Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике в 1 классе.

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

                                                                            Составитель: Сергеева А.А.

                                                                            учитель начальных классов

                                                                            МОУ СОШ № 8

                                                                            г.Лабытнанги

                                                                           

Конспект  урока по математике в 1 классе.

«Путешествие по городам ЯНАО»

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Цели урока:

1. Совершенствовать знания изученных случаев состава числа, знания нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение.

2. Развивать логическое мышление, кругозор.

3.Воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока.

1. Организационный момент.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

Ямал суровый обойдём,

Друзей весёлых мы найдём

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по ЯНАО. Но прежде выберем транспорт для нашего путешествия. (СЛАЙД )

3. Устный счёт.

- Но чтобы наша оленья упряжка тронулась, мы должны правильно запрячь оленей и посчитать их.

- А для этого необходимо повторить счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд – сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

- Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

- Молодцы! Наша оленья упряжка готова и мы отправляемся в путь. И перед нами возникает город на правом берегу реки Обь. (Салехард)

Решив этот пример мы узнаем ширину реки Обь в районе Салехарда

5-3

Вот мы и в Салехарде (СЛАЙД ) На правом берегу реки Обь встречает нас мамонт. В мае 2007 года на территории автономного округа была обнаружена уникальная находка – хорошо сохранившийся детеныш семейства мамонтовых в возрасте от 3 до 6 месяцев. Ученые назвали мамонтенка, оказавшегося девочкой, Любой - по имени жены оленевода Юрия Худи, который и обнаружил малышку на реке Юрибей. Ямальская Люба – пятый мамонтенок, найденный за всю историю исследований этих животных

Чтобы узнать высоту скульптуры решим следующую задачу: «Рыбаки поймали 5 щук и 5 муксунов. Сколько всего рыб поймали рыбаки?(10 рыб)

- Верно. Высота скульптуры мамонта 10 метров

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

4.Работа по теме урока.

Из Салехарда мы отправляемся в город Надым (СЛАЙД )

Чтобы получить конверт в городе Надым повторим состав изученных чисел.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт .

б) Физкультминутка.

в) Решение задач.

-Остаётся позади город Надым, а наша упряжка мчится к городу Новый Уренгой. (СЛАЙД №8) Но́вый Уренго́й —области, крупнейший город округа, один из немногих Город расположен на берегу реки Ево-Яха, притока Пура. Реки Тамчара-Яха и Седе-Яха протекают через город и делят его на две части — Северную и Южную.

- А Новый Уренгой приготовил нам задачи.

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

«Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

– Все задачи решили правильно и можно взять конверт.

г) Сравнение чисел.

– А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется следующий город.

 Тарко-Сале. (СЛАЙД №8) Расположен между рек Пякупур и Айваседапур, на правом берегу реки Пякупур

Тарко-Сале был основан в 1932 году как посёлок. В переводе с ненецкого «Талка саля» означает «поселение между рек».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

– В какую группу можно объединить этих животных?

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

лиса (6*7)                                    волк (9-1*8)заяц (10*9)                                   белка (7+1*7)- Как называются выражения со знаками  « больше» или « меньше»? со знаком « равно»?

- И с этим заданием справились, и возьмём конверт

д) Физкультминутка.

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

А мы подъезжаем к городу Муравленко(СЛАЙД №)

Вначале возникало немало споров по поводу названия будущего города. Одни предлагали назвать его Нефтеозерском, другие - Трехозерным, но поселку было присвоено имя В.И.Муравленко, человека, под непосредственным руководством и при участии которого Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны. Статус города присвоен в 1990году

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.                                        

        - Что за фигуры изобразили звери?

-Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?

-Какая из этих фигур лишняя? Почему?

-А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- Город к которому мы приближаемся называется Ноябрьск (СЛАЙД №)

Ноя́брьск — второй (после Нового Уренгоя) по размеру город округа.

В 1975 году на лёд реки Иту-Яха высадился первый вертолётный десант для начала освоения Холмогорского месторождения. В ноябре 1976 года на место будущего города для строительства станции железнодорожной линии Сургут — Уренгой прибыли строители. Отсюда и название города Ноябрьск

- А вот и конверт

ж) А чтобы вернуться домой в город Лабытнанги нужно выполнить работу в тетради на печатной основе.

Самостоятельная работа.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт

5. Итог урока.

– Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...

Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)

Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)...