Клуб веселых математиков.
классный час по математике (4 класс) по теме

Ковалева Марина Борисовна

 для учащихся 4х классов, в рамках недели математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конкурс знатоков.

               Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Развивать кругозор, познавательную деятельность учащихся.

Воспитывать внимание, товарищество, сопереживание, доброжелательность, уважение друг к другу. Прививать любовь к математике.

Ход конкурса: Организационный момент. (Распределение на группы. Выбор названия группы. Сообщение правил проведения конкурса.)

Внимание вопрос?

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!

   Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Внимание ответ!

Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.  

Внимание вопрос?

Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд - раскаты грома.

   Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

Внимание ответ!

Скорость света во много раз больше скорости звука.

Внимание вопрос?

При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.

   Как назывались эти монеты?

Внимание ответ!

Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.

Внимание вопрос?

Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль.

   Почему именно число 10, а не другое?

Внимание ответ!

Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.

Внимание вопрос?

Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера.

   Что означает в переводе с французского слово кило?

Внимание ответ!

Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг - 1000 г.

Внимание вопрос?

Известно, что масса монеты                    в 1 коп. - 1 г, а масса монеты                        

   в 2 коп. - 2 г.

   Что дороже: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет?

Внимание ответ!

Одинаково. 1 кг = 1000 г, 1 кг 1-копеечных монет стоит

   1000 коп. = 10 руб. 1 кг 2-копеечных монет стоит тоже 10 руб., так как в 1 кг содержится 1000 : 2 = 500 ( 2-копеечных монет), и они стоят

   2 x 500 = 1000 коп. = 10 руб.

Внимание вопрос?

В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».

   Тридевять - сколько это?

Внимание ответ!

Тридевять - это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27

Внимание вопрос?

В каком месяце может быть 28 дней?

Внимание ответ!

В любом.

Внимание вопрос?

Какое самое любимое число в сказках?    

   У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

Внимание ответ!

Это число 3.

Внимание вопрос?

Буратино шёл в школу. Чем ближе он подходил к школе, там громче неподалёку, на берегу Средиземного моря, играла весёлая музыка. Буратино решил: школа никуда не уйдёт, я только взгляну, послушаю и бегом в школу. У входа кассирша продавала билеты. Денег у Буратино не было, и он продал свою красочную Азбуку.

        За сколько сольдо?

Внимание ответ!

За 4 сольдо.

Внимание вопрос?

На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» - цифра. А какое это число?

Внимание ответ!

«Сифр», то есть цифра обозначает число 0.

Подведение итогов конкурса.

Вручение грамот победителям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

        Клуб веселых математиков.

   Цель: Через занимательные упражнения содействовать поднятию

            интереса детей к математике. Развивать логическое мышление.

            Расширять кругозор.

  Оформление: На мониторе надписи, « Математика -  царица всех наук»,

Математика  - гимнастика ума».Геометрические фигуры. Ребусы.

Участвуют команды по 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

                                         Ход мероприятия.

Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим «путешествие» в мир

занимательной математики. Вы познакомитесь с загадочным и интересным , разнообразным и увлекательной занимательной математики.  Занимательное,

у нас начнется сразу. Вы ведь хотите знать, что сегодня будем делать?

Вы это узнаете, если прочитаете три загадочных слова. Отгадаете три ребуса.  Ребус это загадка, в которой вместо слов поставлены знаки, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать и тем самым прочитать ребус. Ваше путешествие в мир математики будет необычным и потому, что вы сразу начнете соревнование между командами.

                                                          Ребусы:

                   По  2  л.                

  Представьте себе, что вы плывете на корабле, а на нем обычно есть капитан

и члены команды. За каждый правильный ответ команда будет получать

фишку. Победит та команда, которая наберет больше фишек. Узнаем, какая же команда самая сообразительная, кто из участников самый смекалистый.

                                         Выходит математика.

Математика: Раз, два, три, четыре, пять,

                       Шесть, семь, восемь, девять, десять…

                       Можно все пересчитать,

                       Сосчитать, измерить, взвесить.

                       Сколько пальцев на руках?

                       Сколько пальцев на ногах?

                       Сколько в комнате дверей?

                       В переулке фонарей,

                       Сколько лодок на реке?

                      Крупных елок на горе,

                      Сколько ног у двух коней?

                      Сколько во дворе детей?

                      Раз, два, три, четыре, пять,

                      Можно все пересчитать

Учитель: (рапортует) Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды

для проведения праздничного занятия клуба веселых математиков готовы!

Математика: Открыть, заседание Клуба разрешаю! Капитанов прошу

                       представить команды.

Капитан 1 – команды:  Наша команда – « Квадрат».

Наш девиз: У нашего «Квадрата» все стороны равны,

                     Наши ребята дружбой сильны.

Приветствие: Наша команда « Квадрат»

                        Приветствует собравшихся ребят!

                        Желаем всем победить. А себе не проиграть!

Песня: «Учат в школе».

Капитан 3 – команды: Наша команда «Круг».

Наш девиз: В кругу друзей легче считать,

                    Легче решать и побеждать!

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

                        Сильней соревнование.

                        Успех решает не судьба,

                        А только наши знания.

Песня: (на мотив песни «Солнечный круг» )

             Встанем в круг – дружба вокруг,

             Девчонки все и мальчишки,

             Будем считать, будем решать,

             Может победа придет?

             Пусть светлеет наш разум,

             Посчитаем все разом.

             Пусть не близко победа,

             Победим все же мы!

Капитан 2 – команды: Наша команда «Дважды два».

Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

                     Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие: Наше пожелание всем:

                        Победившим не хвалиться, проигравшим не реветь!

Песня: «Дважды, два -  четыре».

