Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шавель Анна Артуровна

      Педагогические цели:

обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;

развития: формирование элементарных умений и навыков в выполнении построений с помощью чертёжных инструментов; применение на практике новой единицы измерения длины; обогащать словарный запас учащихся;

воспитания: воспитывать нравственные качества: товарищество, вежливость, гордость,  скромность, аккуратность, добросовестность.

     Цели развития образовательного процесса:

диагностические: определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения темы: достаточно ли дети усвоили материал для усложнения заданий и упражнений по данной теме;

познавательные: определить результативность и эффективность проведения урока математики по изучению единицы измерения длины, построенного на геометрическом материале;

исследовательские: возможность дальнейшего проектирования уроков математики, основанных на геометрическом материале; их преимущества и недостатки.

     Цели саморазвития учителя: 

профессиональные: на основе предложений и замечаний коллег спланировать дальнейшую работу по теме самообразования. Наглядная геометрия в начальной школе;

личностные: проявлять эмоциональную заинтересованность изучаемым материалом, чем стимулировать детей не только к осознанному, но и непроизвольному усвоению новых знаний.

       План проведения урока.

1. Организация начала урока.                                                                                            2’-3’

2.Подготовка к восприятию нового учебного материала.                                               5’-7’

3.изучение нового материала.                                                                                            7’-8’

4. Первичное применение приобретённых знаний.                                                        7’-8’

5. Применение учащихся знаний в стандартных условиях с целью

 усвоения навыков (тренировка).                                                                                      7’-8’

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью

формирования умений (творческие задания).                                                                5’-6’

7. Итог урока (рефлексия).                                                                                                   2’-3’

         Ученики должны знать и уметь:

Уметь пользоваться чертёжными инструментами; измерять и чертить отрезки; устанавливать взаимосвязь между единицами измерения длины.

         На уроке дети научатся:

Применять новую единицу измерения длины при измерениях и выполнениях чертежей.

          Оборудование:

1)      листы формата А-4 для индивидуальной работы;

2)      тетради;

3)      карандаш, линейка, циркуль, ластик, ручка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_edinica_izmereniya.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Новая единица измерения длины – миллиметр.

      Педагогические цели:

обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;

развития: формирование элементарных умений и навыков в выполнении построений с помощью чертёжных инструментов; применение на практике новой единицы измерения длины; обогащать словарный запас учащихся;

воспитания: воспитывать нравственные качества: товарищество, вежливость, гордость,  скромность, аккуратность, добросовестность.

     Цели развития образовательного процесса:

диагностические: определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения темы: достаточно ли дети усвоили материал для усложнения заданий и упражнений по данной теме;

познавательные: определить результативность и эффективность проведения урока математики по изучению единицы измерения длины, построенного на геометрическом материале;

исследовательские: возможность дальнейшего проектирования уроков математики, основанных на геометрическом материале; их преимущества и недостатки.

     Цели саморазвития учителя: 

профессиональные: на основе предложений и замечаний коллег спланировать дальнейшую работу по теме самообразования. Наглядная геометрия в начальной школе;

личностные: проявлять эмоциональную заинтересованность изучаемым материалом, чем стимулировать детей не только к осознанному, но и непроизвольному усвоению новых знаний.

       План проведения урока. 

1. Организация начала урока.                                                                                            2’-3’

2.Подготовка к восприятию нового учебного материала.                                               5’-7’

3.изучение нового материала.                                                                                            7’-8’

4. Первичное применение приобретённых знаний.                                                        7’-8’

5. Применение учащихся знаний в стандартных условиях с целью

 усвоения навыков (тренировка).                                                                                      7’-8’

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью

формирования умений (творческие задания).                                                                5’-6’

7. Итог урока (рефлексия).                                                                                                   2’-3’

         Ученики должны знать и уметь:

Уметь пользоваться чертёжными инструментами; измерять и чертить отрезки; устанавливать взаимосвязь между единицами измерения длины.

         На уроке дети научатся: 

Применять новую единицу измерения длины при измерениях и выполнениях чертежей.

          Оборудование:

  1. листы формата А-4 для индивидуальной работы;
  2. тетради;
  3. карандаш, линейка, циркуль, ластик, ручка.

Ход урока:

1. Организация начала урока.  1’-2’

                     Прозвенел звонок и смолк,

                     Начинается урок,

                     Вы за парты тихо сели,

                     На меня все посмотрели

                     Начинаем мы опять

                     Думать дружно и писать.

− А чем же мы всё-таки займёмся на уроке математики?  

− Раз к нам в гости пришли весёлые человечки, то мы обязательно узнаем что-то новое, нам ещё не известное, а начнём мы с того, что выполним задания, которые нам приготовили наши гости.

