Главные вкладки

    урок математики 1 класс
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Чаплыгина Светлана Александровна

    Тема : "Прибавить и вычесть число 2"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_1_klasse-2.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике в 1 классе .

    Тема: «Сложение и вычитание числа 2. Составление и заучивание таблиц».

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    2. Вступительное слово учителя:

    А) – Сегодня к нам в гости на урок пришла героиня сказки « Лягушка-путешественница».

    - кто из вас знаком с этой героиней?

    - куда отправилась лягушка-квакушка? Слайд №1 (изображение лягушки и книги)

    - поздней осенью всем хочется попасть туда, где тепло-на юг.

    - предлагаю помочь нашей путешественнице-для этого нам предстоит очень хорошо потрудиться на уроке математики.

    Б) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

    - как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок?

    - а какой вы хотите, чтобы я была на уроке?

    Сегодня мы поупражняемся в вычислениях, составим новые таблицы, постараемся их запомнить. Итак, приступим к делу.

    3. Устный счёт:

    - перед дальней дорогой надо лягушке размяться- попрыгать.

    А) Слайд №2 (круговые примеры)

    8-3     6+2   7-1   3+4   5-2

    Б)  для путешествия нужна не только сила и ловкость, но и светлый ум.

    Игра « Верите ли вы?» (у детей квадратики: синий-да, зелёный-нет)

    - верите ли вы, что все числа, которые расположены на линейке левее числа 10, меньше 10?

    - верите ли вы, что если к числу прибавить 4, то оно уменьшится на 4?

    -  верите ли вы, что сумма чисел 3 и 1 больше, чем первое слагаемое 3?

    - верите ли вы, что сумма чисел 7 и 0 равна первому слагаемому 7?

    - верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (привести примеры)

    - кто ни разу не ошибся, встаньте! Молодцы!

    В) – теперь лягушка хочет посмотреть, как вы умеете дружно работать.

    Игра « Я - учитель» (детям раздаются карточки с числами от 0 до 10)- они стоят у доски.

    Ученики за партами сами задают примеры, а ученик с нужной карточкой делает шаг вперёд.

    - Молодцы, вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть (физминутка).

    4. Новый материал: составление таблиц +,- 2.

    - вы справились с устным счётом, значит, справитесь и с новым материалом.

    - в далёкую тёплую страну наша лягушка может попасть, если мы ей поможем добраться до озера, где водится много стрекоз, которыми лягушке надо подкрепиться.                           Слайд №3(озеро)+ наглядное пособие со стрекозой - рабочая тетрадь на печатной основе стр.35(таблицы)

    А) – сколько стрекоз? (1) , сколько прилетело? (2), сколько всего стало?

    - составь пример на наборном полотне.

    - запиши и сосчитай в тетради пример.

    Б)- продолжим прибавлять по 2 и записывать в тетрадь, (коллективно до примера 4+2=6, дальше-самостоятельно). Слайд№4(таблица +2) Проверьте, так ли у вас получилось?

    5. Составление таблицы на вычитание.

    А) музыкальная пауза - голоса улетающих птиц.

    Б) – лягушка очень хочет подарить своим южным родственницам цветы.

    - как называются цветы, которые растут в реках и озёрах?

    - сколько расцвело лилий? (3), сколько лягушка сорвала?(2), сколько осталось? (запись на наборном полотне и в тетради до примера 6-2=4), затем самостоятельно.

    Слайд №5 (таблица -2) Проверьте, так ли у вас получилось?

    Физминутка

    6. Закрепление нового материала:

    А)- Теперь потренируем память, чтобы весной вернуться домой и не заблудиться в дороге.

    - кто уже запомнил таблицу? кто готов показать свои знания?

    ( ученику дети задают примеры вразбивку)

    Б) – Учитель: какой пример я загадала из таблицы +2, если у него ответ 5?6?8?

    - из таблицы -2, если ответ 4? 3? 7?

    7. Итог урока: - наша путешественница с вашей помощью добралась до тёплого края.

    Слайд №6 (изображение юга). Спасибо вам.

    - встаньте те, чьё настроение соответствует этой картинке (Слайд №7 со смайликами) и т.д.

    - чему учились? Что показалось трудным на уроке? Что было делать легко? Что больше всего понравилось?

    - Лягушка просит вас дома хорошо потренировать свою память и запомнить эти таблицы.

    Урок окончен. Слайд №8 (текст и изображение лягушки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

    Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

    Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

    Конспект урока математики ; класс

    "Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...