Конспект урока математики на тему: «Уравнение» 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект на тему: «Уравнение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 1 «Б»

Выполнила: студентка 23 группы

Колесникова Диана

Методист: Кутепова И.Н________

Учитель: Семенченко Е.В________

Оценка: _______

Дата: 13.04.18

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2018

Цель: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым.

Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 1 класс»

Задачи:

закрепить умение решать составные задачи на нахождение целого;

отрабатывать навыки быстрого счета в пределах 9;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Оборудование: рисунки домиков для устного счета, образец выполненного задания № 3 (с.22), ответы для задания № 8 (с.23).

Ход урока

I.  Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Сегодня урок математики проведу я, а зовут меня Диана Сергеевна.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать. Молодцы! Садитесь.

- Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Устные упражнения

1.Разбивка на части.

-Рассмотрите рисунок. Все ли домики одинаковые?  По каким признакам различаются эти домики? (размер самого дома, форма крыши, по количеству окон)

- На какие группы можно разбить эти домики и по какому признаку? Составьте выражения для каждой разбивки. (1- картинка вразброс по размеру, 2 - форма крыши, 3 - по количеству окон, по всем признакам и возвращаемся к первой.)

image

- Дома большие и маленькие. (3+5, 5+3, 8-3, 8-5.)

- Крыша прямоугольная и треугольная (1+7, 7+1, 8-1, 8-7.)

- Два окна в доме и одно окно. (2+6, 6+2, 8-2, 8-6.)

 2.Задача на логическое мышление (№ 8 с.23) В конце, если останется время.

- Догадайтесь, что надо нарисовать вместо знака вопроса.

Ответы:

image

  1. Работа по теме урока

Решение уравнений (если дети составили дома уравнения, то следует рассмотреть эти уравнения).

- Выполним в учебнике задания №1, 2 на с 22.

Как называется математическая запись, которая представлена в рамочке? (уравнение)

А что такое уравнение? (это равенство, содержащее неизвестное)

Рассмотрим задание номер 1 и скажем, что нам известно, а что не известно?

(Одна из частей нам неизвестна.)

-Так как же вы найдете неизвестную часть? Что для этого надо сделать? (Из целого вычесть известную часть)

  1. Закрепление изученного
  1. Самостоятельное решение уравнение. (№ 3 с. 22)

-Расскажите, что вы видите на рисунке? (весы)

-В каком положении находятся весы? (в равновесии)

-Что это значит? (Предметы которые расположены на каждой чашке весов весят одинаково)

-Что вам предстоит сделать? ( Начинают выполнять задание)

- Прокомментируйте решение первого уравнения. (Дети выполняют по алгоритму)

- Какие уравнения составим к следующим рисункам? (1+х=8; 4+х=9.)

- Решите полученные уравнения самостоятельно.

- Назовите корни уравнений.

- Что общего во всех трех уравнениях. (Находим второе слагаемое – неизвестную часть – вычитаем.)

- Закончите запись в рамочке.

V. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.    

VI. Cамостоятельная работа № 20

См.: Петерсон Л.Г Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. С 51. (заранее раздать)

VII. Повторение пройденного.

  1. Сравнение чисел, числовых и буквенных выражений (№4 с.22)

Рассмотрим третий столбик.

- Какой знак нужно поставить и почему? Докажите.

2.  Решение примеров (№5 с23.)

-Что нужно помнить при выполнении данного задания? (Обе части должны быть равны.)

(Задание можно предложить выполнить по рядам.)

3.  Решение составной задачи (№6 с 23.)

-Прочитайте, расскажите задачу по схеме.

- Почему на схеме два знака вопроса?

- Что нужно найти сначала? Каким действием?

- Что будем искать потом? Каким действием?

- Запишите решение задачи и ответ. (Один ученик записывает решение на доске.)

VIII. Итог.

Чему научились на уроке? Какие умения приобрели?

Д/З

По желанию: № 7 с 23.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 72.25 КБ
Файл конспект 41.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

По размеру

Слайд 3

По форме крыши

Слайд 4

По количеству окон



Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект на тему: «Уравнение»

Класс: 1 «Б»

Выполнила: студентка 23 группы

Колесникова Диана

Методист: Кутепова И.Н________

Учитель: Семенченко Е.В________

Оценка: _______

Дата: 13.04.18

Саратов 2018

Цель: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым.

