Конспект урока математики во 2 классе УМК Гармония
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема урока "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_2_kl.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе

Дата: 29.10.2010 г.

Тема урока: Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20..

Цели: 

- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20 в игровой форме;

- закрепить умения сравнивать числа и выражения;

- вести подготовку к решению простых задач;

- развивать вычислительные навыки и логическое мышление.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Оборудование: план- конспект урока, таблица для проведения физкультминутки, карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки для проведения игры «Математическое домино», таблица- образец для проверки индивидуальной работы, карточки для логического задания..

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

А) работа в тетрадях.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

А) Игра «Математическое домино»

4.Этап закрепления знаний.

А) Устное решение задач.

Игра «День- ночь»

Б) Индивидуальная работа по карточкам с сильными учениками.

Парная работа с остальными учащимися по карточкам (большого формата).

В) Физминутка

(по иллюстрированной таблице)

Г) Коллективная работа по книге. № 105.

Комментированное решение выражений у доски.

Д) Логическое задание.

Коллективная работа.

    5. Этап рефлексии

6. Этап объяснения домашнего задания.

2 мин

2 мин

3 мин

6 мин

5 мин

5 мин

2 мин

5 мин

3 мин

1 мин

.

2 мин

Проверка готовности учащихся. Настрой на работу:

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

-Открываем рабочие тетради. Записываем число, классная работа.

- Тема сегодняшнего урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

- Сегодня на уроке мы будем повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, сравнивать числа и выражения, учиться устно решать задачи, играть в математические игры.

- Для повторения таблицы сложения и вычитания проведём игру «Математическое домино». Условия игры:

- это игра- молчанка,

- ответ предыдущего выражения является началом для следующего выражения.

        Беритесь, ребята,

        Скорей за работу.

        Учитесь считать,

        Чтоб не сбиться со счета!

                   5+1

     

6               10+3  

13              15-8

7               10+10

20              1+14    

15              16-6

10               13-13              

0               11+1+2

14              5+3+1

9                   19-2-1  

16               4+4+4

12            

1. Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал.

А потом упало 5

Кто их может сосчитать?  

2.  Муравьишка шел домой,

Вез в тележке груз такой:

2 травинки, 2 былинки,

3 тяжелые хвоинки.

Сколько разных вещей            

Вез в тележке муравей?                                              

3.  В кузовке моем лежат:

2 опенка, 5 маслят,

Пара рыжиков румяных,

Сколько всего грибов, ребята?

4.  Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

2 лисички, 5 маслят,

Боровик и 6 опят!  

- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства:

          +6           -2         +40          -5

42

3

                                                         

         -4           +3           +20         -6

23

10

                                                         

- Разгадайте правило, по которому составлены рисунки в первом столбике.

- Дорисуйте круги во втором столбике в соответствии с данным правилом.

●       ●

         ●

9                      12      8                     16

       

●●     ●●

●        ●●

7                        14     9                   17

●●    ●●

         ●●

 

8                       14      7                     14

 

- Объясните свой выбор.

Ёлочки зелёные на ветру качаются

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (8 раз)

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас. (10 раз)

Столько делаем прыжков,

Сколько красненьких флажков. (12 раз)

Вдох, выдох.

- Откройте книгу на странице 38 № 105.

- Выполните задание:

«Сравни выражения и поставь знаки

˂  ˃  или   = ».

6+ 5… 7+ 4

3+ 8… 6+ 6

5+ 7… 9+ 4

4+ 7… 8+ 2

9+ 2… 8+ 4

10+ 3…9+ 4

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

 И обязательно старание!   

Под елкой цветок не растет, 
Под березой не растет грибок. 
Что растет под елкой, 
А что под березой?

                                                                       

     

- Какую цель ставили на урок?

                                                                                                                                                           

- Что было интересным на уроке?

            -  С чем справились легко?

   -   Решение каких заданий вызвало   затруднение?

           - Кого похвалите за работу?

-       - Кто считает, что работал под девизом

«Так держать!»

           -   Благодарю всех за работу,

запишите д/з

- Всем: повторить состав чисел 13,14,15,16;

- ТПО №1 стр.30 № 70 или № 72(дифференцированно).

Записывают дату, «Классная работа».

 

Дети решают выражения, молча выходят и выставляют нужную карточку на доске.

1+1+5=7

2+2+3=7

2+5+2=9

2+5+1+6=14

Дети решают, затем сверяют свои работы с

образцом,

   вывешенном   на оборотной

стороне доски.

Дети разгадывают правило, проговаривают его друг другу, затем дорисовывают круги.

Дети парами выходят к доске, показывают карточки другой группе учащихся  и объясняют правило:

- Сначала к числу надо прибавить столько, чтобы получилось 10, а потом оставшееся число.

9+1=10 и ещё прибавить 2 получится 12. Значит к 8 надо прибавить сначала 2, чтобы получилось 10, а потом прибавить 6, чтобы получилось 16.

(Объясняют по очереди все примеры)

Дети проводят самостоятельно под руководством учителя.

Один ученик работает у доски с комментированием, остальные записывают решение в тетрадь.

- Закрепить умения таблицы сложения и вычитания в пределах 20.


                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".

Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)

Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...

презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"

Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....