Учитель: Внимание! Внимание! Не забудьте взять с собой – быстроту,

 Находчивость, смекалку. Наши команды  - это лучшие математики,

 которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи,

любознательны, живут всегда весело и дружно.

И так начнем мы с вами с разминки, а трудное -  еще впереди.

                                              Разминка.

                    Расскажу я вам рассказ

                    В полтора десятка фраз,

                    Лишь скажу я слово «три»

                    Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

                    Мечтает мальчик закаленный

                    Стать олимпийским чемпионом

                    Смотри на старте -  не хитри,

                    А жди команду,  раз, два … марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

                    Недавно поезд на вокзале

                    Мне три часа пришлось прождать,

                   Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

                   Когда была возможность взять?!

                   

                        Задания командам: 1

  1. Если в первой коробке 12 карандашей, во второй  - столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке?  (12 карандашей.)
  2. Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2м на

Каждую. Сколько получилось наволочек? И сколько раз отрезали?

( 5наволочек и 4 раза отрезали).

  1. Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1м .

На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За сколько минут будет распилено бревно? (За 10 минут).

              Задания командам: 2.

                                   Ира « Концовки»

  1. Если папа в 3 раза тяжелее сына, то сын …( в 3 раза легче отца.)
  2. Если стол в 2 раза выше стула, то стул … ( в 2 раза ниже стола).
  3. Если в правой руке палочек в 5 раз больше чем в левой, то в левой руке… ( палочек в 5 раз меньше , чем в правой).

        Всем: На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины длинный карандаш, не трогая его?

( Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую.)

        (дополнительные очки той команде которая первой даст  

          правильный ответ).

Игра: Вы плывете на корабле, впереди айсберг. Нужно избежать катастрофы.

           Для этого вам необходимо знание таблицы умножения чтобы сделать правильные расчеты. Это состязание для капитанов.

  1. Капитанам раздаются листочки с примерами, по 8 примеров. Кто быстрее и правильнее их решит.

1к. 30 : 5 = 6        2к. 40 : 8 = 5        3к.  7 * 7 = 49

      42 : 7 = 6                             6 * 6 = 36        18 : 9 =2

      56 : 8 = 7                             7 * 4 = 28        49 : 7 = 7

      8 *9 = 72                             3 * 6 = 18        8 * 4 = 32

      9 * 9 = 81                            45 : 9 = 5        9 * 3 = 27

      4 * 4 = 16                54 : 6 = 9        6 * 6 = 36

      24 : 8 = 3                 9 * 8 = 72        12 : 2 = 6

      36 : 4 = 9                              7 * 8 = 56            28 : 7 = 4

 - Немного позже мы узнаем, кто самый ловкий капитан, но остальным не унывать все еще впереди.

                                     Задания командам: 3

1К. – Сосчитайте! Сколько на этом чертеже различных треугольников?        

         Назовите все найденные треугольники.

       В                С        АВЕ; ВСЕ; АВС; СЕК; ВСК; АЕК;

             Е        АВК; АСК;  - 8 треугольников.

   А        К

 

2К. – Сколько вы видите на чертеже различных треугольников

          и сколько четырехугольников?

        4 – треугольника.

        5 – четырехугольников.

3К. – Назовите лишнюю фигуру, не похожую на остальные .

       -  Треугольник.

         Подберите общее родовое название для остальных фигур.

        - Четырехугольники.

А сейчас царица «Математика» нам подготовила загадки. Послушайте их.

                                               Загадки:

  1К. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?                       «Я сам».

  2К. Семьдесят одежек и все без застежек?                        «Капуста»

  3К. Что за птицы пролетают?

         По семерке в каждой стае,

         Вереницею летят,

         Не воротятся назад.                                                       «Дни недели».

  1К. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое?         «Гриб»

  2К.  Четыре ноги, а рыло свинячье.

          Сто иголок несет, а шить не умеет?                             «Ежик».

   3К.  Под крышей четыре ножки,

           А на крыше  - суп да ложки.

           Что это такое?                                                              «Стол».

  1К.  Чего в комнате не видишь?                                         «Воздух».

  2К.  Голубой шатер весь мир накрыл.                                «Небо».

  3К. Кто в году 4 раза переодевается?        «Земля»

                                              Молодцы ребята.

А, мы продолжаем наше путешествие и отправляемся дальше в плавание.

                                        Задание командам: 4

   На листочках написан -  кросворд. Вам нужно, как можно быстрее его

    отгадать.

                                                              1.По горизонтали:

                                                                    -  Название числа, которое иногда                                

                                                                     получается при делении.

                                                                                     2. По вертикали:

                                                                          - Наименьшее четырехзначное число.

                                                                    -  Вывод, который ученик заучивает

                  наизусть.  

                              - Название месяца.

                                                               - Фигура, ограниченная окружностью.

Послушайте стихотворение «Эдик – математик».

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач.

Потому что нет удачи на проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек? Сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек, перемножил на людей.

Занимайся на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условие: раз умножил, два сложил.

В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ.

Только дед моложе внука оказался на 5 лет.

А один индийский мальчик съел 125 слонов.

Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

Эдик – математик бойкий: множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру

« Угадай, чей голосок».

Подведение итогов занятия.

Сообщение результатов конкурса. Награждение.

В заключении исполняется песня о дружбе « Раз словечко, два словечко…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков (математический КВН)

МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ       Клуб веселых математиков  (математический КВН)          Учитель начальных классовВаси...

Презентация "Клуб веселых математиков"

Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...

Клуб веселых математиков 2 класс

Соревнования команд...

Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».

Внеклассное мероприятие «Клуб  веселых   математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...

КВМ (Клуб Веселых Математиков)

Цели:·       Сплочение коллектива·       Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики·       По...

Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"

Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения.         2.Формировать...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "Клуб веселых математиков"

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков"...