мониторинг 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Задания для мониторинга по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для 4 классов. Я использовала данный материал для подготовки своих учеников к такому виду проверочной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_ch.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon mat.doc36 КБ
Microsoft Office document icon okr_mir.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon russk.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕМО версия.  2011 г.  Литературное чтение.  4 класс.  Вариант 0.                           Используется с бланками ответов

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

     Из далека - далеча чиста поля,

     Выезжал старый казак да Илья Муромец.

  1. Рассказ.                   2) Сказка.                  3) Былина.                   4) Басня.

 

А2. Продолжи определение. Сказка- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и

    событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

А3. Продолжи название произведения. Сказка Ш.Перро «Красная …»

  1. Сумочка.              2) Шапочка.                    3) Кофточка.                   4) Ленточка.  

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи

      к солнцу, месяцу, ветру.

  1. Царь Салтан.        2) Царь Дадон.            3) Королевич Елисей.   4) Князь Гвидон.  

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

       « Не оставь меня, кум милой!

         Дай ты мне собраться с силой

         И до вешних только дней

         Прокорми и обогрей!»

  1. Лисице.                 2) Стрекозе.              3) Муравью.                    4) Мартышке.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

  1. Б.Житков.             2) В.Бианки.                     3) Л.Кассиль.                      4) Н.Некрасов

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

       Лес, точно терем расписной,

       Лиловый, золотой, багряный,

       Весёлой пёстрою стеной

       Стоит над светлою поляной.

  1. А.Фет.                    2) М.Лермонтов.               3) Ф.Тютчев.                 4) И.Бунин.

А8. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».

  1. В. Драгунский.     2) Е.Чарушин.               3) А.Гайдар.                  4) Н.Носов.

А9. Восстанови пословицу.

       Чтение – вот лучшее…

  1. развлечение           2) учение                      3) мышление               4) обучение

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Русский язык.      2) Язык проглотить.           3) Язык птиц.                4) Иностранный язык

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий  ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

        Заколдован невидимкой,

        Дремлет лес под сказку сна,

        Словно белою косынкой

        Подвязалася ….

  В2.  Выпиши четвёртое лишнее.

     «Кот в сапогах», «Золушка», «Морозко», «Спящая красавица».

ЧАСТЬ С.

 В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

С1. Прочитай сказку. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста.

     Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.

     Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

      В то время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у трактирщика перед ухом.

      Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

- Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

- Вот моё решение – кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.                              

С2. Какую пословицу скажут вам, если вы быстро и хорошо сможете починить утюг, стул?

2011   ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»



Предварительный просмотр:

ДЕМО версия.  2011 г.  Математика.  4 класс.  Вариант 0.                                          Используется с бланками ответов

Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А1.   В числе 36890 цифрой 6 обозначено количество

       1)  тысяч                        2)  единиц                       3)  сотен                     4)  десятков

А2.  Если число 28644  увеличить на 18258,  то получится      

        1) 36902                         2)  47002                        3) 46902                       4) 46912

А3.   Чему равно произведение чисел 460 и 38?

  1. 17480                        2) 14168                         3) 506                           4) 1748  

А4.  Если число   83405   увеличить на   3806, то получится      

  1. 87211                        2)  87301                         3) 89405                      4) 86211      

     

 А5.  Чему равно частное чисел  75600 и 900?
       1)  74                               2) 840                             3) 714                           4) 84

               

                А6.  Найди решение уравнения, если уменьшаемое   360,    вычитаемое неизвестно,  а                                                                     разность    равна 240.

  1. Х=600                         2)  Х=240                       3) Х=20                        4) Х=120  

А7.  Как правильно выразить     51т 3ц в килограммах?

  1.  513 кг                        2) 513000 кг                 3) 5130 кг                     4) 51300 кг

А8.    Вычисли: 684 т + 4300 кг =

  1. 11 т 400 кг                 2) 727 т                        3) 4 т 984 кг                 4) 688 т 300 кг

 А9.  Найди площадь квадрата, периметр которого   32см:

          1) 64кв.см                      2)  48кв.см                    3)  40кв.см                   4) 56кв.см

А10. На клумбе расцвели астры и 15 роз. Астр расцвело в  4 раза больше, чем роз.    

         Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

          1) 60                                   2) 75                            3) 55                              4) 19

                                                               

Часть В.

 

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2), к  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

В1. Юра, Олег, Игорь и Дима украшали елку: один вешал орехи, а трое – конфеты. Олег и

      Игорь, Игорь и Дима вешали разное. Что вешал Юра?

В2. На доске записали слова цветными мелками:            каземат

                                                                                     баллон            палата

       Красное слово левее желтого и ниже розового. В бланке ответов №1 запиши цвет слова  

       палата?

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), к первому заданию необходимо сделать чертеж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать  в бланке ответа  №2.

С1. Дед Мороз и Снегурочка раздали  детям 36 подарков. Снегурочка раздала на 8 подарков    меньше, чем Дед Мороз. Сколько подарков раздал Дед Мороз?

С2. Саша, Юра, Дима, Коля, Миша играли между собой в шахматы. Каждый сыграл по 4  

       партии. Запиши все сыгранные партии.

2011  ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»



Предварительный просмотр:

ДЕМО версия.  2011 г.  Окружающий мир.  4 класс.  Вариант 0.                           Используется с бланками ответов

 Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А 1. Что такое окружающий мир?

  1. Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
  2. Это окружающие нас растения, животные и люди.
  3. Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
  4. Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.

А 2. Объясните, что значит предсказать погоду

  1. Предположить состояние погоды на будущее.
  2. Рассказать о сегодняшней погоде другим людям.
  3. Слушать прогнозы погоды по радио и телевидению.
  4. Спросить у взрослых о погоде на будущее.

А 3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1.    Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет      проходящий    транспорт.

2.    Можно испортить пейзаж около дороги.

3.    Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

     4.    Эти грибы очень пыльные и грязные.

А 4.   Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

       1.    Можно встретить опасных людей.

       2.    Поругают родители и учителя.

       3.    Лёд непрочный, легко ломается.

       4.    Служба спасения оштрафует.

А 5. Поясните, почему надо сохранять правильную осанку.

  1. Этого требует учитель в школе и родители дома.
  2. Такой совет дал врач в поликлинике.
  3. Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым.

     4.    Об этом постоянно говорят в рекламе.

А6. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Укажите, что необходимо сделать, чтобы не допустить этого.    

  1. Отказаться от любого физического труда;
  2. Чередовать труд и отдых или разные виды труда;
  3. Не заниматься спортом, не делать зарядку;
  4. Принимать специальные лекарства.

А 7. Почему природа считается одним из важнейших условий существования человека?

1.    Природа повсюду окружает человека.

     2.    Природа создаёт для человека и вокруг него красоту.

3.    Природа укрывает человека от врагов.

4.    Природа даёт человеку всё необходимое для жизни.

А 8.  Какой символ изображён на государственном гербе России?

       1.    Три стерлядки.

       2.    Медведь, вставший на задние лапы.

       3.    Каменный цветок, в обрамлении виноградных лист.

       4.    Двуглавый орёл с тремя коронами.

           А 9. Прочитайте текст.

            «Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей Руси. Он хорошо знал тактику (правила боя) немецких рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить его по частям. Поэтому главные свои силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). И это решило исход сражения».

      Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

     1.  Бородинская битва.                                  3. Куликовская битва.

     2. Ледовое побоище.                                     4. Сталинградская битва.

А10. Отметь  главную достопримечательность нашего города, его визитную карточку.

                    1.   ФОК «Звёздный»

                    2.   Река Волга

                    3.   Здание Консерватории

                  4.   Ледовый дворец спорта

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В1.  Впиши в бланк ответа недостающую часть определения

       Твёрдая оболочка Земли                                  ………………

       Воздушная оболочка Земли                             атмосфера

       Водная оболочка Земли                                   гидросфера

В 2.   Прочти текст, какая природная зона описана?

                     Поскрипывания, потрескивания, шорохи, вздохи… Крепким носом где-то стучит по стволу дятел. Пробежала, помахивая пушистым хвостом, лиса. Далеко в чаще слышен треск и шум. Уж не медведь ли бродит?

В 3. Определите название дерева по его описанию

 Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …

        Часть С.

Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.

С1.  Перечисли все  материки, находящиеся в Восточном полушарии Земли и укажи наиболее густонаселённый из них.

С2. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как вести себя человеку в таких местах.

2011  ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»



Предварительный просмотр:

ДЕМО версия.  2011 г.  Русский язык.  4 класс.  Вариант 0.                                        Используется с бланками ответов

Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.

А1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь                       2) лихач                         3) щавель                             4) принялась

А2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово

  1. огонь                     2) костер                          3) поленья                         4) пожар

А3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк-.

1) пушка                      2) избушка                    3) ушко                         4) сушка

А4. В каком ряду во всех словах  в корне слова нужно писать букву б?

1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь                               3) погре…, изги…, гре…цы

2) скле…, хле…, сугро…                                       4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

А5. Склонение существительного верно определено у слова

  1. мышь-2 склонение                                     3) Валера- 1 склонение
  2. борщ-3 склонение                                      4) портфель-3 склонение

А6. Выбери ряд слов, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак

1) экипаж…, вещ…                                                  3) сыч…, смерч…

2) брош…, молодеж…                                             4) глуш…, мятеж…

А7. Прилагательное   в  предложении   В прозрачном воздухе красиво сверкал иней на  

      ветвях берез и елей.  употреблено в форме

1) мужского рода                                                3) среднего рода

2) женского рода                                                4) множественного числа

А8. Выберите верное утверждение.

  1. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  

     ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

2)  Глагол в прошедшем времени по лицам изменяется.

3)  Глагол в прошедшем времени по лицам не изменяется.

4)  Глаголы всегда изменяются по родам.

А9. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

  1. Моховые болота усыпаны  румяной клюквой
  2. Загляни в лес
  3. Какая погода будет завтра
  4. Как хорошо в парке

А10. Выбери предложение, где есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

2) Журавль высоко летает, но реки не покидает.

3) На макушку ели присела сорока, повертелась, помахала хвостом.

4) В лесу ребята собирали грибы ягоды орехи.

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2). К  некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.

В1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим на конце и  

       впиши эти слова в одну строку бланка ответа №1 для части В без пробелов и    

       запятых.

       Житель Москвы-….

       Бабушка будет…пироги.

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

      Изгиб, чистое, заиграли, веселый, закат, травяной, отвар, срезали, подтащила, храбрая.

      1) приставка, корень

2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

3) корень, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп? Запишите его в бланк ответа №1 для части В.

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 – С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа  №2.

С1. Со словами лай, рой составь по два предложения. Укажи, какими частями речи      

       являются  данные слова в этих предложениях.

С2. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепиши текст, исправив ошибки.

       Мой молютка дремлет слатко в колыбеле. На фасоле и на капусти поивились вридители. К    

       ноче дожть перестал.

2011  ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы

Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...