2. Подготовка к восприятию нового материала.   5’-7’

— Давайте посмотрим какое задание нам приготовил Незнайка:

• Найди на моём чертеже луч. Каким цветом он изображён? А теперь возьмите в руки линейки и измерьте его.

— Я так и знала, что Незнайка что-нибудь напутает, но вы-то у меня какие молодцы!

• Читаем дальше! Найдите на чертеже прямую. Каким цветом она изображена? Чем она отличается от луча?

• Как называется оставшаяся геометрическая фигура? Измерьте, какова длина этого отрезка? Какую другую единицу измерения длины можно использовать для определения длины этого отрезка?

—  Что же продолжаем дальше выполнять Незнайкины задания.

• Начертите отрезок меньше 1 дм.

3. Изучение нового материала.  7’-8’

• А теперь Незнайка просит вас начертить отрезок, который меньше 1 см.

— А кто скажет, какова длина вашего отрезка?

— Значит сегодня с вами на уроке познакомимся с новой единицей измерения длины – миллиметр.  

Запись в тетради:                            25 ноября.

                                                             Миллиметр (мм).

                                                                 1 см = 10 мм

                                                                 1 дм = 100 мм

— Посчитаем сколько мм в 1 см. А может мы сможем сосчитать сколько мм в 1 дм? Попробуем?

— Какими единицами измерения длины мы сможем теперь пользоваться при работе в тетрадях и учебниках? дм, см, мм.

4. Первичное применение приобретённых знаний.  7’-8’

— Что же, посмотрим, какое задание для нас приготовил Самоделкин:

            3 см 4 мм = … мм                                 46 мм = … см … мм

            6 см 8 мм = … мм                                 79 мм = … см … мм

— Трудное было для нас задание?

5. Применение знаний в стандартных условиях.  7’-8’

Карандаш – приятель наш,

Ты взгляни скорей на нас:

Руки кверху подними – это раз,

Опускаем не спеша – это два.

Эй, Незнайка, раз, два, три,

Влево, вправо – посмотри,

Самоделкин не зевай,

Вместе с нами приседай.

— А с чем же к нам пожаловал Буратино? Посмотрите на свои листы на нижнюю половину. Буратино желает знать, сможете ли вы измерить точно его отрезки.   Измерьте длину отрезков АВ = 3 см 7 мм, KL = 7 см 4 мм и надпишите сверху.

— Что же, измерять вы умеете, а сможете ли вы сами начертить отрезки заданной длины?

РС = 5 см 3мм, ТМ = 8 см 5 мм.  

А теперь поменяйтесь листами и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

Если до конца урока больше 15 минут, то дополнительное задание от Точки (на карточках).

6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений. 5’-6’

— Что же, я думаю самое интересное и сложное задание нам приготовил Карандаш. Посмотрим, чем он нас удивит. Что-то я ничего не могу понять. Помогите мне, друзья. Что обозначает эта запись.

— Ага вот здесь дано задание. Нарисуй какого-нибудь сказочного героя, животного или человека, используя эти три окружности с заданными радиусами.

— Дети, а как нам правильно начертить окружность с заданным радиусом?

— А теперь приступаем к выполнению задания.   (Демонстрация выполненных работ)

7. Итог урока.  2’-3’

— Ребята, а как вы думаете, в жизни, в будущем нам пригодятся эти знания?

РЕФЛЕКСИЯ

++ - всё понял, могу помочь другим;

 + - всё понял;

–+ - нужна небольшая помощь;

- ничего не понял.

                 - настроение лучше, чем было до урока;

                 - осталось таким же;

                  - стало хуже.

Методы.

1) Организации учебной деятельности:

– словесные (инструктаж);

– практические (упражнения);         перцептивный аспект

– наглядные (чертежи);

– репродуктивные (повторение);

– проблемные;

– метод учебной работы под руководством учителя;

– методы самостоятельной работы учебной деятельности обучающихся;

2) Методы стимулирования и мотивации:

– ситуация новизны;

–парадоксальность;             стимулирование

– успех;

– поощрение;

– приучение;                           мотивация

– убеждение.

3) Методы  контроля и самоконтроля.

    (дифференцированная помощь)

– постановка наводящих вопросов;

– указание ошибки в чертеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".

УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица  измерения длины»....

Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро...

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.

Тип урока: открытие нового знания. Задачи:      Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...

«Единица измерения длины - миллиметр»

Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении ...

План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....

Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"

Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...

Урок математики во 2 классе по теме "Единица измерения длины - миллиметр"

Урок  проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев....