Урок математики во 2 классе."Азбука города"
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Игнатьева Алина Германовна

Закрепить  приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи логического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematikidoc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Учитель Игнатьева А.Г.

Тема: Закрепить  приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи логического характера. Азбука города.

Цели:

  1. Создать условия для: 

      а)всестороннего закрепления приемов сложения и вычитания в пределах 100;

      б)решения задач;

      в) работы в группах.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.
  2. продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил пешехода.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

- На этом уроке у нас, ребята, будет гость. (Вывешивается Светофор)

- Зовут его Светофорик. Он для вас приготовил интересные задания и заодно хочет узнать, грамотные ли пешеходы учатся в нашем классе, все ли умеют читать азбуку города.

Светофорик приготовил для вас задания для устного счета. Попробуем выполнить их так же правильно, точно и быстро как работает светофор.

-Пока мы работаем с экраном, кто-то из ребят будет работать самостоятельно. Он расшифрует тему нашего урока.(два ученика выходят к доске)

   40-30  е

   7+7     ж

   36-30   с

   8+4      л

   44-40   о

    11-9   н

   55-50   и

      40-20   т

        20-5     ч

         20-4     а

        5+6     в

      30+40     ы

        7+8      ч

 

Слайд 2. Сравните величины

4дм 5см  …  7м

 45см  …  5дм

6дм 5см  …  45см

Слайд 3.Вычислите удобным способом.

1 + 3 + 5 + 7 + 9 = 25

12+13+14+16+17+18+1 =91

(17+56)+24 = 97

139-(39+3) =97

Слайд 4.Разделите фигуры на две группы и найдите периметр прямоугольника.

Слайд 5.Сосчитайте количество треугольников.

Слайд 6.Вставьте нужные числа. Число.(239)

Что мы можем сказать об этом числе? (Оно 3-хзначное, в нем 9единиц,3 десятка, 2 сотни, предыдущее число 2.., последующее 2.., оно нечетное т.к. оканчивается на 9.)

Ребята, это число взято не просто так, оказывается, в России насчитывается ровно 239 дорожных знаков.

Чистописание. Запишите, пожалуйста, его в тетради соблюдая закономерность.

    239, 241,243,…,…

     239,237, 235,…,…

Подчеркните единицы в разряде единицы синим цветом, в разряде десятков зеленым

А вот мы видим дорожный  знак. (На экране знак "Круговое движение")Слайд 8.

- Кто скажет, как он называется?

-Правильно, "Круговое движение"

Где ставится такой знак?

И вам надо решить круговые примеры:

46+4 

42+10

48-18

52 -6

30+27 

 38+10

57-15

 50-12 

  Решаем с записью в тетради.
 

А вот и новый знак.

(На экране знак "Главная дорога")Слайд 9.

-Что он нам говорит?

-Правильно, это знак "Главная дорога"

Решим числовое выражение на доске. Назовите, пожалуйста, порядок действий в этом выражении. Сегодня мы с вами будем выполнять каждое действие, записывая  решение столбиком.

(Учитель показывает способ решения выражения столбиком)

Решите самостоятельно еще два выражения в тетради.

Физкультминутка «Ручеек».Выполнившим более 5 карточек вручается зеленый кружочек.

Продолжаем работу по учебнику.

-Перед вами задача № 4(а) 

Решение задачи с объяснением у доски.

Задача 4 (б) решается самостоятельно в тетради. Объяснение после решения.

-Задание №5. выполняется устно.

-Решение магических квадратов на экране.

Слайд 10-12.

Работа в группах. А теперь мы с светофориком хотим узнать, умеете ли вы работать в группах? Рассаживаемся в группы по месту сидения. Каждая группа получает определенное задание.

- придумать задание с перекладыванием палочек.

- придумать арифметическую задачу о ПДД

- составить ребусы

- и т.д

- блиц задачи

 Подведем итог урока: кто набрал зеленые кружочки- получает «5»

                                       Кто набрал больше желтых- «4»

                                        Кто набрал красные- «3»

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Истоки" 2 класс тема "Город"

Использование краеведческого материала вызывает у детей большой интерес,часто удивляет. А то,что удивляет,поражает, всегда запоминается надолго,зарождает интерес к познанию,развивает память и мышление...

Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""

На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...

Урок знаний. 1 класс. Наш город- Москва

Содержание урока опирается на жизненный опыт первоклассников. В доступной форме знакомит с историей города. Ребята самостоятельно проводят сравнение Москвы в прошлом и настоящем и делают выводы о необ...

Открытый урок в первом классе "Азбука"

Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...

урок математики 2 класс."Математическое путешествие в Чудесный город.Закрепление изученног."

Интересный интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга....

Конспект урока в 1 классе "Азбука- к мудрости ступенька"

Форма урока: урок-праздник.Тип урока: обобщение изученного материала. Цель урока: воспитание положительного отношения к чтению,...

урок музыка 1 класс "Азбука,азбука, каждому нужна"

конспект урока музыки в 1 классе "Азбука, азбука, каждому нужна"...