Математическая викторина «В стране весёлых чисел»
занимательные факты по математике (1 класс) на тему
Цель мероприятия:
Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «В стране весёлых чисел»
Цель мероприятия:
Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, азвивать коммуникативные способности.
1. Организационный момент. Под музыку дети занимают свои места.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в «Страну весёлых чисел», посвящённое математике – царице всех наук.
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!
Первая станция «Цифрулькино».
Всё считает математика. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания, ребята.
Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)
1. Сколько ног у осьминога? (8)
2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Сколько пальцев на руке? (5)
7. Сколько месяцев в году? (12)
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)
9. Сколько концов у палки? (2)
10. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола? (5)
11.Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, 5 свечей прогорели).
12. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели).
Вторая станция «Числоград».
И прекрасна и сильна Математика - страна.
Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
1.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )
2.Как- то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
- Сколько в снег свалились? ( 4- 2 = 2 )
3. Три ромашки- желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили дети маме.
Сколько же цветов в букете? ( 3+ 2 = 5)
4. Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу! ( 6+2 = 8 )
5. Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж? ( 10 – 8 = 2 )
6. Ветер дунул, лист сорвал,
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать? (1+5 = 6 )
7. Мама жарит на обед
Своим детям 7 котлет.
За обедом съели детки
Лишь всего 3 котлетки.
А сколько котлет
Не съели дети в обед? (7-3=4)
8. У малышки – мартышки
На столе лежали книжки:
9 книжек про зверей,
А 4 про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышек книжек?(13)
9. На лужайке у реки
Расселились мотыльки;
2 сидели на ромашках,
8- на душистых кашках,
Да 1 мотылёк
Сел на синий василёк,
Кто из вас сказать готов,
Сколько было мотыльков?(11)
10. По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку лису
Повстречал ещё в лесу.
Отвечайте скорей,
Колобок сколько встретил зверей?(4)
11. 5 зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)
12. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят село на качели?(5)
Третья станция «Числовая»
Математика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Все: Вот для этого нужна математика.
Четвёртая станция «Загадка - шуткино».
1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног?
(Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки).
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).
3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
(Да, это всадник на лошади).
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).
5.На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
( На березе не растут яблоки).
6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).
7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).
8. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).
Пятая станция «Ребусово».
- «О5» (опять)
- «100л» (стол)
- «100п» (стоп)
- Авс3я (Австрия)
- «7я» (семья)
- «40а» (сорока)
- «100лица» (столица)
- «по100вой (постовой)
- «с3ж» (стриж)
- «ви3на». (витрина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране весёлого детства. Творчество А.Л. Барто.
Беседа для 3-4 класса о творчестве А.Л. Барто. Стихи, кроссворд....

Математическая викторина «Весёлая арифметика».
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

Математическая викторина "В стране весёлых чисел"
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....

Математическая викторина для 1 класса "Путешествие в страну Математику"
Предложите детям на уроке или на внеклассном занятии веселое соревнование....