Конспект урока математики в 4 классе УМК Гармония
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Тема урока "Случаи деления с остатком на 10,100,1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_4_kl_29.10.10.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

Дата: 29.10.2010 г.

Тема урока: Случаи деления с остатком на 10,100,1000.

Цели: 

- рассмотреть случаи деления с остатком на 10,100,1000,

- совершенствовать вычислительные навыки,

- развивать умение сравнивать и делать выводы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: план- конспект урока, мультимедийный проектор, таблица- образец для проверки самостоятельной работы на этапе закрепления изученного материала.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

А) работа в тетрадях.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Этап актуализации опорных знаний.

А) Игра «День- ночь»

Б) Подведение итогов этапа.

4. Этап открытия новых знаний.

А) Коллективная устная работа.

Б) Вывод

Б) Подведение итогов этапа.

В) Физминутка

(Комплекс упражнений на внимание)

5. Этап закрепления изученного материала.

1) Работа в группах по книге № 120.

6. Этап проверки усвоения нового материала.

Самостоятельная работа. Графический тест.

7. Этап рефлексии

7. Этап объяснения домашнего задания.

8. Этап оценивания работы на уроке.

2 мин

2 мин

4 мин

1 мин

8 мин

3 мин

1 мин

2 мин

4 мин

5 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Проверка готовности учащихся. Настрой на работу.

-Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа.

- Тема урока записана на доске. Прочитайте её.

- Эта тема для вас новая или мы её уже изучали?

- Какую цель поставим на урок?

- Какие знания нам потребуются для изучения данной темы?

- Поиграем в игру «День- ночь».

Я буду говорить НОЧЬ и читать вам задание, вы решаете, затем я говорю ДЕНЬ и вы называете мне значение результатов. Задание понятно?

ДЕНЬ:

16: 5=

49:7=

82:9=

5∙9=

4∙6=

17:3=

- Чем мы сейчас занимались?

- Зачем мы это делали?

-  Рассмотрите запись на экране:

: 10       : 100       : 1000

- Как разделить число на 10, на 100, на 1000?

- Пользуясь данным правилом, догадайтесь, как нужно рассуждать, выполняя деление вида:

65: 10=

365: 100=

5365: 1000=

- Давайте сделаем  вывод (стр.42)

- Чем мы сейчас занимались?

- Зачем мы это делали?

- Я буду называть действия, ваша задача выполнять только те действия, которые сопровождаются улыбкой и словом пожалуйста:

- Руки вперёд,

- Пожалуйста, руки в стороны,

- Руки вверх,

- Пожалуйста, руки вниз,

- Голову наклонили вперёд,

- Пожалуйста, голову наклонили назад,

- Пожалуйста, голову поставили прямо.

- Найдите значение выражений в последней строке каждого столбика.

84090: 10=

37201: 100=

130709: 1000=

- Администраторы групп, оцените работу всех членов группы.

- Рассмотрите записи на экране.

- Если задание решено верно, то вы ставите черту, если неверно, то чертите уголок.

1)26: 5= 5(ост.1)

2)254:10= 2(ост.54)

3)36:6= 6(ост.0)

4)342:100= 3(ост.42)

5)34:4= 8(ост.3)

6)3452:1000= 3(ост.452)

- Сверьте свои работы с образцом.

- Какую цель ставили на урок?

- Какую работу выполнили для достижения данной цели?

- Дома потренируйтесь в выполнении заданий, похожих на те, которые мы выполняли в классе.

№ 120 Столбик (А) или столбик (В). Столбик (В) сложнее, чем столбик (А).

Записывают дату, «Классная работа».

 

Дети читают тему.

-Новая.

- Рассмотреть случаи деления с остатком на 10,100,1000.

- Знания таблицы умножения, таблицы деления, деление с остатком.

- Да.

НОЧЬ:

3(ост.1)

7

9(ост.1)

45

24

5(ост.2)

- Играли в игру «День- ночь»

- Чтобы повторить таблицу умножения и деления, деление с остатком.

- Чтобы разделить число на 10 надо справа закрыть один нуль.

-  Чтобы разделить число на 100 надо справа закрыть два нуля.

-  Чтобы разделить число на 1000 надо справа закрыть три нуля.

- При делении вида

65:10 надо справа прикрыть одну цифру. Получится 6- неполное частное и 5- остаток.

- При делении вида

365:100 надо справа прикрыть две цифры. Получится 3- неполное частное и 65- остаток.

- При делении вида

5365:1000 надо справа прикрыть три цифры. Получится 5- неполное частное и 365- остаток.

- Когда мы делим на 10, то узнаём, сколько в числе десятков, поэтому прикрываем одну цифру.

- Когда мы делим на 100, то узнаём, сколько в числе сотен, поэтому прикрываем две цифру.

- Когда делим на 1000, то узнаём, сколько в числе тысяч, поэтому прикрываем три цифры.

- Изучали способ деления с остатком на 10, 100, 1000.

- Чтобы уметь делить на 10, 100, 1000 с остатком.

Дети находят значения выражений, делают записи в тетрадях, затем на доске. Группы проверяют друг друга.

Администраторы оценивают работу всех членов.

У детей в тетрадях запись:

- Познакомиться со случаями деления с остатком на 10,100,1000.

- Игра «День – ночь»,

- Работа в парах по новой теме,

- Графический диктант,

- Вывели правило деления с остатком на 10, 100, 100,

- Провели физминутку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)

Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...

презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"

Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....