Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока математики (2 класс) на тему

Букина Оксана Викторовна

Основной целью урока является : закрепление умения устно применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100._2_klass..docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект  урока математики во 2-ом классе

  Разработан: Букиной Оксаной Викторовной,

         учителем начальных классов ЦО №491 г. Москвы.

Тема.        Сложение и вычитание в пределах 100.  Урок-закрепление.

Цели: -закрепление умения устно решать примеры на сложение и вычитание в пределах

             100;            

        -решение задач;

        -отработка навыка самостоятельной работы.

        Развитие универсальных умений и базовых способностей:

        -исследовательских  (выявление проблемы и способы ее решения);

        -умение проектировать (самостоятельное  применение знаний, коммуникативные умения)

        -наблюдательности;

        -умение экспериментировать, анализировать, обобщать;

        -развитие мышления, наблюдательности, понимания, воображения;

        -использование  межпредметных  связей;

        -привитие любви к учебе;

        -развитие креативности (проявление творческих способностей при выполнении заданий).

        Методы обучения:

        -исследовательский;

        -поисковый;

        -проблемный;

        -метод соревнования.

             Формы организации учебной деятельности:

        -коллективная;

        -групповая;

        -индивидуальная.

        Работоспособность обеспечивается сменой разнообразных заданий, интегративности ,

        с  учетом интересов  детей.

        Оборудование:

 - у детей:  изображение открытого сундучка , изображение закрытого

        сундучка , на листке изображение круга с нарисованными глазами , носиком , но без

 рта, рабочая тетрадь, пенал, линейка, красный карандаш.

        -у учителя: проектор ,доска ,сувенирный сундучок , изображение сундучка на доску,

 карточки с дополнительным заданием по вариантам  ( по степени сложности ), карточки

с 10-ю примерами ( 3 штуки) , символы заданий( см. ниже), картинки с видами одежды

(сарафан, пиджак, кафтан, юбка, сюртук и т. д.).

        

                   

Ход урока

1. Организационный момент.

-Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок.

Садитесь  поудобнее - начнем скорей урок!

На партах у  детей по 2 рисунка с изображением сундучков  (закрытый и открытый). У учителя – открытый сундучок (сувенирный вариант) на столе , на доске – изображение увеличенной копии сундучка ученика.

-В чем различие  сундучков ,которые вы видите на партах? (по цвету;  один -открыт, другой – закрыт).

-Это волшебные сундучки, с их помощью я попробую определить ваше настроение.

Те, у кого хорошее настроение, поднимите по моей команде открытый сундучок.  А те , чей « дух упал», дети , которые чувствуют усталость , поднимите закрытый сундучок. Свои негативные эмоции закройте на замок и покажите нам, как крепко вы спрятали свое плохое настроение.

-Поднимите сундучки!

2. Объявление темы урока.

-Сегодня мы продолжим  работу по закреплению темы «Сложение и вычитание в пределах 100». В этот сундучок (изобр. на доске) мы будем складывать все знания и умения, которыми овладеем на уроке. Далее учитель проводит минутный экскурс из истории древнейшего представителя мебельного семейства – сундука. Это может быть оформлено  и в виде презентации. Дети попутно вспоминают сказки, в которых упоминаются сундуки («Аленький цветочек», «Царевна –лягушка» , «Морозко» и др.).

3. Устный счет.

-Посмотрите на наш сундучок (на доске нарисованный сундучок –  копия тех, что на партах у детей. Какой геометрической фигурой является закрашенная сторона? (прямоугольник).

-Вычислив периметр этого прямоугольника  ,вы узнаете страницу учебника ,по которой  мы будем работать сегодня на уроке. А что нам надо знать для нахождения периметра этой фигуры? (длину и ширину). Правильно! Измерьте эти величины и вычислите периметр.

-Кто первый нам сообщит страницу учебника? (24)

-Но прежде, чем приступить к работе с книгой, потренируем ум и займемся устным счётом.

Задания для устного счета на доске выводятся с помощью проектора (или ,при его отсутствии, пишутся учителем на доске).

50+17-12-23+16-20-16-7+41=

34-12-10+35+13+17-21-34-12=

65+15-40+23-21-12+37-15-32=

-Произведите вычисления. Та цепочка действий, где результат - круглое число, обозначает вид одежды, которая хранилась  в сундуках. Произведя вычисления , в двух математических выражениях дети наблюдают результат в виде круглого числа – 10 и 20. На доске представлены разные виды одежды ( от старинной до современной). Дети выдвигают предположения, а затем, перевернув объект, говорят о содержимом сундука (сарафан и сюртук).

-Какие ещё вещи могут там быть? (кафтан). А какой сомнительный согласный в этом слове? (Ф). Да, запомните, ребята, как надо писать это слово. Придумайте пример ,чтобы ответом было круглое число.

-Молодцы! Хорошо поработали! Какой ряд в этом виде работы проявил себя более других? Доверим представителю этого ряда положить в наш сундучок этот флажок – символ нашей активности при выполнении заданий из устного счёта.

4. Работа с учебником.

-Какую страницу открываем? (24). Какие виды заданий нам представлены? (уравнения, задача, примеры).

-Решим уравнения следующим образом: 1-ое уравнение -1-ый ряд, 2 –ое – 2-ой ряд,  оставшееся – 3-ий ряд. Посмотрим, кто быстрее других  и правильно справится с этим заданием. Но спешка не нужна . Что гласит народная мудрость ?(Поспешишь- людей насмешишь.) Кто закончит работу, отложит тетрадь на край стола (так я определяю  кто как быстро справился с заданием) и приступит к выполнению дополнительного задания. Я заранее раздаю листочек с таким заданием детям, которые быстрее других все выполняют. Есть у меня доп. задания для  ребят , которые вдруг справились с работой быстро. Дети знакомы хорошо с этим правилом. Они молча подходят к столу учителя, и берут  самостоятельно тот вариант, который считают  для себя выполнимым. Я готовлю его в 3-ёх вариантах (по степени сложности). При проверке всеми основных заданий - дети отвлекаются от дополнительного. А выполнив др. виды работ раньше других уч-ся , вновь работают с доп. заданием. В конце урока уч-ся сдают мне на проверку то, что сделали самостоятельно.

-Проверяем! (Выявляем победителя) Как правило, находятся дети, которые недооценили себя, плохо справились с основным заданием и перешли к доп. зад. Им класс может напомнить другую народную мудрость. Например , «за 2-умя зайцами…». Уч-ся из победившего ряда пополняет сундучок символом уравнения(придумайте сами или заранее с детьми).

-И эту вершину знаний мы покорили. Молодцы!!!

Далее класс работает над решением задачи. Это может быть задача из учебника или предложенная учителем ( если он считает,  что следует отработать др. вид задачи).

Анализ задачи проводится традиционно, составляется краткая запись. А вот решить дети должны сами. Далее – проверка. Я часто предлагаю одному из уч-ся записать решение на крыле доски или на инд. доске. После проверки один из ребят кладет в сундучок символ решения задачи.

-Здорово! Молодцы! А теперь решим примеры. Решать их мы будем по очереди. Я даю каждому ряду листок с примерами. Первый ученик, решив один пример передает листок следующему . Количество примеров-10.(Если в ряду детей меньше, то кому-то придется решить ещё). Победителем будет тот ряд, который не только 1-ым сдаст  свой лист, но и не допустит ошибок.

Подводятся итоги этой работы, победители пополняют сундучок-копилку  знаний.

5. Релаксация, подведение итогов.

- Вот и заканчивается наш урок. Пора подвести итоги работы. Давайте заглянем в наш сундучок и вспомним  чем  мы сегодня занимались. А главное - для чего? (Чтобы лучше считать и  логически мыслить). На партах у ребят лежат заготовки – это 2 кружочка (символы мордашек) с нарисованными на них глазками и носиком. Дети дорисовывают ротик-улыбку или ротик-грусть. По команде учителя они показывают всем как оценивают свое участие в работе на уроке . Учитель даёт краткий комментарий.

6. Домашнее задание.

Задание можно дополнить творческой работой – раскрасить сундучок по своему желанию так, чтобы все сразу поняли его назначение (для одежды, драгоценностей, инструментов и т. д.)

-                          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...