Открытый урок по теме "Задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Узбякова Светлана Анатольевна

Целью урока является представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение  выделять их из произвольных текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_21.12.13.doc52 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_21_12_13.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

21.12.2013 г.   Технологическая карта урока математики

 1.Дидактическое обоснование:

 «Математика 1 класс» (2часть)  Л.Г. Петерсон

2.Тема урока: «Задачи»

3.Дидактическая цель: создать условия для получения детьми представления о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умения  выделять их из произвольных текстов.

4.Тип урока: открытия новых знаний.        

5.Задачи урока:         

Предметные: Сформировать представление о задаче и ее логических частях

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный  метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, парная.

8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цель:        

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы;

2) определить содержательные рамки урока: знакомство с новыми математическими заданиями;

3) закрепить представление о понятии «учиться».

Учитель открывает на доске четверостишие:

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

  • Ребята, прочитайте стихотворение.
  • Согласны ли вы с его содержанием? (…)
  • Как вы понимаете, что учение пригодиться в жизни? (…)
  • Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.

  • Как же вы работаете на уроке, когда открываете новое знание?
  • Я вижу, что вы готовы трудиться на уроке. Какую тему мы изучали на прошлых уроках?
  • Какие задания вы выполняли с волшебными цифрами?
  • В математике еще очень много интересного. Сегодня на уроке вы столкнетесь с новыми заданиями. Пожелайте друг другу удачи! В путь!
  • С чего должны начать работу?
  • Все ли вы будете повторять?

-Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем, и сами открываем новое знание.

Мы должны сделать два шага: понять, что мы еще не знаем, и самим это узнать

  • Мы знакомились с волшебными цифрами.
  • Мы сравнивали волшебные числа, решали примеры, …)

-С повторения

-Нет, только то, что нам пригодиться сегодня на уроке

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знания: целое, часть целого, нахождение части целого, тренировать вычислительный навык в пределах 9;

2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Работа организуется фронтально.

  • Сосчитайте от 1 до 9, от 4 до 8, от 7 до 2.
  • Назовите последующее число 8.
  • Расскажите все, что знаете о числе 9.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Постановка учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление.

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смысло образование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узбякова С.А. учитель начальных классов МОУ Лицея №15 Заводского района г. Саратова Урок в 1 классе на тему: «Задача»

Слайд 2

В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!

Слайд 3

Ух, ты. Что? Опять Новый год настаёт. А у нас ни ёлки, ни игрушек, и Мишка опять спит. Может его с помощью колокольчика разбудить?

Слайд 4

Машенька, что случилось? Почему такой трезвон? Миша, как? Неужели ты забыл. Ведь скоро Новый год.

Слайд 5

Машенька, у меня есть идея: давай нарядим нынче не обычную ёлочку, а ёлочку Успеха. А у нас даже ёлки нет. И где взять её ума не приложу.

Слайд 6

3 4 3 3 7

Слайд 7

Нет, Машуня, такой ёлки в нашем лесу нет. Она растёт только в Стране Знаний О-ё-ё- ё, как здорово. Да, я хочу такую ёлочку. Мишка, пойдём скорее в лес.

Слайд 8

? БЕРЕЗКИ 7 деревьев

Слайд 10

Мишка, Мишка, скоро мы доберемся до елочки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...