Открытый урок по теме "Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок направлен на систематизацию знаний учеников, формирование УУД. В процессе работы были изучены исходных данных (т. е. наличие у младших школьников знаний и умений самостоятельной работы). При выполнении заданий ученики получали информацию из разных источников в готовом виде, выполняли задания по предложенному образцу, устанавливали связи между двумя исходными данными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе «В».
Решение задач.
Тема урока: решение задач.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Время проведения: март.
Цель: закрепить навыки решения текстовых задач.
Задачи:
- Образовательные:
-обобщить полученные знания о задачах и закрепить навыки решения задач;
-продолжить формировать умения анализировать арифметические задачи;
-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
-повторить последовательность чисел в пределах 20.
- Развивающие:
-развивать математическую речь учащихся;
-развивать познавательную активность;
-развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать активность, усидчивость, прилежание;
-воспитывать взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
- Здоровьесберегающие:
-создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей;
-контролировать осанку учащихся во время работы;
-проводить физкультурные паузы.
Оборудование: таблички с названиями этапов урока ( на обратной стороне изображение частей дома), карточки-перфокарты по теме «Состав числа» ( в виде домиков), карточки индивидуального опроса, карточки для творческого задания,
конверты с фотографиями учеников класса.
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка готовности, психологический настрой.
- Сегодня в классе у нас гости. Поздоровайтесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Разработка структуры урока.
- Перед вами этапы нашего урока, расположите их в привычном или понравившемся порядке, «сконструируйте» наш урок.
На доске: устный счет, творческое задание, учусь считать, решаю задачи.
- Сегодня на уроке мы будем строителями, построим дом и если все получится,то, может быть, к нам пожалуют гости.
- Какие задания вы хотели бы выполнить сегодня на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
- Устный счет.
- Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед — за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Строители в своей работе используют определенные термины.
- А какие математические термины знакомы вам?
Дети называют известные им термины. Дидактическая игра «Найди пару».
Ученики составляю пары понятий, дают им пояснения.
Слагаемое, метр, дециметр, условие, сумма, вычитаемое, вопрос, разность, литр, килограмм.
2. Решение круговых примеров. Слайд №1.
- Сейчас нам предстоит построить спортивную площадку.
3. Работа с геометрическим материалом. Дидактическая игра «Глаз-фотограф».
- Строители обладают острым взглядом, наблюдательностью, хорошо ориентируются в пространстве. Проверим, кто из вас обладает этими качествами.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Выставляется круг. Слайд № 2
Он давно знакомый мой,
Каждый угол здесь — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его...? (квадрат)
Выставляется квадрат. Слайд № 3.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
Выставляется треугольник. Слайд № 4.
- Дети, запомните расположение геометрических фигур, закройте глаза.
Фигуры меняются местами. Слайд № 5.
- Что изменилось?
Игру повторить. Слайды № 6,7,8.
- Итог первого этапа.
- Почему мы поставили этот этап урока на первое место?
- Справились ли мы с этой работой? Кто хорошо работал?
- Мы заложили крепкий фундамент для нашего дома.
Учитель переворачивает карточку этапа урока «Устный счет», с обратной стороны которой нарисован фрагмент дома.
- Физкультминутка.
Нежный маленький бутон (присесть, обхватив головву руками)
Свернут туго-туго он.
Солнце луч ему подарит (постепенно встать, опустить руки)
И бутон гвоздикой станет (встать на носки, широко раскрыть руки)
- Чистописание.
- Проверим готовность к работе:
- Руки? (хором ответ «На месте»)
- Ноги? («На месте»)
-Локти? («У края»)
-Спина?(«Прямая»)
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Проведем минутку чистописания. Запишите цифру, обозначающую число, встречающееся в веселых стихах.
Как-то раз один 1 пингвин
Заблудился среди льдин.
Вышел он на берег моря,
Видит- два 2 медведя спорят.
Три 3 лисенка под кустами
Машут рыжими хвостами.
По тропинке он пошел,
Четырех 4 ворон нашел.
Под горою пять 5 зайчат
Из морковки суп едят.
Шесть 6 мышат, затеяв пир,
Поделить не могут сыр.
Семь 7 хорошеньких опят
На сыром пеньке сидят.
Восемь 8 чаек прилетели,
На пингвина поглядели.
Девять 9 лошадей пингвина
Отвезли домой на льдину.
Десять 10 ярких звезд сверкают,
Ждут, пока их сосчитают!
В тетрадях записан ряд чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Назовите числа в обратном порядке.
- Назовите двузначное число.
- Какое число предшествует числу 7?
- Какое число расположено между числами 8 и 10?
- Какое число больше 4 на 1?
- Какое число меньше 6 на 2?
- Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимитесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
1. Задание № 2 стр. 74.
2. Решение задачи № 3 стр. 75.
- Прочитайте задачу. О чем эта задача?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Что помогает нам решить задачу?
Чертеж на экране. Слайд № 9.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что нужно знать чтобы ответить на вопрос задачи?
- Каким действием мы это узнаем?
- Теперь можем ответить на главный вопрос?
- Как это сделать?
Запись решения в тетрадях.
3. Решение задачи № 4 стр. 75.
- Какое задание нам предлагает выполнить автор учебника?
- Поставьте вопрос.
- Самостоятельно запишите решение этой задачи.
Один ученик записывает решение на индивидуальной доске.
Проверка с доказательством.
4. Итог второго этапа урока.
- Справились ли мы с задачами?
Учитель переворачивает карточку этапа урока «Решаю задачи», с обратной стороны которой нарисован фрагмент дома.
VI. Работка по формированию вычислительных навыков.
1. Работа в парах. Состав числа.
Индивидуальные карточки-перфокарты.
- Заполните пропуски. Сложите по разметке. Совместите половинки и проверьте правильность выполнения задания.
2. Математический диктант.
- Найдите сумму 6 и 3.
- Найдите разность 9 и 7.
- Первое слагаемое 11, второе — 8. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое 16, вычитаемое 3. Найдите разность.
- 15 уменьшить на 3.
- Сумму чисел 1 и 8 уменьшить на 7.
- Разность 10 и 9 увеличить на 8.
- Сколько нужно добавить к 6, чтобы стало 10.
- Запишите число, в котором один десяток и семь единиц.
- Оценку за математический диктант вы узнаете после проверки тетрадей.
3. Решение круговых примеров. Учебник стр. 75 № 6.
2 ученика работают по индивидуальным карточкам.
4. Итог третьего этапа урока.
- Оцените нашу работу на этом этапе.
Учитель переворачивает карточку с этапом урока «Учусь считать», на обратной стороне которой нарисован фрагмент дома.
VIII. Творческое задание.
- Наш урок подходит к концу. Для завершения строительства не хватает одного элемента. Название этого элемента зашифровано. Узнать его вы сможете, выполнив вычисления. Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы.
- Какое слово получилось? (крыша)
Учитель переворачивает карточку с этапом урока «Творческое задание», на обратной стороне которой нарисована крыша дома.
- Итог урока.
- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Скажите, какое у вас настроение?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- У меня хорошее настроение, потому что вы сегодня на уроке очень хорошо работали, порадовали меня, вместе построили замечательный дом. Ну а теперь пришла пора заселить его. Кто хотел бы жить в таком доме?
- Откройте конверты. Достаньте фотографии и приклейте их на дом.
Дети открывают конверты, достают фотографии и приклеивают их на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача - это ..."
Урок математики по программе "Перспективная начальная школа" в 1 классе. На уроке используется технология "обучение с опережением"....

Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)
Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс
Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Открытый урок по математике " Задачи в 3 действия"
В разработку включены интересные формы работы. Конспект составлен по требованиям ФГОС....

Открытый урок по теме "Задачи"
Целью урока является представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение выделять их из произвольных текстов....

Открытый урок по математике " Задачи на нахождение суммы"
Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы...