Интегрированное внеклассное занятие по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Смирнова Елена Александровна

Внеклассное занятие по математике для 4 класса в форме игры Форд Боярд. Окружающий мир "Водоёмы" и математике "Сложение и вычитание многозначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_boyard_matematika.rar1.97 МБ
Файл prezentaciya_ford_boyard.rar1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике

Класс: 4 класс

Тема: «Закрепление сложения  и вычитания многозначных чисел.» «Водоёмы»

Цели:

  1. формирование ключевых компетенций;
  2. повышение интереса к предмету.

Задачи:

  1. закрепить устные и письменные вычислительные навыки многозначных чисел;
  2. способствовать развитию умения преобразовывать  и сравнивать величины;
  3. умение читать и записывать многозначные числа,
  4. закрепить умение решать задачи;
  5. повторить понятия «река», «озеро», «море», «океан».
  6. способствовать развитию памяти, внимания.
  7. продолжать работу по повышению интереса к предмету и расширению кругозора,
  8. воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: 

  1. солнышко,
  2. компьютер, экран, проектор, презентация,
  3. маршрутные листы 30 шт,
  4. ватманы для групповой работы,
  5. экраны и маркеры,
  6. опорные карточки «Величины»,
  7. ключи 30 шт., шкатулка,
  8. слово форт
  9. проектные работы учащихся «Водоёмы».

Ход урока

Этапы

Содержание урока

Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, садитесь.

У меня сегодня отличное настроение, которым я хочу поделиться с вами. Поэтому я дарю вам свою улыбку, надеясь, что моё настроение передастся и вам!

Сообщение темы

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое приключение к атлантическому побережью Франции, к месту, которое находится между островами Иль-д,Экс и Олерон.

А отправимся мы туда на этом корабле, чтобы нам доплыть до этого места, нужно выполнить следующее задание.

Устный счет

  1. Вам надо найти значения выражений и тогда мы расшифруем слово.

Возьмите в руки экраны. Запишите, чему равно значение первого выражения, второе…

 Проверка с доской

200 – 80 : 2 = 160 (О)

(100 + 580) – 480 = 200 (Р)

(300 – 90) : 3 = 70 (Ф)

460 + 540 - 1 = 999 (Т)

9000 : 100 • 2 = 180 (Б)

63 + 200 + 37 = 300 (Д)

(460 + 40) • 2 =  1000 (Я)

  1. Кто догадался, что это за слово?

Теперь давайте заполним таблицу. Первая буква? (Ф) … Прочитайте слово.

70

70

160

200

999

180

160

1000

200

300

Ф

О

Р

Т

Б

О

Я

Р

Д

Мы с вами приплыли к Форту Боярду.

Вводная беседа

Знакомство с правилами игры

Форд Боярд

  1. Ребята, как вы думаете, что такое форт?

(форт – это каменная крепость)

В качестве места для строительства форта была выбрана уже существующая в проливе песчаная отмель, от названия которой и происходит название самого форта –  Боярд.

  1. Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Форт Боярд».

Чтобы начать игру, нам нужно узнать условия игры.

  1. Прочитайте, о чём говорит нам пират.

Надо собрать 5 ключей и получить клад.

Самостоятельная работа

Испытание №1

Форт Боярд находится на воде, то и все задания будут связаны с водоемами, а с какими, нам предстоит отгадать.

И первое испытание, нам предлагает старец Фура. Выполнив задание,  вы сможете заработать первый ключ.

Задание вы будете выполнять по вариантам. Оно записано у вас на карточках. 2 ученика за доской

Сравни , поставь знаки >,<, =.

1-в.

2500мм……25см                                     12дм80мм…….1280мм          

6т800кг……68ц                                        

20 км2 … 20 000 м2

2-в.

8004км…….8км4м                                   52мм………….2см5мм

5м75см……4м75см                            

3 м2… 20 000 см2

1 вариант проверяет задание ……..

2 вариант проверяет задание………

Просигнальте (если ошибка, то разбираем)

Вы заработали первый ключ (появляется ключ).

Испытание №2

  1. Ребята, что такое река?

(Река-это поток воды, текущий в углублении, в определенном направлении).

  1. Какие крупные реки России вы знаете? (Обь, Лена, Кама, Волга, Енисей)

На слайде изображены три самых крупных реки России.

  1. Как вы думаете, что это за реки?

 (Лена, Енисей, Волга)

Чтобы узнать длину каждой реки и заработать ключ, надо выполнить следующее задание.

