Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc372.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока по математике в 1 классе.

    Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

                                                                                Составитель: Сергеева А.А.

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МОУ СОШ № 8

                                                                                г.Лабытнанги

                                                                               

    Конспект  урока по математике в 1 классе.

    «Путешествие по городам ЯНАО»

    Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

    Цели урока:

    1. Совершенствовать знания изученных случаев состава числа, знания нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение.

    2. Развивать логическое мышление, кругозор.

    3.Воспитывать любовь к родному краю.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    «Прозвенел уже звонок

    Начинается урок.

    Куда мы с вами попадём

    Узнаете вы скоро.

    Ямал суровый обойдём,

    Друзей весёлых мы найдём

    2. Сообщение темы урока.

    - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по ЯНАО. Но прежде выберем транспорт для нашего путешествия. (СЛАЙД )

    3. Устный счёт.

    - Но чтобы наша оленья упряжка тронулась, мы должны правильно запрячь оленей и посчитать их.

    - А для этого необходимо повторить счёт.

    а) Счёт прямой и обратный.

    1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

    2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.

    3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

    - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

    б) Работа с веером цифр.

    -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

    - Какое число идёт перед числом 2?5?8?

    -Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

    - Молодцы! Наша оленья упряжка готова и мы отправляемся в путь. И перед нами возникает город на правом берегу реки Обь. (Салехард)

    Решив этот пример мы узнаем ширину реки Обь в районе Салехарда

    5-3

    Вот мы и в Салехарде (СЛАЙД ) На правом берегу реки Обь встречает нас мамонт. В мае 2007 года на территории автономного округа была обнаружена уникальная находка – хорошо сохранившийся детеныш семейства мамонтовых в возрасте от 3 до 6 месяцев. Ученые назвали мамонтенка, оказавшегося девочкой, Любой - по имени жены оленевода Юрия Худи, который и обнаружил малышку на реке Юрибей. Ямальская Люба – пятый мамонтенок, найденный за всю историю исследований этих животных

    Чтобы узнать высоту скульптуры решим следующую задачу: «Рыбаки поймали 5 щук и 5 муксунов. Сколько всего рыб поймали рыбаки?(10 рыб)

    - Верно. Высота скульптуры мамонта 10 метров

    - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

    4.Работа по теме урока.

    Из Салехарда мы отправляемся в город Надым (СЛАЙД )

    Чтобы получить конверт в городе Надым повторим состав изученных чисел.

    - Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт .

    б) Физкультминутка.

    в) Решение задач.

    -Остаётся позади город Надым, а наша упряжка мчится к городу Новый Уренгой. (СЛАЙД №8) Но́вый Уренго́й —области, крупнейший город округа, один из немногих Город расположен на берегу реки Ево-Яха, притока Пура. Реки Тамчара-Яха и Седе-Яха протекают через город и делят его на две части — Северную и Южную.

    - А Новый Уренгой приготовил нам задачи.

    «У маленькой Светы

    Четыре конфеты.

    Ещё три дала Алла.

    Сколько всего стало»?

    «Три ромашки – желтоглазки,

    Два весёлых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете»?

    «На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось»?

    – Все задачи решили правильно и можно взять конверт.

    г) Сравнение чисел.

    – А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется следующий город.

     Тарко-Сале. (СЛАЙД №8) Расположен между рек Пякупур и Айваседапур, на правом берегу реки Пякупур

    Тарко-Сале был основан в 1932 году как посёлок. В переводе с ненецкого «Талка саля» означает «поселение между рек».

    - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

    «В птичник повадится –

    Жди беды.

    Рыжим хвостом

    Заметает следы».

    «Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета.

    Для зимы – другого цвета».

    «На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть».

    «Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы»?

    – В какую группу можно объединить этих животных?

    - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

    лиса (6*7)                                    волк (9-1*8)заяц (10*9)                                   белка (7+1*7)- Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

    - И с этим заданием справились, и возьмём конверт

    д) Физкультминутка.

    «Рыбки плавают, резвятся

    В чистой беленькой воде.

    То зажмутся, разожмутся,

    То зароются в песке».

    А мы подъезжаем к городу Муравленко(СЛАЙД №)

    Вначале возникало немало споров по поводу названия будущего города. Одни предлагали назвать его Нефтеозерском, другие - Трехозерным, но поселку было присвоено имя В.И.Муравленко, человека, под непосредственным руководством и при участии которого Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны. Статус города присвоен в 1990году

    е) Повторение геометрического материала.

    -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.                                        

            - Что за фигуры изобразили звери?

    -Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?

    -Какая из этих фигур лишняя? Почему?

    -А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

    - Город к которому мы приближаемся называется Ноябрьск (СЛАЙД №)

    Ноя́брьск — второй (после Нового Уренгоя) по размеру город округа.

    В 1975 году на лёд реки Иту-Яха высадился первый вертолётный десант для начала освоения Холмогорского месторождения. В ноябре 1976 года на место будущего города для строительства станции железнодорожной линии Сургут — Уренгой прибыли строители. Отсюда и название города Ноябрьск

    - А вот и конверт

    ж) А чтобы вернуться домой в город Лабытнанги нужно выполнить работу в тетради на печатной основе.

    Самостоятельная работа.

    - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт

    5. Итог урока.

    – Что же мы сегодня повторили на уроке?

    - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

    -Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

    - Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

    Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

    Математика 3 класс Тема: "Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач."

    Математика. "Многозначные числа. Именованные числа. Решение задач"...

    Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"

    Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....

    Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

    Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

    Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.

    Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

    Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

    Конспект урока по математике 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2"

    Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2" с использованием интерактивной доски....