Комбинированный урок по математике и ПДД
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Комбинированный урок по математике и ПДД "Счёт предметов" можно использовать в старших группах д/с, а так же на первых уроках в 1 классе (знакомство с детьми)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem-ka_2_sentyabrya_pdd_microsoft_office_word.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Комбинированного урока в 1 классе

по математике и ПДД

Тема урока:

Учитель – Ралдугина Т.Г.

Сентябрь 2010 год

Тема урока: Счёт предметов.

Тип урока:  

Урок оценки и коррекции знаний по математике и ПДД

Цель: 

  1. выявить умения учащихся вести счёт.
  2. учить практически  выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
  4. Развивать у детей внимание, способность замечать  дорожные знаки, сигналы светофора и умение пользоваться ими.

Оборудование: 

Кукла – мальчиш- Гаиш (светофор) , дорожные знаки: место остановки автобуса (прямоугольник), пешеходный переход(2-разных), дети, дорожные работы (треугольник), пешеходная дорожка (круг), счетные палочки.

Можно использовать интерактивную доску для демонстрации дорожных знаков и работы с ними.

Предварительная работа: 

беседа родителей с детьми о маршруте детей в школу и из школы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. Дети, а вы знаете, что изучает наука математика? (Ответы детей)

Математика – царица наук. На этих уроках вы будите считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроке математики нужно быть очень внимательным, чтобы научиться понимать и решать сложные задачи.

Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями. Молодцы

Введение игрового персонажа.

Сегодня к нам в гости пришёл мальчиш- Гаиш. Посмотрите, какой он не обычный. Мальчиш очень похож на сотрудника Государственной  Автоинспекции (ГАИ). На какую геометрическую фигуру похоже его тело (прямоугольник). Давайте посчитаем пуговицы на его форме. (3). На что похоже туловище Мальчиша-Гаиша? (На светофор). Для чего нужен светофор на дорогах. (Помогает регулировать движение).

Скажите, каким цветом и в каком порядке горят сигналы светофора? О чём они говорят? (Верхний – красный сигнал – запрещает движение; в середине - жёлтый –предупреждает, что скоро загорится красный, или зелёный),нижний - зелёный – разрешает движение). Молодцы!

  1. Работа над новой темой

Вчера вы возвращались из школы, а сегодня  шли в школу по дороге и вам встречались дорожные знаки. Мальчиш – Гаиш принёс знаки, которые могли встретиться вам. Он хочет проверить, знаете ли вы, о чём они говорят.

Ребята смотрят на знаки.

- Сколько знаков принёс Гаиш? (5)

- Давайте проверим, так ли это.

Один ученик у доски показывает знак указкой, остальные считают.

- Какой по счёту знак «Пешеходная дорожка»? Что вы можете рассказать об этом знаке? (ответы детей)

Пешеходная дорожка:

Ты пройди по ней немножко.

Машин разных ты не бойся –

Их здесь нет, не беспокойся.

Также о других знаках.

- Закройте глаза. (учитель вешает ещё один знак)

Что изменилось? (ответы детей)

Сколько знаков стало? (6) Какой знак добавился? (дорожные работы) О чём говорит этот знак?

  1. Физкультминутка:

                               Знак «Дорожные работы» (имитация движения копания)

                               Показались впереди. ( смотрят вперёд, рука над глазами)

                              Будут ямы на дороге – (подпрыгивают)

                              Осторожнее иди. (тихий шаг)

  1. Закрепление изученного материала

На дороге мы пешеходы, а в транспорте… (пассажиры)

1. Учебник с. 5

- давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот)

- Какой по счёту будет последний вагон? (Пятым)

- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай)

- Сколько всего вагонов?

2.  Работа в тетради.

      - обведите столько клеточек, сколько на доске четырёхугольных знаков (2)

 -  нарисуйте красным карандашом  столько треугольников, сколько предупреждающих об опасности знаков. (3)

- нарисуйте столько кругов, сколько круглых знаков.

Доп. Задание:

нарисовать по клеточкам и по образцу светофор.

IV.   Итог урока:

Прощаются с мальчишом-Гаишом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Комбинированный урок математики и истории.

На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...

Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс

Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтени...

комбинированный урок математики и конструирования

Конспект урока математики и конструирования для учащихся 4 класса по теме " Сравнение дробей. Решение задач на нахождение периметра и площади фигур"....

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...

Комбинированный урок математика – внеклассное чтение

Путешествие в Cтрану литературных героев". Комбинированный урок математика – внеклассное чтение. 3 класс...

Конспект комбинированного открытого урока по математике 1 класс " Число и цифра 4"

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру счислом предметов. Научить писать цифру 4.II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ...