Главные вкладки

    разработка урока математики по теме: "Умножение и деление на 9"
    методическая разработка по математике (3 класс) на тему

    Лукьяновская Светлана Анатольевна

    Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Игра "Зимние забавы". Входе игры учащиеся повторяют пройденный  материал и знакомятся с новой темой в процессе практической работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_._umnozhenie_i_delenie_na_9.3_klass.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЭТАПЫ УРОКА

    ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

    Орг. Момент.

    Психологический настрой.

    Целеполагание

    Закрепление знаний.

    Рефлексия.

    Итог урока.

    - Долгожданный дан звонок, начинается урок.

    Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

    Математику я знаю и поэтому люблю.

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

    -Я тоже желаю вам хорошего настроения

    -Прочитайте тему урока.

    - Сегодня мы будем выполнять упражнения для закрепления. Какие целевые установки можно перед собой поставить, работая над закреплением пройденного материала?

    -Как вы думаете, какие качества характера помогут вам справиться с заданиями?

    -Но урок сегодня у нас особенный. Мы с вами поиграем в игру «Зимние забавы»

    1.УСТНЫЙ СЧЕТ

       А сегодня у нас устный счет-

      В зимний лес лыжный поход!

    -Перед началом пути- разминка.

    -КАКИЕ ЧИСЛА ПРОПУЩЕНЫ?

    ДЕЛИМОЕ

    64

    72

    ДЕЛИТЕЛЬ

    5

    9

    2

    ЧАСТНОЕ

    8

    5

    8

    Два ребенка у доски, остальные по индивидуальным карточкам (ТЕСТАМ)

    МНОЖИТЕЛЬ

    9

    7

    МНОЖИТЕЛЬ

    6

    8

    5

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ

    72

    48

    20

    Мы закончили разминку. Чему вы учились на данном этапе?

    - Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем вставать?

    -Чтобы узнать номер участника, надо выполнить задание.

    РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ  ПОЛЬЗУЯСЬ ПРАВИЛОМ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ.

    - Какие правила о порядке выполнения действий без скобок вы знаете?

    3*5-2+6=19        3+28/4+5=15

    24-6*3+2=8        24/6+8/4=6

    48/8+6*1=12

    -В каком порядке встанут лыжники?

    -Разминка окончена.

    -Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.

       НАПЕРЕКОР СНЕГАМ И ВЬЮГАМ

    ЛЕТИМ НА ЛЫЖАХ ДРУГ ЗА ДРУГОМ!

    А впереди эстафета. Вместо препятствий примеры. Примеры не простые, круговые.

    -У вас на партах лежат листы с примерами, а на обратной стороне записаны буквы.

    Решаем первый пример, записывая его в тетрадь. Ответ этого примера является началом следующего. Переворачиваем лист и смотрим букву. Выставляем буквы в порядке решения примеров на доску.

    -Если примеры решены верно, то получится слово.

    9*4 =36 (!)         6*3=18(О)        18+27=45(Л)

    45/9=5(О)      25+2=27(Ц)        36/6=6(М)

    5*5=25(Д)          27/3=9(Ы)_

    -Какое получилось слово?

    -Молодцы вы все примеры решили верно.

    ФИЗИНУТКА.

    Мы работали отлично?

     Отдохнуть не прочь сейчас.

    И зарядка к нам привычно

    На урок приходит в класс.

    Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей.

    Мы попрыгаем, как зайки,

    Сразу станем всех добрей.

    Потянулись и вздохнули. Отдохнули?

    Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке появилась елка. У нее на ветках повисли числа, снежное пальтишко улеглось на плечах.

    ИГРА «СОСТАВЬ ПРИМЕР» 

    Дети придумывают примеры и записывают их в тетради и на доске.

    ПРОДОЛЖАЕМ НАШ ПУТЬ

    ДАЛЬШЕ ВДРУГ СУГРОБ ОГРОМНЫЙ

     РАЗВАЛИЛСЯ ВДОЛЬ И ВШИРЬ

    ЭТОТ СНЕЖНЫЙ БОГАТЫРЬ.

    ОБЪЕЗЖАТЬ ЕГО МЫ СТАЛИ

    И ЗАДАЧУ УВИДАЛИ!

    -Составьте по данным схемам задачи.

    1-  _

    2-? В_>

    1-_

    2-? В_  <

    -А теперь решим задачу по выбору.

    Запишем решение в тетради.

    Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.

    ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО ПУТЬ НЕДОЛОГ,

    ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАМ ПОРА,

    НО НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ

    ВНОВЬ ПРОДОЛЖИТСЯ ИГРА.

    -Кто испытывал трудности в работе, поднимите руку.

    -А кто с удовольствием продолжил бы  наш урок?

    -Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали на «5», и в вашей карточке стоит такая же оценка, поднимите красное сердечко. Если «4», то желтое. Если на «3», то синее.

    -Оцените работу класса.

    _я благодарю вас за активную работу на уроке. Сегодня вам на помощь не раз приходила ваша пытливость и смекалка. Удачи вам! Всегда помните:

    «УЧИТЬСЯ- ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ».

    -Умножение 9, на 9; деление на 9.

    -Я буду совершенствовать вычислительный навык.

    -Сегодня на уроке я буду совершенствовать математический язык.

    -Я думаю, что буду развивать логическое мышление.

    -Усидчивость, внимательность, настойчивость, упорство ,самостоятельность, активность, Терпеливость.

    -

     Мы повторили  изученные случаи умножения и деления.

    - мы учились находить множители, произведение, делимое, делитель, частное.

    Ученики отвечают на вопросы.

    Решение записывают в тетради и желающие учащиеся выполняют работу у доски.

    Дети записывают пример на доске и в тетради, составляют полученное слово.

    Слово «МОЛОДЕЦ!»

            

    Дети записывают 5 примеров в тетради.

    Дети составляют задачу по схеме, озвучивают свой вариант задачи. Записывают 1 по выбору задачу в тетрадь.

    Дети отвечают на вопросы, оценивают работу.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «САМАРСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

                                         

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    ТЕМА:

            ФОРМА: УРОК-ИГРА

    АВТОР:  ЛУКЬЯНОВСКАЯ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА,

                                                           УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  

                                                                                                           МОУ « САМАРСКАЯ                СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ.

    Методическая разработка  урока по математике.

    Использован учебник «Математика». Автор Моро М.И. для 3 класса.

    Данный урок в общей системе уроков 58 по счету, он входит в раздел «Табличное умножение и деление».

    Тип урока- урок закрепления зун учащихся. Форма урока- применение знаний в ходе игровой деятельности учащихся. Место проведения- кабинет начальных классов. Количество уроков  -1.

    Количество учащихся 15-20. Возраст 9 лет (3 класс).

    Продолжительность занятия 45 минут.

    Оборудование:  индивидуальные карточки, карта игры с остановками, карточки с буквами и примерами для   круговых примеров, схемы задач, картинки лыжников, елки, учебник, рабочая тетрадь, магнитофон с аудиозаписью.

    Особенностью урока является использование личностно-ориентированного, деятельностного, здоровьесберегающего подходов. Применение заданий, развивающих творческую активность, интуицию; применение приемов анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения .

    Применение наглядного, проблемного, практического методов. Методы стимулирования и мотивации, методы самоконтроля, взаимоконтроля, рефлексии, самооценки, методы ученического целеполагания также использовались на уроке.      

    ТЕМА УРОКА «Умножение 9, на9, деление на 9».

    ОБЩАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  ДЛЯ ВТОРИЧНОГО ОСМЫСЛИВАНИЯ УЖЕ ИЗВЕСТНЫХ ЗНАНИЙ, ВЫРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ.

    ТДЦ: 1) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК УМНОЖЕНИЯ 9 И ДЕЛЕНИЯ НА  9, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ  УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ С ВЫБОРОМ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.

    2) РАЗВИВАЮЩАЯ: ПРОДОЛЖИТЬ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ, ТЕСТАМИ; СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОБОБЩАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

    3) ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАТЕМАТИКИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВУЮ ФОРМУ УРОКА; РАЗВИВАТЬ НАВЫКСАМОУТВЕРЖДЕНИЯ, САМООЦЕНКИ. Воспитывать положительное отношение к занятиям в спорте.

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: КАРТА СОРЕВНОВАНИЯ, УЧЕБНИК, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ, ТЕСТЫ, КАРТИНКИ СПОРТСМЕНОВ, ЕЛКИ, КАРТОЧКИ С БУКВАМИ И С ПРИМЕРАМИ ДЛЯ КРУГОВЫХ ПРИМЕРОВ, МАГНИТОФОН С АУДИОЗАПИСЬЮ.

    ТИП УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗУН.

    СТРУКТУРА УРОКА: 1. ОРГ. МОМЕНТ.

    2. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

    4. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.

    5. Д.З.

    ХОД УРОКА:

    1. ЭТАП ВЫЗОВА ИНФОРМАЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА, ОБСУЖДЕНИЕ О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ, ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ.

    2. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО НА УРОКЕ, НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОСМЫСЛИВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ВИДЕ ЧЕТКИХ СООБЩЕНИЙ, ОТВЕТОВ.

    3. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

    ВЫДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОЙ МЫСЛИ УРОКА, САМООЦЕНКА.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЬ ИЗУЧЕННЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.

    ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ:  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ,  ФРОНТАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ, ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ.

    ПРИЕМЫ  ОБУЧЕНИЯ:  АНАЛИЗ,  СИНТЕЗ,  АБСТРАГИРОВАНИЕ ,  ОБОБЩЕНИЕ .

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:СЛОВЕСНО-НАГЛЯДНЫЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ,  МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СТИСМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ, ПРОДУКТИВНЫЕ, ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЕ, ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ.

    ХАРАКТЕР  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: РЕПРОДУКТИВНЫЙ,  ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ ,  ТВОРЧЕСКИЙ,  РЕФЛЕКСИВНЫЙ

    ПРИНЦИПЫ  ОБУЧЕНИЯ :  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ВАРИАТИВНОСТИ, РАЗВИТИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ  ВЫБОРА  ЗАДАНИЙ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ,  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

    МЕСТО  ПРОВЕДЕНИЯ :  КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    . Урок математики по теме: "Умножение и деление на 10, 100" ( Программа "Школа 2100", 2 класс)

    Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10, 100 через организацию поисково - исследовательской деятельности....

    Урок математики по теме: "Умножение и деление на пять"

    Урок математики в четвертом классе коррекционной школы....

    Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

    Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

    Урок математики по теме: "Умножение числа 2. Умножение на 2".

    Цели: знакомство с таблицей умножения числа 2, составление таблицы умножения на 2....

    Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"

    Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....

    Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

    Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...