Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Галиуллина Сания Адгамовна

  Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Математика.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» 2004 года и авторской программы по математике для 3 класса автора Моро М.И. 2005г.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1. Учебник «Математика» 3 класс (часть1, часть2). Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., 2007г.
2. «Тетрадь по математике» 3 класс (часть1, часть2). Авторы Моро М.И., Волкова С.И., 2007г.
3. «Поурочные работки по математике» 3 класс. Автор Мокрушина О.А., 2007г.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика».  С целью контроля ЗУН запланировано 20 проверочных работ, 11 контрольных работ.
       
Математическое развитие детей данного класса находится на среднем уровне: все ребята знают название арифметических действий и 72% умеют устанавливать взаимосвязь между компонентами самостоятельно; хорошо ориентируются в пространстве и на плоскости; 58 %  самостоятельно работают с текстовыми задачами на изученные темы; 28% плохо справляются с заданиями на устные вычисления; 72 % допускают неточности при записи уравнений. 

В задачи начального курса математики входит  обеспечение слабовидящих детей теми необходимыми математическими знаниями, умениями и навыками, которые послужат надёжной базой для последующего обучения в средней школе. Наряду с выработкой сознательных и прочных вычислительных навыков умений решать задачи программа обеспечивает развитие математического мышления и общее развитие слабовидящих школьников, т.е. развитие всех сторон  личности, прививает интерес к изучению математики.

В связи с этим данная учебная программа, имея в основе своей материал программы массовой школы, структурно несколько отличается от неё. В программе для слабовидящих детей несколько иное распределение учебного материала по годам обучения, по отдельным темам. Она предусматривает включение дополнительных сведений, разъясняющих основные вопросы курса математики.

В 3 классе продолжается изучение приёмов выполнения арифметических действий с многозначными числами начинается с темы «Числа от 1 до 100» и продолжается на протяжении всего 3 класса.

Задача учителя – ознакомить детей с приёмами письменными и устными приёмами выполнения действий.

На основе обобщения и систематизации знаний, учащихся об арифметических действиях, которые дети приобрели ранее, закрепляются навыки устных вычислений, так как  все вычисления при сложении и вычитании «столбиком» неизбежно требуют автоматизма в сложении однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. При выполнении действий с многозначными числами учащиеся должны рассуждать и осознавать смысл каждой проводимой операции. Этого, возможно, достичь, если дети хорошо усвоили и правильно используют свойства арифметических действий, знают десятичную систему счисления.

В школе слабовидящих детей следует уделять особое внимание научения правильной записи многозначных чисел и математических знаков, оформлению примеров, выражений, задач, нацеливая учащихся на проверку полученных результатов производимых действий, поскольку необходимо воспитывать у этих детей самооценку и самоконтроль.

В 3 классе вводится тема «Уравнения», которая начинается с решения примеров вида: х + 3 = 5, в которых неизвестное обозначено буквой х. после этого постепенно вводится решение простейших уравнений на основе знаний зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

В обучении решению уравнений важным аспектом является решение текстовых задач. Работа учителя должна быть направлена на формирование у детей общих приёмов работы над задачей, которые будут способствовать развитию математического мышления. В этой связи программа предусматривает решение задачи различными способами, при этом добиваясь от детей выбора наиболее рационального способа выполнения действий.

Необходимо учить детей самостоятельному составлению задач когда числовой и сюжетный материал берётся из знакомой окружающей обстановки либо из известных бытовых ситуаций.

Учитывая зрительные возможности слабовидящих детей, следует избегать решения громоздких задач, которые впоследствии будут легко решаться с помощью уравнений.

  В целях предостережения выработки у детей вредных, шаблонных решений, штампов целесообразнее вводить параллельно задачи различных видов.

Работа над задачами способствует глубокому усвоению математических знаний, развитию теоретического воображения детей, расширению их кругозора, а так же укреплению связи обучения с жизнью.

Приведённое в программе распределение часов на отдельные темы нужно рассматривать как примерное. В зависимости от уровня знаний учащихся, от возникающих в процессе обучения трудностей учитель может несколько увеличить или уменьшить время, отведённое на изучение отдельных тем, при условии, что в результате будет обеспечено сознательное и прочное усвоение программного материала.                                                                                                                                                            Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе, нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.                                                                                                                                                                                                                        Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами, некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.                                                                                                           Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

  Предлагаемый вариант программы рассчитан на 4 часа в неделю, составлен на основе учебника «Математика»  для 3класса начальной школы(ч.1,ч.2)М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Тематическое – планирование по математике 3 класс

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню

подготовки

Вид

контроля

дата

Примечание

план

факт

1

Числа от  1 до 100 (продолжение)    

  Сложение и вычитание       9 ч.

Повторение знаний  о сложении и вычитании.                Устные приемы сложения и вычитания.

1

Знать нумерацию в пределах 100, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

текущий

3.09

2

Письменные приемы сложения и вычитания.                  Задачи в 2 действия.

1

Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток.

проверка д/з

5.09

3

Выражение с переменной.  Решение                            уравнений способом подбора.

1

Запомнить латинские буквы в выражениях          с переменной.

текущий

6.09

4

Решение уравнений вида х + 20 = 36,

50 + х = 72 на основе знания связи чисел                             при сложении.

1

Запомнить новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действия сложения.

текущий

7.09

5

Решение уравнений вида х – 20 = 31,

74 – х = 8  на основе знания связи

чисел при вычитании.

1

Запомнить новый способ решения уравнений, основанный на связи между компонентами и результатом действия вычитания.

с/р

8.09

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Уметь чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры; уметь их обозначать.

текущий

12.09

7

Закрепление по теме: «Повторение знаний

 о сложении и вычитании».

1

Решать текстовые и геометрические задачи.

текущий

13.09

8

Самостоятельная работа

1

с/р

14.09

9

Входная контрольная работа.

1

к/р

16.09

10

Умножение и деление (58)

Конкретный смысл умножения и деления.

1

Заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения.

текущий

19.09

11

Связь умножения и деления.

1

Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

текущий

20.09

12

Таблица умножения и деления с числом 2.                    Четные и нечетные числа

1

Решать текстовые задачи.

Поверка     д/з

21.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Знать таблицу умножения на 3.

текущий

22.09

14

Связь между величинами: цена, количество,           стоимость. Проверочная работа.

1

Уметь оперировать терминами «цена», «количество», «стоимость».

текущий

26.09

15

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

Решать текстовые задачи, основанные на связи между величинами: масса 1пакета, количество, общая масса.

текущий

27.09

16 – 17

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

2

Знать порядок выполнения действий: сложение, вычитание, умножение, деление.

текущий

28.09

29.09

18

Закрепление по теме: «Конкретный смысл умножения и деления».

1

Выполнять порядок действий со скобками и без скобок.

Поверка     д/з

3.10

19

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

Решать текстовые задачи, основанные на связи между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

текущий

4.10

20 – 21

Закрепление по теме: «Конкретный смысл умножения и деления».

2

Решать текстовые задачи в одно и два действия.

текущий

5.10

6.10

22

Таблица умножения и деления на 4.

1

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

текущий

10.10

23

Таблица Пифагора.

 Арифметический диктант.

1

Освоить таблицу умножения на 4,                 решать простые задачи.

текущий

11.10

24

Контрольная работа.

1

к/р

12.10

25 – 26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

Решать простые задачи на увеличение                    в несколько раз.

Поверка     д/з

13.10

17.10

27 – 28

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

Решать простые задачи на уменьшение      числа в несколько раз.

текущий

18.10

19.10

29

Таблицы умножения и деления с числом 5.

1

Освоить таблицу умножения на 5, решать простые задачи.

текущий

20.10

30- 31

Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение).

2

Знать таблицы умножения и деления,         решать простые задачи.

текущий

24.10

25.10

32

Задачи на кратное и разностное сравнение.

1

Решать задачи на разностное и кратное сравнение, проверять решение задач.

текущий

26.10

33

Таблицы умножения и деления с числом 6.

1

Освоить таблицу умножения на 6, решать простые задачи.

Поверка     д/з

27.10

34

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1

Уметь решать задачи, делать схематический рисунок.

текущий

31.10

35

Контрольная работа за  I четверть.

1

к/р

1.11

36

Работа над ошибками.

1

Уметь решать задачи, уравнения.

текущий

2.11

37

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

Решать составные задачи.

текущий

3.11

38

Закрепление по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение». Тест.

1

Знать таблицы умножения и деления, решать простые задачи.

тест

11.11

39

Таблицы умножения и деления с числом 7.

1

Освоить таблицу умножения на 7, решать простые задачи, сравнивать, вычислять.

текущий

14.11

40- 41

Закрепление по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение».

2

Уметь решать задачи, делать схематический рисунок.

текущий

15.11

16.11

42

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

Знать различные способы измерения фигур: «на глаз», наложением, используя различные единицы измерения площадей.

текущий

17.11

43

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

Находить площади фигур, используя новую величину.

текущий

21.11

44

Площадь прямоугольника.

1

Запомнить правило вычисления площади прямоугольника.

текущий

22.11

45

Таблицы умножения и деления с числом 8

1

Освоить таблицу умножения на 8, решать простые задачи, сравнивать, вычислять.

Поверка     д/з

23.11

46- 47

Закрепление по теме: «Таблицы умножения и деления с числом 8». Самостоятельная работа

2

Знать таблицы умножения и деления, решать простые задачи.

с/р

24.11

28.11

48

Таблицы умножения и деления с числом 9

1

Освоить таблицу умножения на 8, решать простые задачи, сравнивать, вычислять.

Поверка     д/з

29.11

49

Единица площади – квадратный дециметр.

1

Уметь находить площадь прямоугольника и квадрата, используя новую величину.

текущий

30.11

50-51

Закрепление по теме: «Таблицы умножения и деления с числом 8 и 9».Сводная таблица умножения.

2

Знать таблицы умножения и деления, решать простые задачи.

текущий

1.12

5.12

52

Единица площади – квадратный метр.

1

Уметь находить площадь прямоугольника и квадрата, используя новую величину.

текущий

6.12

53-54

Закрепление по теме: «Таблицы умножения и деления с числом 8 и 9». Тест.

2

Решать простые и составные задачи, преобразовывать линейные величины.

тест

7.12

8.12

55

Контрольная работа.

1

к/р

12.12

56-57

Деление вида 6:6, 6:1 и 0 : а.

2

Знать правила деления на 1и 0.

текущий

13.12

14.12

58

Задачи в 3 действия.

1

Находить сумму двух произведений.

текущий

15.12

59

Умножение на 1 и на 0.

1

Знать правила умножения на 1и 0.

текущий

19.12

60

 Доли.

1

Знать название и запись долей.

текущий

20.12

61

 Образование и сравнение долей.

1

Знать название и запись долей.

текущий

21.12

62

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

к/р

22.12

63

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

     1

Новые понятия – окружность и круг, диаметр окружности , строить окружность при помощи циркуля.

текущий

26.12

64-65

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

2

Делить на доли.

текущий

27.12

11.01

66

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

Иметь представления о табеле- календаре, о временной последовательности событий.

Арифм.

диктант

12.01

67

Закрепление пройденного материала по теме: «Образование и сравнение долей». Арифметический диктант.

1

Знать таблицы умножения и деления, решать      простые и составные  задачи.

текущий

13.01

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме: «Образование и сравнение долей». (резервный).

1

Знать таблицы умножения и деления, решать      простые и составные  задачи.

текущий

68

Внетабличное умножение и деление( 30)

Приемы умножения и деления для случаев вида   20 х3, 3х20, 60:3

     1

Записывать выражения и вычислять их значения.

текущий

16.01

69

Приемы деления для случаев вида 80:20

1

Знать новый вид  деления.

текущий

17.01

70

Умножение суммы на число.

1

 Освоить различные способы умножения суммы двух слагаемых  на число.

текущий

18.01

71

Закрепление пройденного материала по теме: «Умножение суммы на число».

1

Освоить различные способы умножения суммы двух слагаемых  на число.

текущий

19.01

72-73

Приемы умножения для случаев вида 23 х 4,

4 х 23

    2

Знать переместительное свойство умножения и правила умножения однозначного числа на двузначное и наоборот.

текущий

23.01

24.01

74-75

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

    2

Понять способ решения задач через приведение к единице пропорционального.

текущий

25.01

26.01

76

Деление суммы на число

    1

Освоить различные способы деления суммы двух слагаемых  на число.

текущий

30.01

77

Закрепление по теме : «Умножение суммы на число».Арифметический диктант.

    1

Освоить различные способы деления суммы двух слагаемых  на число.

арифм.

диктант

31.01

78

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

    1

Понять способ деления двузначного числа на однозначное.

текущий

1.02

79

Связь между числами при делении

1

Освоить навыки нахождения делимого  и делителя.

текущий

2.02

80

Проверка деления

1

Выполнять проверку деления умножением.

текущий

6.02

81

Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

текущий

7.02

82

Проверка умножения

1

Проверять умножение делением.

текущий

8.02

83-84

Решение уравнений на основе знания связи между результатами и компонентами умножения и деления.

2

Умение решать уравнения разных видов.

текущий

9.02

13.02

85-86

Закрепление пройденного материала по теме: «Проверка деления».

2

Уметь решать задачи изученных типов.

текущий

14.02

15.02

87

Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число.»

1

к/р

16.02

88-89

Деление с остатком

2

Понять прием деления с остатком.

текущий

20.02

21.02

90-91

Приемы нахождения частного и остатка

2

Понять прием деления с остатком и что при делении остаток всегда меньше делителя.

текущий

22.02

25.02

92-93

Закрепление по теме: « Деление с остатком». Арифметический диктант

2

Уметь применять способ деления с остатком методом подбора.

Текущий    а/д

27.02

28.02

94

Деление меньшего числа на большее число.

1

Уметь применять способ деления с остатком методом подбора.

текущий

29.02

95

Проверка деления с остатком.

1

Уметь применять способ деления с остатком методом подбора.

текущий

1.03

96

Закрепление  пройденного материала по теме: «Умножение и деление»

1

Уметь решать задачи изученных видов.

текущий

5.03

97

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление»

1

к/р

6.03

98

Нумерация 14ч.

Устная нумерация

1

Запомнить новую  счетную единицу - 1000.

текущий

12.03

99

Письменная нумерация

1

Понять расположение чисел в натуральном ряду.

текущий

13.03

100

Разряды  счетных единиц

1

Знать десятинный состав трехзначных чисел..

текущий

14.03

101

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1

Читать и записывать трехзначные числа.

текущий

15.03

102

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз

1

Уметь увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

текущий

19.03

103

Замена числа суммой разрядных  слагаемых

1

Понять приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых

текущий

20.03

104

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава  трехзначных чисел

1

Выполнять приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

проверка д/з

21.03

105

Контрольная работа за III четверть.

1

к/р

22.03

106

Сравнение трехзначных чисел

1

Выполнять прием сравнения трехзначных чисел.

текущий

2.04

107

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

Выделять количество сотен, десятков и единиц в числе.

текущий

3.04

108

Обозначение чисел римскими цифрами

1

Понять запись римских цифр.

текущий

4.04

109-110

Единицы массы – килограмм, грамм

2

Запомнить новую единицу массы – грамм. Знать соотношение между граммом и килограммом.

текущий

5.04

9.04

111

Закрепление пройденного материала по теме: «Нумерация».

1

проверка д/з

10.04

Решение задач.(резервный).

текущий

11.04

112

Арифметические действия   -  20часов

Приемы устных вычислений

1

Понять приемы устных вычислений.

текущий

12.04

113

Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы устных вычислений». Арифметический диктант

1

Овладеть приемами устных вычислений.

Арифм.

диктант

16.04

114

Решение задач

1

Уметь решать задачи.

текущий

17.04

115

Приемы письменных вычислений

1

Овладеть приемами письменных вычислений

проверка д/з

18.04

116

Алгоритм письменного сложения

1

Понять алгоритм вычисления.

текущий

19.04

117

Алгоритм письменного вычитания

1

Понять алгоритм вычисления.

текущий

23.04

118

Виды треугольников (по сторонам)

1

Распознавать виды треугольников.

текущий

25.04

119

Закрепление пройденного материала по теме: «Виды треугольников».

1

Уметь решать задачи изученных типов

текущий

26.04

120

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

к/р

27.04

121

Приемы устных вычислений (умножение и деление)

1

Понять приемы устных вычислений – умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

текущий

30.04

122

Решение задач изученных типов.

1

Овладеть приемами письменных вычислений

текущий

2.05

123

Проверочная работа

1

Овладеть приемами письменных вычислений

пров./р

3.05

124

Приемы письменного умножения на однозначное число

1

Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток.

текущий

7.05

125

Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного умножения на однозначное число».

1

Овладеть приемами письменных вычислений.

текущий

8.05

126

Закрепление по теме: «Приемы письменного умножения на однозначное число». Самостоятельная работа

1

Овладеть приемами письменных вычислений.

с\р

10.05

127

Приемы письменного деления на однозначное число

1

Выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное.

текущий

14.05

128

Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного деления на однозначное число».

1

Овладеть приемами письменных вычислений.

текущий

15.05

129

Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного деления на однозначное число».Проверочная работа

1

Овладеть приемами письменных вычислений.

пров./р

16.05

130

Закрепление пройденного материала по теме: «Приемы письменного деления на однозначное число».Решение задач

1

Овладеть приемами письменных вычислений.

текущий

17.05

131

Итоговая контрольная работа

1

к/р

21.05

132

Повторение – 5 часов

 Табличное умножение и деление

Связь между величинами. Решение задач

1

Использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

текущий

22.05

133

Единицы площади. Площадь прямоугольника. Единицы времени. Самостоятельная работа

1

Читать и записывать величины (время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

с/р

23.05

134

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

Уметь решать задачи.

текущий

24.05

135

Приемы письменного сложения и вычитания

Приемы письменного умножения и деления на однозначное число. Тест

1

Использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

тест

28.05

136

Решение уравнений. Доли. Единицы массы.

1

Уметь структурировать знания.

текущий

29.05

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса


Обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел до 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащихся должны усвоить на уровне автоматического навыка.

Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1-3 действия;
• находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Литература.

 

  1. Математика. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. (1ч.и 2ч.) М.И.Моро, М.А.Бантова и др.- М.:Просвещение, 2003г.
  2. Математика. 3класс (1ч.и 2ч.) Поурочные планы.-Н.А.Цыкина.-Волгоград:Учитель, 2003г.
  3. О.А.Мокрушина Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. - М: ВАКО,2005г.
  4. Е.А.Коростина. Математика. 3 кл. (1ч. и 2ч.). Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М,А.Бантова и др. М.: Просвещение, 2000г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...