Урок математики во 2 классе по теме "Единица измерения длины - миллиметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Урок  проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Урок математики во 2 классе

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Шишко Татьяна Сергеевна

 учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тема урока: «Единица измерения длины - миллиметр».

Цель: познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число сантиметров.

Оборудование:

презентация, компьютер, проектор, экран;  

карточки с изображением  Пятачка – по количеству учащихся;  

полоски для практической работы – по количеству парт.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка, карандаш

Линейка и тетрадка?

- Давайте откроем тетради и запишем число, в классе.

- Какое число сегодня на минутку чистописания вы мне назовете сами. Это двузначное число, в котором 6 единиц и 7 десятков; соседи этого числа 75 и 77. Какое это число? (76)

  1. Устный счет

1. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров.

Примерные числа 23, 15, 57. (дидактическая игра)

2. А сейчас проверим, кто быстрее найдет значение этого выражения: (Слайд 2)

32 + 6 – 7 + 13 – 4+15= (55)

42 – 5 + 23 + 6 - 11= (55)

Физкультминутка

1-2 - все вставайте,

3-4 – приседайте,

5-6 – повернитесь,

7-8 – улыбнитесь,

9-10 – не зевайте,

Своё место занимайте.

  1. Работа над новой темой

- Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания)

- Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А  как зовут его друга? Мы должны ему помочь! Согласны? (Слайд 3)

- Скажите, почему так говорят? (Слайд 4)

( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика. ( Слайд 5)

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (Линейка)

- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Для чего служит линейка?

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам не известно,  и  вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?  (Знакомство с понятием «миллиметр».  Измерение длины отрезка в миллиметрах.) (Слайд 6)

- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами м (мм).

Давайте сделаем запись в тетрадь

1 см = 10 мм   (Слайд 7)

- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные.  Найдите 5 мм на линейке.

Осознание и осмысление учебной информации.

- Зачем нужны миллиметры? ( Измерять маленькие предметы, для точности)

- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)

- А теперь можете? Измерьте и скажите.

- Работа по учебнику. Стр. 74 №155 (5,6).

IV. Практическая работа.

- А ваши линейки на месте? Они нам сейчас понадобятся. Работаем в паре. Возьмите конверт и достаньте три полоски. Ученики первого варианта измеряют, а второго – записывают на полоске длину.

- Кто готов, рука на локоток.

- Назовите длину самой короткой полоски (9см), самой длинной (14см=1дм4см), средней (11см//11см3мм).

- Чей ответ точнее? Как вы определили 3мм?

- Какой высоты должна быть дверь в домике Пяточка вы узнаете, если правильно измерите его рост.

- Давайте заполним пропуски: (Слайд 8)

3 см 4 мм = … мм                                 46 мм = … см … мм

 6 см 8 мм = … мм                                 79 мм = … см … мм

V. Подведение итогов.

- Какая была  тема урока?

- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).

- Достигли этой цели?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.)

VI. Домашнее задание. Стр. 77 № 164 (1).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Урок математики во 2 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Шишко Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории 2017г

Слайд 2

Проверь себя! 32 + 6 – 7 + 13 – 4+15= 55 42 – 5 + 23 + 6 - 11= 55

Слайд 4

построить - не на голову надеть.

Слайд 7

1 см = 10 мм

Слайд 8

3 см 4 мм = …мм 34 6 см 8 мм = … мм 68 46 мм = … см … мм 4 6 79 мм = … см … мм 7 9 Заполни пропуски:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.

      Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...

Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро...

Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»

Разработка  урока  по  математике  в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...

конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр»

На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения "сантиметр", учатся измерять, чертить отрезки....

Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"

Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"...