Интеллектуальный марафон
олимпиадные задания по математике (3 класс) по теме

Голубева Людмила Вячеславовна

Предлагается подбор материала по основным предметам начальной школы. Задания нестандартные,занимательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

для учащихся 3- 4 класса

начальной школы

                                                  Учитель начальных классов: Голубева Л.В.

                                                                                   

МАОУ «Лицей № 37 »

город Саратов

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил  порядковым номером этой буквы в  русском алфавите. Получилось число 510141.    Как звали мальчика?

 2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…

Желомная беч…

3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.

Известно, что:  

  1. слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;  
  2. у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
  3. в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
  4. в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.

Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.  

4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.  

Заварить кашу-

Жить душа в душу-

На ночь глядя-

От горшка два вершка-

В час по чайной ложке-

5.Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник      Б) стражник      В) охранник       Г) именинник

МАТЕМАТИКА

1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.

 

2.  С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.

3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф  - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с         Б) 1 км/мин          В) 4000 м/ч      С) 900 м/мин       Д) 45 км/ч

5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):

 Книга

+ Книга

Книга                

Наука        

6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?  

2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.

      _______________________________________________________

3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?   ____________________________________

4. Какие из растений имеют следующие использования?

Сердечные капли - _______________________________

Её отваром полощут горло при ангине- ______________________

Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________

Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________

5. Из каких растений можно сварить

  1. а) ячневую кашу-
  2. б) пшённую кашу -
  3. в) манную кашу -
  4. г) гречневую кашу -

6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.

                           

   

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________

2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________

3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.  

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.   _________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  По началу произведения определи  его жанр:

 1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки...

 4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

6)  А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера. 

5.  Прочитай текст. 

  Попросила бабушка Колю собрать смородину.

– Хорошо, бабушка! Вечером соберу! Побежал Коля на речку купаться. Наплавался, наигрался с друзьями, еле-еле дошёл до дома.

А вечером пошёл дождь с градом, и ягоды смородины осыпались.

Четверо детей прочли этот текст и озаглавили его: Саша – по смыслу; Витя – по действующим лицам, а Катя – наобум (лишь бы озаглавить), а Света – по характеристике героев. Кто как озаглавил? Впиши имена.

Заголовок

Имя

1. Ленивый внук

2. Каждой ягоде свой черед

3. Бабушка и внук

4. Куй железо пока горячо.

ОТВЕТЫ  

РУССКИЙ ЯЗЫК

Ответы

Баллы

1

Дима

1

2

Пятлая кушь, бурявый папалош,  мяувыая дучь,  дормый делаж, вылюный вагач,  желомная бечь.

6

3

ТА- МУЛЮШ- К- А

2

4

Расхлёбывать кашу; как кошка с собакой; ни свет, ни заря; чуть свет; коломенская верста; со всех ног.

5

5

«Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу».

5

6

Стражник

1

20 баллов

МАТЕМАТИКА

Ответы

Баллы

1

5

2

2

231:7=33

1

3

  1. 4+7+12= 23 пескаря отдали на уху
  2. (32-23):3=3 пескаря осталось у каждого
  3. 3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа
  4. 3+7=10 пескарей у Наф-Нафа
  5. 3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

5

4

В) 4000 м/ч      

1

5

28375+28375+28375+85125

3

6

1)300-230=70(кг) - привезли лука

2)200-70=130(кг) – привезли картофеля

3)300-200=100(кг) – привезли моркови

3

15 баллов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ответы

Баллы

1

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.

3

2

Полёвка. Растения – полёвка – лисица.

4

3

Бумага.

2

4

Валериана, ландыш; ромашка; крапива; подорожник.

4

5

Ячмень, просо, пшеница, гречиха.

4

6

Лесник и лесничий

3

20 баллов

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Баллы

Ответы

1

Князь Гвидон

3

2

Уральские горы

1

3

Людоед,  «Кот в сапогах», Шарль Перро.

3

4

Стихотворение, рассказ, басня, летопись,  сказка, былина.

6

5

 

Заголовок

Имя

1. Ленивый внук

Света

2. Каждой ягоде свой черед

Катя

3. Бабушка и внук

Витя

4. Куй железо пока горячо.

Саша

1) Если задание выполнено верно – 3 балла.  

2) Если верно записаны имена к двум заголовкам, в том числе к заголовку по смыслу (Саша), а другие перепутаны –  2 балла.

3) Если верно записаны имена к двум заголовкам, в числе которых нет заголовка по смыслу – 1 балл. 4) Во всех остальных случаях – 0 баллов

3

16 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...