Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расширяют представления о равенствах и неравенствах, развивают умения находить критерии оценки и сравнения обектов, строить логические цепочки рассуждений. Вся работа на уроке нацелена на формирование межличностных отношений: сотрудничества, коррекции деятельности партнеров, обективной оценке их деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_1_klasse.doc33 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по системе Занкова.

Автор-составитель: Галицына Валентина Александровна- учитель начальных классов..

Тема: «Преобразование равенств в неравенства и  

                  неравенств в равенства».

Цели и задачи: 1. Расширить представления учащихся о равенствах и неравенствах,                                      способах преобразования равенств в неравенства и неравенств в равенства.

2. Развивать умения находить критерии оценки и сравнения объектов,                                   строить логические цепочки рассуждений и доказательств.

3.Формирование межличностных отношений: сотрудничества в работе,

коррекции деятельности партнёров, оценки их деятельности.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка, линейка,

Цифры, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час

- Сегодня мы проведём цветочный урок - соревнование. Догадайтесь, как это: цветочный урок? (варианты ответов детей)

- За каждую, хорошо выполненную работу вы получите один цветок в вазу для букета.( вывешиваются ваза)

2. Работа над каллиграфией. (Задание учебника №95.)

-Нарисуй цветок, потерявший лепесток.

-Напиши строку цифры, обозначающей количество оставшихся лепестков.

2 2 2 2 2 2 2 2 2 …

3. Разминка.

- Начинаем разминку.

а) - «Эстафета». (Дети выбегают по очереди, записывают  значение одного выражения и передают эстафету следующему).

1-к: 3+4                             2-к:  3+3

       5+1                                     4+1

             6-5                                      4-3

            5+2                                      7-6

            6+3                                      5+4

            2+3                                      1+4

            4+2                                      3+2

            7+1                                      6+1

б) – Эксперты проверяют работу команд и подчеркивают неверные равенства.

А команды в это время получают от меня по 2 задания: приготовьте цифры.

а) 1 команда: Стали числа танцевать:

2 плюс 3, конечно…5!

3 плюс 2 – …тоже 5

Получается опять…

- Почему? ( Применили переместительное свойство сложения)

2 команда: 3 плюс 5 равно …8.

Быстро кружатся они –

Получилось 5 плюс 3…

8, что ни говори!

- Почему? Как называются выражения, о которых я прочитала вам стихи? (Это суммы).

б)1-команда:  Что такое 3 и 5? (слагаемые)

2-команда:   Как назвать 8?(значение суммы)

(Команды получают цветы за выполненные задания и крепят их в свои вазы на доске)

3.Работа над новым материалом.

а) - Измените неверные равенства так, чтобы записи стали верными. Что можно изменить? Что получится, если изменить знаки, а не числа? ( Выслушиваются и обсуждаются все предложения учеников: можно изменить одно из чисел, а можно знак равно на знак сравнения).

б) – А теперь внимание на экран (слайд 2- 4):

       Задание №94.

(Выполняется задание в тетрадях, с комментированием. Команды работают по очереди. Цветок получает команда, не допустившая ошибок в постановке знаков).

Вывод: Чьи способы исправления вы нашли при работе над заданием «Эстафеты»?  

4. Физ. минутка. «Непослушная голова», «Ребро, ладонь, кулак».

5.Выделение «лишнего» рисунка на основе анализа рисунков.

а) Задание учебника №96. ( слайд 5).

Запись: 3+5        3+2         4+4      5+3

- Сравни суммы.

б)1-команда: - Начерти отрезок, имеющий длину самого маленького значения суммы.

              5см.

2-команда: -  Начерти отрезок, имеющий длину равную  большим значениям сумм.  

8см…………………..

 (Учитель просматривает работы в тетрадях и смотрит у какой команды меньше или совсем нет ошибок, той выдаётся цветок). 

5.Развитие комбинаторного мышления.

Задание №98 (слайд 6).

6. Составление и работа с математическими рассказами. (слайд 7)

7. «Делу – время, потехе – час». (Компьютерная игра «Супердетки»). Цель: развитие внимания и логического мышления.

8. Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились? Нарисуйте на полях тетради смайлка, который подскажет мне как вы себя чувствовали на уроке.

- Проверяем букеты, выявляем победителей.

- Что будем делать с букетами? (Подарим их всем гостям и поздравим с наступающим женским праздником).                         

                                                                                                           



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сравни суммы и числа. Поставь знаки сравнения. 6+2…9 3+6…9 4+5…8 4+3…6 2+5…7 7+2…9

Слайд 3

Ученики выполнили задание с неравенством 6+2 9 так: Оля: 6+2=8 Петя: 6+3=9

Слайд 4

Кто прав? Как рассуждал каждый? Катя: 7+2=9 Рома: 6+2=9-1

Слайд 5

Какая ветка лишняя? Напиши для каждой ветки сумму и её значение. Проверь, правильно ли ты ответил на первый вопрос?

Слайд 6

У кого какое имя и фамилия? Королёв Миша Грушин Антон

Слайд 7

Составь математический рассказ по рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.

Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...

Урок математики в первом классе по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"

Урок математики, проводился в первом классе. Вводный урок по теме "Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой"...

Урок математики в первом классе. Тема "Цифра 7"

Знать состав чисел от 2-7; уметь записывать и читать равенства; составлять и читать неравенства используя соответствующие знаки, правильно соотносить цифру с числом предметов; писать цифру 7....

Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....

Урок математики в 4 классе Учебник И.И.Аргинской Тема: «Многозначные числа»

Цель:  - формировать вычислительный навык; -  развивать умение решать задачи на движение, а также проверить знания математической терминологии; - развивать умение работать в п...

Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.

Урок формирования у младших школьников  умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и ме...

Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр

сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...