Комбинированный урок математики и истории.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к историческому прошлому нашей страны, приобщение к истокам русского патриотизма, к воспитанию гражданственности. Приобщение детей младшего школьного возраста к истории родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kombinirovannyy_urok_matematiki_i_istorii.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный урок математики и истории

с использованием ИКТ в 4 классе.

Тема урока: Закрепление знаний случаев деления многозначного числа на  однозначное.

                       Полководец А.В.Суворов.

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ

Цель:  Через исторический и математический материал урока прививать  интерес к    

             историческому прошлому страны.

Задачи: 

  • Образовательная (формирование знаний, умений и навыков, обеспечивающих готовность

      младших школьников к дальнейшему усвоению знаний математического и исторического  

      содержания)

  • Развивающая (ориентировать учащихся на формирование в процессе изучения нового

      материала важнейших компонентов учебной  деятельности, принятие учебной задачи,            

      выбор целесообразности средств ее решения)

  • Воспитывающая (воспитывать любовь к Родине, гордость за её выдающихся деятелей)

Ожидаемые результаты:

  • повышение общей эрудиции   детей,
  • формирование информационной культуры,
  • развитие умения пользоваться средствами информации для самообразования.

Оборудование:

  • портрет А.В.Суворова
  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • экран

Ход урока:

I. Оргмомент. 

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

На столе у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

II. Введение в урок.

Сегодня чудесный день, потому что мы узнаем много интересного и нового. Пожелайте друг        другу хорошего настроения, удачи и успехов. Помните: рядом с вами всегда находится плечо друга, который поможет вам в трудную минуту.

III. Постановка задачи урока.

На уроке мы закрепим знания и умения в решении примеров на деление многозначных чисел на однозначное. Будем решать задачи, а также познакомимся с одним из самых замечательных русских полководцев, прославивших Россию.

IV. Устный счёт.

выделить из каждого ряда  пары чисел.

3  17   88   29   456

26   27   30   111

3, 27 – делятся на 3.

17, 26 – сумма цифр 8, чётные.

88, 111 – одинаковые цифры

111, 456 – трёхзначные.

29, 30 – предыдущее, последующее

-Определите самое меньшее двузначное  и круглое число (17 и 30).

-Запишите это число без пропусков (1730).

-Это год рождения великого русского полководца. А кого - вы узнаете, решив примеры и соотнеся ответы с буквами.

Решить примеры, соотнести результаты с числом, прочитать фамилию известного русского полководца.

               96:6  88:8   99:11 100:4  60:5  780:8  1400:7

     11-У  25-О  90-О   9-В  12-Р  16-С  200-В

                                 Суворов

V. Тема урока.

Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье военного офицера. С самого раннего детства он мечтал стать офицером, как отец. Но от природы был болезненным, хилым мальчиком.

С таким здоровьем нечего было делать в армии. Поэтому Саша решил закаляться. Ежедневно делал зарядку, обливался холодной водой, ездил верхом, спал на досках, выполнял тяжёлые физические упражнения. Изучал математику, историю, военное дело, овладел французским и немецким языками. Ему не было 17, когда он поступил на службу солдатом. На себе испытал молодой Суворов всю тяжесть солдатской жизни. Даже став генералом, он продолжал жить как простой солдат.

Множество битв провёл Суворов, и ни в одной не знал поражения. Будучи шесть раз раненым, ни разу не покинул поля боя. Самые крупные сражения вошли в историю нашей страны. Тренировки солдат давали свои плоды. После очередного боя о славной победе Суворова узнали от сбежавших противников.

-Сколько их успело покинуть поле боя? Это вы узнаете, решив пример.

            66 : 3 + 18 – 7 : 11 * 15 * 2 : 30  + 17 *  5 : 100

-Получается, что с поля боя смог убежать только один  человек из вражеского войска.

Множество битв провёл Суворов, и ни в одной не знал поражения. Будучи шесть раз раненым, ни разу не покинул поля боя. Самые крупные                

                                          сражения вошли в историю нашей страны.

-Посчитайте, сколько великих побед одержал Суворов.

Отчизна+Суворов+знания+опыт+победа+слава

(путём пересчитывания букв выполняется задание)

-Да, на счету у Суворова 35 славных побед.

Но А.В.Суворов уделял большое внимание обучению солдат: штыковая атака, навыки рукопашного боя, преодолевание глубоких рвов. Очень уставали солдаты, но Суворов любил повторять: «Тяжело в учении – легко в бою».

VI.Решение задачи. 

Так, расстояние в 240 км преодолевали они сначала за 8 мин, после учения это же расстояние – за 4 мин. С какой скоростью преодолевали солдаты расстояние до учения и после него?

                                   V               t              S

До учения                  ?            8 мин       240 м

После учения            ?            4 мин       240 м

(самостоятельное решение задачи)

1)240:8=30 (м/мин)

2)240:4=60 (м/мин)

-На сколько метров в минуту увеличилась скорость?

-Во сколько раз быстрее солдаты стали преодолевать 240 м?

-Сколько минут стали экономить солдаты?

VII. Физминутка.

-Комплекс упражнений «Юный боец».

VIII.Продолжение темы урока.

-Много лет верой и правдой прослужил своему родному Отечеству Суворов. Вычислите, сколько лет был он в армии.

2408:2:4-247  

(3 человека у доски)

-Правильно, он был в армии 54 года.

-За отличную службу он был назначен фельдмаршалом, а за год до смерти ему присвоено высшее офицерское звание – генералиссимус.

      Умер Суворов в возрасте 70 лет. Похоронен в городе Петербурге. На его надгробии надпись: «Здесь лежит Суворов». Не стало Суворова, но слава о нём живёт и в наши дни. Свято чтут русские люди память о великом полководце.

       В Москве есть Суворовское училище, где готовят офицеров для русской армии. Каждый год их ряды пополняются новыми защитниками Отечества. Каждые три года из училища выходит 1386 офицеров. Сколько же их готовит училище за 10 лет?

 (1 на доске с объяснением) 

3 года – 1386 оф.

10 лет - ? оф.

1) 1386 : 3 = 462 (оф.) – за 1 год.

2) 462 x 10 = 4620 (оф.) – за 10 лет.  

IX. Итог урока.

-Вот наш урок и подошёл к завершению. Чем запомнился он вам? Что узнали? Что

повторили?

X. Домашнее задание.

        -Найти  сведения о А.В.Суворове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"

Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...

Комбинированная контрольная работа для 2 класса

Интегрированная работа на конец 2-го класса, за курс начальной школы, для проверки техники чтения, окружающего мира, русского языка....

Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"

Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек»

Конспект урока по технологии в 4 классе по теме: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов.  Изготовление новогодних игрушек»...