Математическая викторина «Весёлая арифметика».
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5_avtosohranennyy.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Математическая викторина «Весёлая арифметика».

Цель. Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Ход викторины

I. Вводная часть.

- Сегодня у нас с вами математическая викторина «Весёлая арифметика». Эта викторина посвящается замечательной науке математике.

- Наша викторина состоит из этапов: «Хитрые задачки», игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко», 

магический квадрат, загадочные цифры, ребусы, «Гусеница - растеряша».

- Итак, приступим! Будьте внимательны.

II. Основная часть.

1. «Хитрые задачки».

- Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!

1.У Толи две пары варежек. Сколько всего варежек у Толи? (4)

2.На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (Все раскрылись.)

3.На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)

4.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

5.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4.)

6.Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых пять и черных пять, а всего … (10)

7.Трое зайчат по дороге идут. За ними вдогонку двое домой бегут. Сколько зайчат домой спешат? (2)

8.Сколько хвостов у восьми котов? (8)

9.Сколько лапок у двух кошек? (8)

10.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать.)

11.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)

12.Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок,

удрал из вагона щенок.

- Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)

- Молодцы!

- Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
2. Игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко».

- Я буду говорить «высоко» - руки вверх; «низко» - присесть, «далеко» - руки в стороны, «близко» руки на пояс.

- Кто ошибется - выйдет из игры.

3. Третий этап нашей викторины «Магический квадрат».

- Задание такое: вам нужно сосчитать, сколько здесь квадратов кто сосчитает поднимает руку. (6 квадратов)

Физкультминутка

4. «Загадочные цифры».

- Четвертый этап нашей викторины это - «Загадочные цифры».

- В этом испытании ваша задача – отгадать цифру. Внимательно слушайте загадку и не выкрикивайте.

 Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... (Пять)

 С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... (Единица)

 Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (Девять)

 У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? (Шесть)

 Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... (Тройка)

 Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (Двойка)

 Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ... (Четыре)

 На косу она похожа,

Но косить траву не может -

Не наточена совсем

И не косит цифра … (Семь)


 Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль)


 Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (Восьмёрка)

 Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... (Десять)

- Молодцы!

5. «Ребусы».

- Следующий этап «Ребусы».

- Тут числа разные живут. Число верно назовите и слова прочтите! Отвечаем с поднятой рукой.

Ребусы: 7Я, С3Ж, ПО2Л, 40А, СМОР1А, 5’КА, 9’’’ОЧКА, СВИ100К, АКТ3СА.

- Молодцы! Хорошо справляетесь.

6. «Гусеница-растеряша».

- Следующее задание «Гусеница-растеряша».

- Ваша задача вставить последующие цифры.

- Молодцы! Очень хорошо!

7. Раскрась цифру.

III. Заключительная часть.

- Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Весёлая арифметика

       Одним из важнейших умений младшего школьника является умение решать задачи.     Для развития этих навыков мы приводим простейшие (логические) способы р...

Математическая викторина "В стране весёлых чисел"

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей....

Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)».

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интел...

Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)»

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (инте...