Урок-игра. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Иванова Елена Александровна

Вычитание вида: 11-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1kl..doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание вида: 11- (урок-игра) 1 класс

ЦЕЛИ:

1.Пользуясь общим приёмом вычитания составить таблицу вычитания для случаев вида 11-   ,провести работу, направленную на ее запоминание;

2.Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10,состав чисел 10,11.

3.Закреплять умения решать составные задачи.

4.Повторить геометрические фигуры.

5.Работать над развитием математической речи, мышления, внимания ,памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Паровоз ,вагончики, солнышки, счетные палочки, домики, таблица вида 11-  .

ТИП УРОКА: изучение нового материала

                             ХОД УРОКА.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ,ЦЕЛЕЙ.

-Какой сейчас у нас урок?

-Какое время года наступило?

-Кто из вас любит весну?

-Вы наверно заметили, что дни стали длиннее ,а ночи короче .Солнышко светит веселее !Весна шагает быстрыми шагами и мы с вами спешим к ней навстречу!

- Кто хочет попутешествовать вместе с Весной-красой по нашей планете ?

-На чем бы вы хотели путешествовать?  Я предлагаю вам отправиться на поезде.

- Кто из вас знает, что это за вид транспорта?

II.УСТНЫЙ СЧЕТ.

1)Ребята, посмотрите, поезд необычный. Паровоз есть, а состав не готов. Чтобы поезд поехал, надо собрать его так, чтобы каждый вагон был на своем месте, начиная с первого  вагона.

2-1    9+1    10-8    6-3     3+2     4+3    2+2     3+3     5+3     8+1

  1       10         2       3         5         7         4         6         8          9

ответы своих друзей будет оценивать с помощью карточек.

За правильный ответ Весна- красна будет дарить веселые солнышки.

-Итак, состав готов. Поезд может ехать.

-Что мы повторили, когда составляли поезд?

2)Ребята, покажите как надо вести себя в поезде. Уселись поудобнее. Поехали!

-С приходом весны ,кто к нам возвращается, прилетает?

-как люди готовятся к встрече птиц?

Вот и наши скворечники ждут своих жильцов. А кто знает, что такое скворечник? У кого дома есть скворечники?

Давайте ,заселим их.

Посмотрите, он необычный, многоэтажный. На каждом этаже может разместиться по 10(11) скворцов.

Некоторые уже поселись. Сколько еще может поселиться?

Помогая птицам заселяться, что мы повторили?

III.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

11

-Что вы знаете об этом числе?

Проверка: оцените работу соседа.

IV.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

-Ребята, с чем мы познакомились на предыдущих уроках?

Как вы думаете, из какого числа мы будем учиться вычитать числа 2,3,4,5,6,7,8,9?Почему?

1.Объяснение нового материала.

-Когда на улице звенят ручьи, что вы любите делать?

Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

- как вы определили, что это треугольник, четырехугольник?

-Сколько корабликов плывут по ручейку?

Один кораблик поплыл по другому ручейку. Сколько осталось?

 Посмотрите, еще 2 кораблика поплыли в другую сторону.

- Сколько  корабликов осталось?

- Сколько  всего уплыло по-другому ручейку?

Значит, из 11-3=?

А как вычитали из 11 число 3?

А еще можно решить этот пример, опираясь на состав чисел 11-это 3 да…

Значит,из11-3=8

-Давайте научимся вычитать из 11 другие числа.

2.Составление таблицы вычитания из числа11.

11-2    11-3    11-4     11-5    11-6    11-7    11-8     11-9

-Мы составили таблицу вычитания из 11,которую вы должны знать наизусть.

3.Закрепление.

 Сейчас я проверю как вы запомнили эти примеры.

Весна- красна богата цветами. Давайте раскрасим наши цветы. Цвет лепестков поможет определить табличка.

Проверим по образцу.

V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Решение задачи.

с.74,з.3(2)

Весной появляются не только цветы, но и детеныши у животных.

Прочитайте задачу.

О ком она?

Что вы знаете о кроликах? У кого дома есть кролики?

Чем кормят кроликов?

-Что известно в задаче?

-Сколько съели морковок?

-Что нужно узнать?

Запишите решение по действиям.

VI.ИТОГ УРОКА.

Наш урок подошел к концу. Вы сегодня все хорошо работали.

Кому было интересно на уроке? О чем сегодня, придя домой расскажете своим родителям?

Чему учились на уроке?

Оцените свою работу.

   -зеленый- я доволен

   -синий- не очень понравилась своя работа

   -красный -работал неплохо, но мог бы лучше.

Поднимите свои солнышки и цветочки. Смотрите, как светлее и краше стало в классе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"

Развивающий урок-игра для первоклассников   с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества ....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Урок - игра. 4 класс.Обобщающий урок по теме "Природные зоны России"

Урок- игра по теме "Природные зоны России" 4 класс , предмет- окружающий мир. Урок -игра составлен на основе методического пособия "Поурочные разработки по курсу окружающий мир" Т.Н. Максимовой....

Технологическая карта по окружающему миру "Мы ловкие, быстрые, сильные" урок - игра 2 класс

Технологическая карта по окружающему миру "Мы ловкие, быстрые, сильные" урок - игра 2 класс. "Начальная школа XXI века"....