Возьмите в руки экраны и маркеры:

  1. Запишите число, которое содержит 4 тысячи единиц  и 4 сотни?(4400)

Поднимите экраны.

  1. Запишите  число, которое содержит 3 единицы II класса и  531 единицу I класса? (3531)

Покажите ответ.

  1. Запишите число, которое следует за числом 4091?

(4092)

Покажите ответ.

Расположите данные числа в порядке убывания. И вы узнаете длину Лены, Енисея, Волги. (4400,4092,3531)

  1. Какая самая крупная по протяженности в России река?  (Лена)

Протекает в Якутии, протяженность её 4400 км. Вторая по протяжённости  река протекает в Сибири, какая это река? (Енисей).

  1. Какова ее протяженность? (4092 км)

Самая большая река в европейской части России Волга.

  1. Какова ее протяженность? (3531 км).

Молодцы! Вы получаете следующий ключ.

Испытание №3

Впереди нас ждет третье  испытание

  1. Что такое озеро?

(Озеро-это природный водоем со стоячей водой).

  1. Какие озера России вы знаете?

(Байкал, Онежское, Ладожское, Каспийское)

Ребята, чтобы нам заработать 3 ключ, нужно решить задачу.


Задача



Глубина Каспийского озера составляет 1025 м, а глубина Онежского озера на 898 м меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 485 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал?


Прочитай задачу.

  1. О чём говорится в задаче?

(В задаче говорится про глубину озер)

  1. О глубине каких озёр говорится в задаче? (Каспийского, Онежского, озера Байкал)
  2. Сколько метров составляет глубина Каспийского озера? (1025м)
  3. Что известно в задаче про глубину Онежского озера? (На 898м меньше, чем Каспийское озеро)
  4. Что известно  про озеро Байкал? (о.Байкал на 425м больше, чем о.Онежское и о.Каспийское вместе)
  5. Что надо найти в задаче? (глубину о.Байкал)

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

  1. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
  2. Почему? (нам нужно сначала найти глубину о.Онежского, длину Каспийского и Онежского)
  3. Что известно  про глубину о.Онежского?

 (она на 898 м меньше, чем глубина о.Каспийского)

  1. Что значит на 898 м меньше?

(это столько же, только без 898).

  1. Каким действием будем находить? (вычитанием)
  2. Что известно  про о.Байкал? (что на 485 м больше, чем глубина о.Онежского и о.Каспийского вместе).
  3. А теперь мы можем  найти глубину о.Байкал? (нет)
  4. Почему? (нужно узнать глубину о.Онежского и о.Каспийского вместе)
  5. Каким действием будем находить? (сложением)
  6. Зная общую глубину о.Онежского и о.Каспийского,  можем найти глубину о.Байкал? (да)
  7. Каким действием? (сложением).
  8. Запишите решение задачи с пояснением самостоятельно

(вычисления производите в столбик).

(проверка на слайде)

  1. Сколько метров составляет глубина о.Байкал? (1637 м)
  2. Проверьте запись решения задачи.

Просигнальте, кто решил верно.

Вы заработали 3 ключ.

Физминутка

для глаз под музыку

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Сядьте по удобнее, опустите руки, облокотитесь на спинку стула и только глазками следите за фигурами.

Испытание №4.

Закрепление

Отдохнули немного,  продолжаем дальше нашу игру.

И нас ждет следующее испытание и четвертый ключ

  1. Что такое море?

(Море – это часть океана, вода в морях соленая)

  1. Ребята, а на какое море в России  летом любят ездить отдыхать люди? (На Черное море).
  2. Поднимите руки, кто из вас был на Чёрном море?
  3. Чтобы  узнать площадь Черного моря,  нам нужно решить следующую задачу.

Ширина прямоугольного участка составляет 422 км, а длина на 578 км больше, чем ширина. Найдите площадь прямоугольного участка.

Прочитайте задачу……..

  1. Назовите вопрос задачи. (Найти площадь прямоугольного участка)
  2. Что для этого нужно знать? (Длину и ширину)
  3. На какой вопрос вы ответите,  выполнив данное действие?
  1. 422+578 (узнаем,  чему равна длина)
  1. Кто посчитал, чему равна длина? (1000 км)
  2. Выполнив это действие?

2) 422 • 1000 (площадь)

Запишите решение самостоятельно с пояснением.

  1. Чему равна длина прямоугольного участка? (1000 км)

Просигнальте.

  1. Чему равна площадь? (422 000 км2)

Просигнальте. Проверка на слайде.

Учёные подсчитали, что площадь Черного моря составляет 422000 км2

Вы заработали 4 ключ.  Молодцы!

Групповая работа

Впереди нас ждёт следующее испытание.

Для продолжения разговора о водоемах нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо решить уравнения.

Распределитесь по группам и приступайте к заданию.

1 группа                              2 группа

х-2722=8300                      9952–х=1210

3 группа                             4 группа

1223+х=8950                      х+2122=7649

Записывают решение  уравнения на ватманах.

 

Проверьте, как вы выполнили задание.

Ребята, вы не просто нашли значения уравнений, вы узнали глубину океанов.

  1. Что такое океан?

(Океан-это огромный водоем, заполненный соленой водой).

  1. Какие океаны вы знаете?
  2. Посмотрите на слайд и скажите, какой океан самый глубокий? (Тихий)
  3. Какой самый мелкий? (Серный Ледовитый)

Вы зарабатываете последний пятый ключ!

Мы с вами попадаем в сокровищницу, где нас встречает сторож сокровищ - тигр. Чтобы мы получили клад,  нам надо отгадать ключевое слово.

Закрепление

Работаем с первой строкой.

  1. Назовите число, которое содержит 8 ед? (478)
  2. Какое число содержит 4 дес? (342)
  3. Какое число содержит 7 сот? (713)
  4. Какое число содержит 2 сот. 5 ед? (245)
  5. Какое число не содержит десятков? (207)
  6. Какое число содержит одинаковое количество сотен, десятков, единиц? (111)

Просигнальте.

Какое слово у нас получилось? (знания)

И ваши знания – это и есть найденные сокровища.

Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже  имеете.

Подведение итогов

Рефлексия

Сегодня мы говорили про водоемы.

  1. Скажите, почему беречь и охранять нужно не только растения и животных, а также и воду?

(Вода несет жизнь растениям, животным, людям. Вода – одно самых главных богатств земли.)

  1. Ребята, о чём говорит следующий слайд?
  2. Питьевой воды на Земле с каждым годом становится все меньше. Поэтому воду нужно беречь.

Наша игра закончилась и нас встречает старец Фура. Старец Фура приготовил для вас ключи, те ребята, кому было интересно работать на уроке, кто узнал что-то новое, положите ключик в шкатулку.

Вот сколько у меня ключей!

  1. Какие задания вы бы хотели выполнять на следующих уроках?

Домашнее задание

Дома вы можете выполнить творческое задание:

Составить и решить свою задачу про водоёмы нашей планеты.

 



Подписи к слайдам:

Внеклассное занятиепо математике4 класс
200 – 80 : 2 =(100 + 580) – 480 =(300 – 90) : 3 =460 + 540 - 1 =9000 : 100 • 2 =63 + 200 + 37 = (460 + 40) • 2 =
160 (О)200 (Р)70 (Ф)999 (Т)180 (Б)300 (Д)1 000 (Я)
70
160
200
999
180
160
1000
200
300
Ф
О
Р
Т
Б
О
Я
Р
Д
Лена – 4 400 км
Енисей – 4 092 км
Волга – 3 531 км
4 092
4 092
4 400
4 400
3 531
3 531
о.Каспийское о.Онежское на 898 м меньшео.Байкал на 485 м больше
?
1 025 м
?
?
1) 422 + 578 = 1 000 (км)-длина.2) 422 • 1 000 = 422 000 (км2)-площадь.Ответ: 422 000 км2
422 + 578
422 • 1 000
Глубина Тихого океана – 11 022м
Глубина Атлантического океана – 8 742м
Глубина Индийского океана – 7 727 м
Глубина Северного Ледовитого океана – 5 527м
8 ед.
4 дес.
7 сот.
2сот. 5ед.
нет десятков
Одинаковое количество сотен, десятков, единиц
365
478
181
704
461
342
713
943
170
405
245
315
207
481
335
200
853
111
З
Н
А
Н
И
Я

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике для 4 класса в форме игры Форд Боярд. Окружающий мир "Водоёмы" и математике "Сложение и вычитание многозначных чисел"....

Внеклассное занятие по математике интегрированное с чтением

Разработанный урок по математике 3 класса интегрированное чтением. Увлекательное путешествие....

«Добрые слова. Создание «Открытки другу» при помощи инструментов графического редактора Tux Paint.» Интегрированное внеклассное занятие

Учитель читает  сказку «О грустном городе»Давным-давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы...

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....