24        

5 + х = 15              5 · х = 15

- Чем похожи и чем различаются уравнения 1 и 2 столбиков?

( + одинаковые числа в записи. – в 1 столбике неизвестное слагаемое, а во втором столбике неизвестный множитель)

Попробуйте решить эти уравнения. В парах можете помогать друг другу, обсуждать.

  IV. Проектирование и фиксация нового знания

- В чём возникло затруднение?   (не решали уравнений на умножение)

Какую учебную задачу поставим себе на урок?

(Научиться  решать уравнения на умножение)

- Попробуем найти способ, который помог бы решить данные уравнения

- Может подойдёт правило нахождения части и целого? (нет.)

- Почему? (второй множитель это не часть, а количество равных частей)

- Из какой задачи мы получили данное уравнение? (нахождение S прямоугольника)

- Может нам поможет алгоритм нахождения сторон прямоугольника?

АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ

Подчеркните компоненты соответствующие длинам одной чертой, а компоненты, соответствующие площади обведите квадратом.

х · 3 = 24      5 · х = 15   решаем по алгоритму с проговариванием

V. Первичное закрепление

Откройте учебник на стр.1 Посмотрите на алгоритм, совпадает ли он с нашим?

№ 1 а) решаем с проговариванием по алгоритму.

б), в) решаем с проговариванием в парах.

Вернемся к учебной задаче, которую ставили себе на урок.

Кто может сказать, что выполнил поставленную задачу, т.е. научился решать уравнения на умножение и дальше может работать самостоятельно?

VI. Включение в систему знаний и повторение . Самоконтроль, самооценка

Стр.2 № 2

- Этот номер для самостоятельной работы. Кто не уверен в своих знаниях, может воспользоваться помощью соседа.

СИЛЬНЫЕ УЧЕНИКИ (Счастливая Катя, Порошина Марина, Яковлева Саша, Фалёв Алёша получают индивидуальные карточки)

Самоконтроль по эталону. У кого все три уравнения решены верно ставим себе плюс.

Вернемся к учебной задаче, поставленной на урок.

Встаньте те, у кого +. Значит с полной уверенностью можем сказать, что задачу выполнили.

- И как обычно в конце урока блиц-турнир. Работаем в группах. Чья группа справится раньше, поднимаем руку.

Проверка по эталону.

VII. Рефлексия

Поднимите руки кто доволен своей работой на уроке. Выскажете свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

Конспект урока математики на тему: «Уравнение» 1 класс

Конспект на тему: «Уравнение»         Класс: 1 «Б»Выполнила: студентка 23 группыКолесникова ДианаМетодист: Кутепова И.Н________Учит...