Учебник: Л.Г.Петерсон. «Математика, 1 класс»

Задачи:

закрепить умение решать составные задачи на нахождение целого;

отрабатывать навыки быстрого счета в пределах 9;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Оборудование: рисунки домиков для устного счета, образец выполненного задания № 3 (с.22), ответы для задания № 8 (с.23).

Ход урока

I.  Организационный момент

- Доброе утро, ребята! Сегодня урок математики проведу я, а зовут меня Диана Сергеевна.

Мы урок начнем с разминки.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать. Молодцы! Садитесь.

- Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка - залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Устные упражнения

1.Разбивка на части.

-Рассмотрите рисунок. Все ли домики одинаковые?  По каким признакам различаются эти домики? (размер самого дома, форма крыши, по количеству окон)

- На какие группы можно разбить эти домики и по какому признаку? Составьте выражения для каждой разбивки. (1- картинка вразброс по размеру, 2 - форма крыши, 3 - по количеству окон, по всем признакам и возвращаемся к первой.)

- Дома большие и маленькие. (3+5, 5+3, 8-3, 8-5.)

- Крыша прямоугольная и треугольная (1+7, 7+1, 8-1, 8-7.)

- Два окна в доме и одно окно. (2+6, 6+2, 8-2, 8-6.)

 2.Задача на логическое мышление (№ 8 с.23) В конце, если останется время.

- Догадайтесь, что надо нарисовать вместо знака вопроса.

Ответы:

  1. Работа по теме урока

Решение уравнений (если дети составили дома уравнения, то следует рассмотреть эти уравнения).

- Выполним в учебнике задания №1, 2 на с 22.

Как называется математическая запись, которая представлена в рамочке? (уравнение)

А что такое уравнение? (это равенство, содержащее неизвестное)

Рассмотрим задание номер 1 и скажем, что нам известно, а что не известно?

(Одна из частей нам неизвестна.)

-Так как же вы найдете неизвестную часть? Что для этого надо сделать? (Из целого вычесть известную часть)

  1. Закрепление изученного
  1. Самостоятельное решение уравнение. (№ 3 с. 22)

-Расскажите, что вы видите на рисунке? (весы)

-В каком положении находятся весы? (в равновесии)

-Что это значит? (Предметы которые расположены на каждой чашке весов весят одинаково)

-Что вам предстоит сделать? ( Начинают выполнять задание)

- Прокомментируйте решение первого уравнения. (Дети выполняют по алгоритму)

- Какие уравнения составим к следующим рисункам? (1+х=8; 4+х=9.)

- Решите полученные уравнения самостоятельно.

- Назовите корни уравнений.

- Что общего во всех трех уравнениях. (Находим второе слагаемое – неизвестную часть – вычитаем.)

- Закончите запись в рамочке.

V. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.    

VI. Cамостоятельная работа № 20

См.: Петерсон Л.Г Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. С 51. (заранее раздать)

VII. Повторение пройденного.

  1. Сравнение чисел, числовых и буквенных выражений (№4 с.22)

Рассмотрим третий столбик.

- Какой знак нужно поставить и почему? Докажите.

2.  Решение примеров (№5 с23.)

-Что нужно помнить при выполнении данного задания? (Обе части должны быть равны.)

(Задание можно предложить выполнить по рядам.)

3.  Решение составной задачи (№6 с 23.)

-Прочитайте, расскажите задачу по схеме.

- Почему на схеме два знака вопроса?

- Что нужно найти сначала? Каким действием?

- Что будем искать потом? Каким действием?

- Запишите решение задачи и ответ. (Один ученик записывает решение на доске.)

VIII. Итог.

Чему научились на уроке? Какие умения приобрели?

Д/З

По желанию: № 7 с 23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

Презентация к уроку математики по теме "Уравнения" 2 класс

Данная презентация используется на уроке объяснения нового материала. Даёт учащимся представление  об уравнении как о равенстве, содержащем переменную....