"Решение примеров+2,+3"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Заруба Наталья Сергеевна

Конспект урока разработан ввиде сказки.Восприятие материала в первом классе лучше проходит с помощью игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_2_3..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : « Сложение  вида  ? + 2,  ? + 3.»

Цель :решать примеры вида ? +2, ? + 3, повторять  изученные приёмы, форми-

ровать умение решать задачи.

Оборудование : лесовичок, лес, камни, солнышки, яблоня, буквы (лесовичок)

карта из трёх тропинок (разрезная), полянка.

                                   ХОД   УРОКА

I. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке математике вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже

необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи.

Итак, отправляемся в путь.

Кто подскажет, какое сегодня число ?

Открываем тетради ,записываем число, классная работа.

II. Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как его зовут мы узнаем если правильно решим математический диктант.

    1. Назови число, которое стоит между числами 5 и 7     (6 )

    2. Число, которое больше на 1, чем 4                                (5 )

    3. Число, которое стоит за числом 8                                 ( 9 )

    4. Число, которое на 2 меньше, чем 3                               ( 1 )

    5. Самое маленькое число                                                  ( 0 )

    6. Число, которое стоит перед числом 3                           ( 2 )

    7. Назови сумму чисел 5 и 2                                               ( 7 )

    8. Разность чисел 9 и 1                                                        ( 8 )

    9. Увеличьте число 1 на 1                                                   ( 2 )

   Проверяем. Правильно решили ? Открываем буквы. Прочитаем все вместе.

Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти, Но письмо долго к нам летело и порвалось. Для того, чтобы сложить карту надо правильно решить примеры.

                   3 + 3 =                       5 + 4 =

                   4 + 2 =                       7 + 1 =

                   6  - 1 =                       8 -  1 =

Карта перед нами отправляемся в путь.

Ребята, здесь 3 тропинки, надо решить примеры и мы узнаем куда нам надо идти.

        3 + 2 + 3 + 2 – 5 =5

        1 + 4  - 2 + 1 + 1 =5

        9  - 3 + 1  - 2 + 0 =5

Мы получили одинаковый ответ. Значит мы на правильном пути.

III. ФИЗМИНУТКА

На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку и молчок.

(1-2строчка   левую руку, согнутую в локте , ставим перед собой.)

(3 строчка  выполняем перебирающие движения пальцами правой руки

по левой руке сверху вниз .)

(4 строчка  чертим указательным пальцем левой руки крестик на внешней стороне правой руки.)

(5 строчка  левой ладошкой изобразим гамачок.)

(6 строчка  правую руку отводим за спину. Указательный палец левой руки прижимаем  к губам.)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайке добежим,

На лужайке, на лужайке.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп ! Немного отдохнём

И опять пешком пойдём.

IV. Изучение нового материала.

Ребята, посмотрите мы вышли на поляну, где растёт дикая яблоня, а рядом с ней ёжик, которому хочется спелых яблок. Давайте поможем ему их достать.

Для этого нам надо правильно решить примеры.

      9 +2                     9 + 3                   8 + 3

ЗАПОМНИ !

Ребята, посмотрите на тропинке камни, чтобы нам пройти дальше надо выпол -нить задания в учебнике.

      Страница 60 № 4 , № 5

Ребята, вы много работали, писали и вас устали глазки, давайте проведём зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, по кругу, влево, вправо. Голову не поворачивать.

                               Глазки видят всё вокруг

                               Обведу я ими круг

                               Глазкам видеть всё дано,

                               Где окно и где крыльцо,

                               Обведу я снова круг,

                               Посмотрю на мир вокруг.

V. Повторение пройденного материала.

По дороге мы вышли к домику Лесовика. А рядом с домом необычная ёлочка. Из

каких геометрических фигур она состоит?

Что такое отрезок? (Это часть прямой, ограниченная началом и концом.) Посчитайте сколько здесь отрезков.

VI. Итог урока.

 Трудна была у нас дорога, но мы справились со всеми трудностями.

Ребята, а что нужно было вам знать, чтобы прийти в гости к Лесовичку ?

А теперь поднимите все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке. Посмотрите как светло стало в нашем классе.

Мне было интересно работать с вами.Спасибо за урок.      

                               ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт,

Я буду, ребята их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать:

Корова, телёнок, два серых гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади ?

 На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов ?

В два мы сели в электричку

На станции «Пески»,

А в двенадцать как обычно,

Прибыли на «Васильки»,

Сколько времени в пути были мы ?

Ответ найди.

Пять весёлых медвежат.

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал - и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат ?

 

Ёжик по лесу гулял

И грибочки собирал :

Белых три и два опёнка,

Две лисички, три масленка,

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках ?

Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним два брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке в ряд сидят ?

Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде

И пришли ему помочь :

Папа, мама, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай – кА всех, дружок.

Два жучка бежали в домик.

Им на встречу муравей.

Сколько будет насекомых ?

Сосчитай – ка поскорей!

Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало ?

У лисы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у лисы ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.

Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....

Урок "Решение примеров вида: прибавить 5"

Урок  математики по программе "Гармония". На уроке ребята в увлекательной форме знакомятся со способом прибавления числа 5. Используется занимательный материриал: математические ребусы, соревнова...

Решение примеров и задач изученных видов

Урок математики в первом классе...

Арифметические действия. Решение примеров и задач (устная работа).

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствовать математические навыки.Технологии: использование икт;игровая;здоровьесберегающая;проблемного диалога;оценивания....

Тема урока: Решение примеров и задач (Сложение и вычитание двузначных чисел).

Конспект открытого урока по математике.Тема: "Решение примеров и задач". Урок путешествие.совершенствование вычислительных навыков и умений при сложении и вычитании двузначных чисел....

Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"

Конспект урока по математике для обучающихся  4 класса коррекционной школы....

23.12.22-09.01.23 ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

23.12.22-09.01.23ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ...